Решение б/н Решение по жалобе ООО "Кронос" от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кронос» (далее – ООО «Кронос», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Кронос» (далее - Заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «ННК –Приморнефтепродукт» (далее – АО «ННК – Приморнефтепродукт») при проведении запроса котировок на поставку резервуаров БХТ для АЗС №35 (извещение    № 31502272666, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок).

Как следует из содержания жалобы, в извещении о проведении запроса котировок указана дата начала предоставления документации о закупке - «20» апреля 2015 г.» и дата окончания предоставления документации о закупке - «22» апреля 2015 г.». по мнению Заявителя, установив данный срок, Заказчик нарушил собственное Положение о закупках, которое устанавливает, что срок размещения Извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и проекта договора не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока предоставления котировочных заявок.

Учитывая, что участникам закупки были предоставлены противоречивые сведения, а срок, указанный в извещении о закупке, для подачи документации составлял 3 дня, ООО «Кронос» не успело сформировать окончательную стоимость товара, основываясь на ценах завода-изготовителя, и представила коммерческое предложение с ориентировочной ценой, без полной проработки ценового предложения, что помешало ООО «Кронос» стать победителем закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в обоснование пояснил, что сроки размещения извещения и документации о закупке, предусмотренные Положением о закупках, были соблюдены и нарушения прав Заявителя со стороны Заказчика допущено не было.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу котировок, Комиссия установила следующее.

АО «ННК – Приморнефтепродукт», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров АО «ННК – Приморнефтепродукт» (протокол № 3 от 07.03.2013) утверждено Положение о закупках АО «ННК – Приморнефтепродукт» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  АО «ННК – Приморнефтепродукт» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 20.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение и документация по запросу котировок.

Пунктом 6 части 9 статьи 4 закона о закупках установлено, что в извещении о проведении закупки должны быть указаны сведения о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

В пункте 6 «Срок, место и порядок предоставления документации о закупке» извещения указано: начало предоставления - «20» апреля 2015 года и окончание предоставления - «22» апреля 2015 года. В рабочие дни с 8:00ч до 12:00ч и с 13:00ч до 16:00ч по местному времени.

Таким образом, срок, на который ссылается Заявитель в своей жалобе, относится к сроку предоставления документации по запросу котировок, а не к сроку размещения извещения о закупочной документации.

Согласно подпункту 11.1.4 пункта 11.1 Положения о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о запросе котировок и проект договора публикуются на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) до истечения срока предоставления котировочных заявок, а при проведении закупки товаров, работ, услуг на сумму не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей, - не менее чем за 3 (три) дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии с пунктом 7 извещения, окончание срока подачи предложений  06.05.2015 в 09:00 по местному времени. Таким образом, Заказчиком соблюден срок размещения извещения и документации по запросу котировок.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кронос» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны