Постановление №1417/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2»

ул. Русская, д. 55, г. Владивосток,, Приморский край, 690105

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

29 февраля 2023 года

г. Владивосток

 

Я, прио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы АО «ББ Груп» на действия Заказчика – ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» при проведении аукциона в электронной форме на медицинские расходные материалы (извещение № 0820500000823004465) (далее – электронный аукцион, аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень 1).

В Извещении о проведении электронного аукциона на поставку медицинских товаров заказчиком не установлены условия допуска товаров и ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

При этом, объект закупки по позиции 2 лота «Шпатель для языка, смотровой» - Код КТРУ 32.50.13.190-00007459 включен в Перечень 1, утвержденный Постановлением № 102.

Учитывая изложенное, объект закупки по позиции 2 лота включен в Перечень 1, утвержденный Постановлением № 102, что свидетельствует о необходимости установления в документации о закупке ограничений допуска в соответствии с Постановление № 102.

При этом, пунктом 2(2) Постановления №102 установлено, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

В рассматриваем случае объект закупки по позиции 2 лота «Шпатель для языка, смотровой» - Код КТРУ 32.50.13.190-00007459 включен в Перечень 1, утвержденный Постановлением № 102.

При этом объекты закупки по позициям 1, 3 лота не включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением № 102.

Таким образом, действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в Перечень № 1 противоречат положениям Постановления № 102, а также требованиям Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности. При этом важным условием является принятие таким юридическим лицом всех предусмотренных законодательством РФ мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела установлено, что нарушение, выявленное в рамках рассмотрения жалобы АО «ББ Груп» устранено, в установленные сроки представлена информация об исполнении предписания (вх. 7708-ЭП/23 от 14.08.2023, 7920-ЭП/23 от 18.08.2023).

Кроме того, ответственное должностное лицо ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» привлечено к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» (ИНН 2539010235, ОГРН 1022502117660, юридический адрес: ул. Русская, д. 55, г. Владивосток,, Приморский край, 690105) прекратить на основании части 4 статьи 2.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2»
ИНН 2539010235, ОГРН 1022502117660