Решение №280/08-2 Решение по жалобе ООО "Фирма Стрела" от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма Стрела» (далее – ООО «Фирма Стрела», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Стрела» на действия заказчика – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») при проведении открытого редукциона на оказание услуг по монтажу охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видео наблюдения и разработке проектной документации на 23-х объектах УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31401755873, размещенное на сайте www.zakupki.ru) (далее – Редукцион).

Как следует из жалобы, ООО «Фирма Стрела» подало заявку на участие в Редукционе. В соответствии с протоколом № 164-14/ОР ЭФ от 23.12.2014 Заявителя отклонили по второй части Редукциона, в связи с отсутствием решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в составе заявки ООО «Фирма Стрела».

Заявитель считает, что решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения для участия в Редукционе не требуется по следующим причинам:

- заключение договора (контрактов) от имени ООО «Фирма Стрела» для оказания услуг по монтажу охранной-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видео наблюдения и разработке проектной документации, а так же оказание услуг по техническому обслуживанию охранной-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видео наблюдения является основным видом деятельности общества (сделки совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества), что указано в Уставе ООО «Фирма Стрела» и выписке из ЕГРЮЛ;

- ООО «Фирма Стрела» имеет разрешительные документы (Лицензия МЧС) для производства данного вида работ;

- учредителем ООО «Фирма Стрела» является единственное лицо. Решение об одобрении крупных сделок в таких случаях принимает единственный учредитель.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что пунктом 17.3 раздела 17 Положения о  закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение) определены условия о допуске участия в процедуре закупки, что при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соотвествующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в случае:

 Непредоставления документов, определенных пунктом 13.7 Положения с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3-19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствие требованиям документации  об аукционе, редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе.

Руководствуясь вышеизложенным Заказчик полагает, что в действиях ФГУП «Почта России» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что извещение и документация о проведении Редукциона были размещены 01.12.2014 на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) по адресу в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.utp.sberbank-ast.ru (извещение № 31401755873,                    № SBR003-1412010001). В протоколе № 164-14/ОР ЭФ от 23.12.2014 закупочная комиссия рассмотрела вторую часть заявок на участие в Редукционе и приняла решение о несоответствии всех вторых частей заявок и Редукцион признан несостоявшимся. 

ФГУП «Почта России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено приказом Генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п.

Таким образом, закупочная деятельность ФГУП «Почта России» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

         Подпунктом 21.1 пункта 21 Информационной карты Редкциона в Документации установлены документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном редукционе: «Вторая часть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме, редукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 13.1.1, 13.1.6, 13.1.8, 13.1.14 – 13.1.17 Положения о закупке (фирменное наименование, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения., копии документов подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, требования включенные в раздел 10 Положения о закупках).

При этом предоставление документов, предусмотренных пунктом 13.1.6 Положения о закупке, не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, которое в соответствии с пунктом 19.2.2.8 Положения о закупке  содержится в реестре аккредитованных на электронной площадке участников закупки».

Вместе с тем разделом 17 Положения установлены условия допуска к участию в процедуре закупки.

Согласно пункту 20.3 раздел 20 Положения Редукцион проводится в порядке, предусмотренном Разделом 19 настоящего Положения.

Пунктом 17.3 раздела 17 Положения при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в случае: 17.3.1. непредставления документов, определенных пунктом 13.7, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 – 19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3-19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия.

17.3.2. несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе в соответствии с Разделом 10 настоящего Положения.

Исходя из данных пунктов, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в виде предоставления определенного перечня документов, для допуска к участию в Редукционе. Отсутствие или несоответствие документов из данного перечня служит основанием для отклонения участника закупки.

ООО «Фирма Стрела» не представила в составе своей заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, что и послужило основанием для отклонения данного участника.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Фирма Стрела».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фирма Стрела» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны