Решение б/н Решение по жалобе ООО "Кронос" от 28 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– специалист – эксперт отдела контроля торгов,
– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кронос» (далее – ООО «Кронос», Заявитель, общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Кронос» (далее - Заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «ННК –Приморнефтепродукт» (далее – АО «ННК – Приморнефтепродукт») при проведении запроса котировок на поставку резервуаров БХТ для АЗС №35 (извещение № 31502272666, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок).
Как следует из содержания жалобы, в извещении о проведении запроса котировок указана дата начала предоставления документации о закупке - «20» апреля 2015 г.» и дата окончания предоставления документации о закупке - «22» апреля 2015 г.». по мнению Заявителя, установив данный срок, Заказчик нарушил собственное Положение о закупках, которое устанавливает, что срок размещения Извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и проекта договора не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока предоставления котировочных заявок.
Учитывая, что участникам закупки были предоставлены противоречивые сведения, а срок, указанный в извещении о закупке, для подачи документации составлял 3 дня, ООО «Кронос» не успело сформировать окончательную стоимость товара, основываясь на ценах завода-изготовителя, и представила коммерческое предложение с ориентировочной ценой, без полной проработки ценового предложения, что помешало ООО «Кронос» стать победителем закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в обоснование пояснил, что сроки размещения извещения и документации о закупке, предусмотренные Положением о закупках, были соблюдены и нарушения прав Заявителя со стороны Заказчика допущено не было.
Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу котировок, Комиссия установила следующее.
АО «ННК – Приморнефтепродукт», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Совета директоров АО «ННК – Приморнефтепродукт» (протокол № 3 от 07.03.2013) утверждено Положение о закупках АО «ННК – Приморнефтепродукт» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность АО «ННК – Приморнефтепродукт» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 20.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение и документация по запросу котировок.
Пунктом 6 части 9 статьи 4 закона о закупках установлено, что в извещении о проведении закупки должны быть указаны сведения о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.
В пункте 6 «Срок, место и порядок предоставления документации о закупке» извещения указано: начало предоставления - «20» апреля 2015 года и окончание предоставления - «22» апреля 2015 года. В рабочие дни с 8:00ч до 12:00ч и с 13:00ч до 16:00ч по местному времени.
Таким образом, срок, на который ссылается Заявитель в своей жалобе, относится к сроку предоставления документации по запросу котировок, а не к сроку размещения извещения о закупочной документации.
Согласно подпункту 11.1.4 пункта 11.1 Положения о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о запросе котировок и проект договора публикуются на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) до истечения срока предоставления котировочных заявок, а при проведении закупки товаров, работ, услуг на сумму не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей, - не менее чем за 3 (три) дня до дня истечения указанного срока.
В соответствии с пунктом 7 извещения, окончание срока подачи предложений 06.05.2015 в 09:00 по местному времени. Таким образом, Заказчиком соблюден срок размещения извещения и документации по запросу котировок.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Кронос» необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.