Постановление №6502/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Контрактному управляющему

МБУК «Театр кукол им. Г. С. Анисимова» Находскинского городского округа

<...>

пр-т Находкинский, д. 32, г. Находка, Приморский край, 692926

 

копия:

И. о. прокурора города Находки

советнику юстиции

<...>

ул. Кольцевая, д.39,

г. Находка, 692926

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.31-711/2024

 

30 августа 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) Ерькина Е. П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой г. Находки (постановление от 03.07.2024 г.) в отношении контрактного управляющего МБУК «Театр кукол им. Г. С. Анисимова» Находскинского городского округа <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

В прокуратуру города из министерства государственного финансового контроля Приморского края поступил материал проверки исполнения МБУК «Театр кукол им. Г.С. Анисимова» Находкинского городского округа (далее -Заказчик) законодательства р закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в части обеспечения размещения в единой информационной системе информации о заключенных контрактах и принятых заказчиками мер в отношении поставщиков, ввиду нарушения ими условий контрактов, по результатам рассмотрения которых установлено следующее.

В ходе проведенного прокуратурой города мониторинга сведений Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, выявлены факты не размещения документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе; в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктам!, 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Частью 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ перечислены документы и информация, подлежащая включению в реестр контрактов.

В соответствии с нормами ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи (информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке), не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Указанный орган проверяет наличие информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов (ч. 4 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

В ходе мониторинга Единой информационной системы закупок установлено, что 08.02.2024 между Заказчиком и МУП «Находка-Водоканал» заключен контракт № 3250801851624000001 на услуги холодного водоснабжения.

Вместе с тем, УПД № 30 от 27.02.2024 размещено в ЕИС с нарушением установленного законом срока, а именно 15.03.2024 (просрочка 16 дней).

Аналогичные нарушения выявлены при размещении УПД № 2062 от 25.03.2024 размещено в ЕИС 28.03.2024 (просрочка 2 дня).

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственного органа, осуществляющего закупки за счет средств из бюджета Российской Федерации, обязанного соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом от 05.02.2024 № 10-л <...> назначен на должность контрактного управляющего МБУК «Театр кукол им. Г.С. Анисимова» Находкинского городского округа. В соответствии с должностной инструкцией на контрактного управляющего возложена обязанность по размещению сведений в Единой информационной системе.

Следовательно, контрактный управляющий МБУК «Театр кукол им. Г. С. Анисимова» Находскинского городского округа <...>, нарушив порядок ведения реестра контрактов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место совершения правонарушения - пр-т Находкинский, 32, г. Находка, Приморский край.

Дата совершения административного правонарушения – 26.03.2024, 27.02.2024.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.31, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При толковании в статье 4.1.1 КоАП РФ понятия «государственный контроль (надзор)» необходимо учесть, что это понятие в контексте статьи 4.1.1 КоАП РФ не может ограничиваться рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), а распространяется и на случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, поскольку и при осуществлении прокурорского надзора в порядке Закона о прокуратуре, также как и государственного контроля (надзора) в порядке Закона № 294-ФЗ, осуществляемая реализующими властные полномочия государственными органами по предмету их компетенции деятельность имеет одинаковую направленность на установление соответствия действий проверяемых лиц требованиям законодательства. Соответственно, оснований для неприменения правил статьи 4.1.1 КоАП РФ только потому, что административное правонарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки, не имеется.

Аналогичная позиция в том числе изложена в письме ФАС России от 22.02.2023 №ПИ/12968/23, а также в постановлении Арбитражного суда Центрального округа по делу № А36-3979/2020.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать контрактного управляющего МБУК «Театр кукол им. Г. С. Анисимова» Находскинского городского округа <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура г. Находки
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535