Определение б/н О возбуждении дела № 27/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2017 года                                                                                            г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о распространении рекламы «VladLink» с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.03.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление  <......> в отношении рекламы распространяемой «VladLink» (ООО «Владлинк») которая, по мнению Заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Из поступившего заявления следует, что на территории г. Владивостока распространяются рекламные листовки ООО «Владлинк» содержащие информацию о тарифном плане «Интерактивный», которая не содержит всех условий тарифа.

Сравнив информацию, содержащуюся в рекламе, с информацией размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://vladlink.ru/plans/#n156, установлено, что реклама не содержит часть существенной информации для потребителя, а именно:

1. При подключении на тариф «Интерактивный» абоненту необходимо подписать Дополнительное соглашение к договору услуг связи и внести авансовый платеж в размере не менее 1500 рублей. Из которых 690 рублей составляет оплата за подключение, а стальная сумма зачисляется на лицевой счет абонента и идет в счет погашения абонентской платы.

2. После подключения/перехода на тариф «Интерактивный» абонент не может менять тариф до окончания его срока действия. Срок действия тарифа составляет 365 дней (12 абонентских платежей). По окончанию данного периода абонент может выбрать другой тариф, или же автоматически он будет переведен на тариф «Классический интернет+ТВ». Переход на другой тариф осуществляется абонентом самостоятельно в личном кабинете.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц       и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так как в содержательной части рекламы ООО «Владлинк» отсутствует часть существенной информации для потребителя, потребитель вводится в заблуждение.

Таким образом, реклама ООО «Владлинк» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Из информации, представленной ООО «Владлинк» (вх. № 2931 от 10.04.2017) следует, что данная листовка с рекламой распространялась на территории Уссурийского городского округа.

На территории Артомовского городского округа подключение к сетям связи осуществляет ООО «Владлинк регион».

Ответственность за нарушение в силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 27/07-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общество с ограниченной ответственностью «Владлинк» (ОГРН 1092538006021, ИНН/КПП 2538131438/253801001);

- общество с ограниченной ответственностью «Владлинк регион» (ОГРН 1122540006324, ИНН/КПП 2540183433/254001001);

заявитель:

<......>

3. Назначить дело № 27/07-2017 к рассмотрению на __.06.2016 года  в __ часов __ минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Владлинк» и ООО «Владлинк регион» в соответствии  со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» представить в Приморское УФАС России в срок до __.06.2016 года:

- копию договора (договоров) на размещение вышеуказанной рекламы (со всеми приложениями) с документами, подтверждающими факт оплаты услуг по договору, с информацией о том, кем был утверждён текст рекламы.

5. ООО «Владлинк регион» в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» представить в Приморское УФАС России в срок до __.06.2016 года:

- письменную позицию по делу;

- свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет   в налоговых органах Вашей организации;

- учредительные документы (устав).

Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

 

Явка руководителей ООО «Владлинк» и ООО «Владлинк регион» либо иного уполномоченного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны