Постановление б/н О прекращении производства по делу об административном пра... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 марта 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором района младшем советником юстиции, в отношении должностного лица заказчика – главы Крыловского сельского поселения, допустившего нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г.   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), выразившееся в неразмещении плана – графика осуществления закупок на 2016 год, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 23.66, 28.7, КоАП РФ, в присутствии гр-н А.,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кировского района (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения Администрацией Крыловского сельского поселения Кировкого муниципального района законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проверки было вынесено постановление от 17.02.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – главы Крыловского сельского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 182 и Казначейства России № 7н от 31.03.2015 года (далее - Приказ).

В соответствии с пунктом 2 Приказа по общему правилу планы- графики подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок не позднее одного календарно месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом № 761 /20н (далее - форма планов-графиков), осуществляется, в том числе, и в случае, если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены. При этом остальные столбцы не заполняются.

Вместе с тем, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 27АП/04-2016 администрацией Крыловского сельского поселения план- график размещения заказов на 2016 год в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru размещен.

Окончательная квалификация совершенного правонарушения осуществляется при рассмотрении дела, поскольку именно на этой стадии производства должностное лицо, уполномоченное решить дело, оценивает представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом протокол об административном правонарушении, содержащий иную квалификацию деяния, подлежит оценке в совокупности с другими доказательствами, так как никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).

Переквалификация действия должностного лица заказчика – главы Крыловского сельского поселения гр-н А. на пункт 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не ухудшает положения данного должностного лица и не изменяет подведомственности рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с решением от 22.09.2015 № 114/533 гр-н А. избран на должность главы Крыловского сельского поселения.

Тем самым, глава Крыловского сельского поселения, несвоевременно разместив план – график закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – глава Крыловского сельского поселения несвоевременно разместив план – график закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 27АП/04-2016 отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следовательно, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения от административной ответственности, к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Оценивая обстоятельства совершённого правонарушения, с учётом его характера и степени общественной опасности, и совершенное правонарушение не повлекло каких-либо последствий для государства и участников закупки и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, дело об административном правонарушении в отношении Ахрименко И.С. может быть прекращено по малозначительности. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика – главу Крыловского сельского поселения виновным в нарушении требований Закона № 44-ФЗ, выразившееся в несвоевременном размещении плана – графика закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Дело об административном правонарушении № 27АП/04-2016 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

3. Объявить должностному лицу заказчика главе Крыловского сельского поселения устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

 

 

                      (подпись, фамилия, инициалы должностного лица)

 

 

Копию настоящего постановления получил (а):

«____» _________________ 2015 г.

 

 

 

    __________________________________

(подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его  защитника)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны