Постановление №1940/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику планово-экономического отдела ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1»

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.32.5-213/2024

 

15 марта 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока (постановление от 22.12.2023 г.) в отношении начальника планово-экономического отдела ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии представителя по доверенности <...>, а также представителя прокуратуры <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока проанализировано исполнение ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» законодательства о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 вышеуказанной статьи государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В силу п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок исполнения муниципальных и государственных контрактов регламентирован Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При проведении проверки в ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница № 1» установлено, что в период с 05.09.2023 по 31.10.2023 у учреждения образовалась задолженность в размере 93 566 972,96 руб. по 246 исполненным контрактам с субъектами предпринимательства: ООО «Канон сервис центр», ООО «КОНТАКТ», ООО «ЛАР», ООО «Навина», ООО «Регион-Сервис», ООО «ДЕЛЬРУС-ДВРЦ», ООО «АДЛ», ООО «Альбатрос» ООО «Альтернативные технологии НПП», ООО «Альфа», ООО «Амур-центр», ООО «БАРЬЕР», ООО «Белмедизделие», ООО «БиоХимМак Диагностика», ООО «БОЗОН», ООО «Велес М», ООО «Вита», ООО «Восток», ООО «ВОСТОК-ИНВЕСТ», ООО «ВостокМедБизнес», ООО «Восточная Продовольственная Компания», ООО «ГАЛАРД», ИП Гололобов Игорь Николаевич, ИП Грек Сергей Иванович, ООО «ДАЛЬМЕДСЕРВИС», ООО «ДЕЛЬРУС-ДВРЦ», ООО «ЕВРОСЕРВИС», ИП Зайнулина Анастасия Викторовна, ИП Зилотина Анастасия Кирилловна, ИП Ивасенко Оксана Сергеевна, ООО «ИНТЕГРАЦИЯ», ИП Ясашный Владимир Игоревич, ООО «ИСКЧ ФАРМА», ООО «Йотта-Фарм», ООО «КАРАВАН», ООО «Карди-ДВ», АО «Кислород», ООО «КОМПАНИЯ Н.В.П», ООО «Компас-25», ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ», ИП Кузьмина О.П., ИП Кучма Эдурд Алексеевич, ООО «ЛАБМАСТЕР», ООО «ЛАЙНМЕДИКС», АО «Ланцет», ООО «М-ТЕХФАРМ», ИП Масленников Алексей Владимирович, ООО «МАСТЕР ФАРМ», ООО «МБФ КВОРУМ», ООО «МЕДИКА», ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО», ООО «МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ», ООО «МЕДЛАБ», ООО «Медлюкс-ДВ», ООО «Медмарт-ДВ», ООО «МЕДПАРТС +», ООО «МедСнаб», ООО «МЕДЭКО», ООО «МОфарм», ООО «МП-ГАРАНТ», ООО «МРМ», ООО «МТ СИБИРЬ», ООО «НАВИСФАРМ», ООО «НАДЕЖДА - 03», ООО «НЕОРИТМ», ИП Никитина-Калтахчян Ольга Витальевна, ООО «НОРД-ФАРМ», АО «НПО БОСФОР ВОСТОЧНЫЙ», ИП Окроков Вадим Геннадьевич, ООО «ОПОРА-СЕВЕР», ООО «Пасифик трейд», ООО «Пеликан», ИП Пивоварова Алла Михайловна, ООО «ПРАЙМ», ООО «ПРИМАФАРМ», ООО «ПримКорМед», ООО «Прометей», ИП Пронин Сергей Юрьевич, ООО «Птицефабрика Уссурийская», ООО «ПТФ КОРПУС», ООО «ПУЛЬС Хабаровск», ООО «ПУЛЬСАР», АО «Р-Фарм», ООО «РУС-ЭНДО», ООО «РУСПРОМТОРГ», ИП Сергеев Максим Николаевич, ООО «СИБМК», ООО «Сигма-Восток», ООО «СОДЕЙСТВИЕ», ООО «СТРЕЛИЦДЯ», ИП Сычев Сергей Вячеславович, ООО «ФАРМ ПРОЕКТ», ООО «ФАРМА ТЭК», ООО «Фармация», ООО «ФАРМКОМПЛЕКС», ООО «ФАРМПРО», АО «ФАРМСТАНДАРТ», АО «ФИРМА ЕВРОСЕРВИС», ООО «ФК ГРАНД КАПИТАЛ», ООО «Хардэй», ООО «ХимМедСнаб», ИП Черепанов Павел Евгеньевич, ИП Шеронова Ирина Андреевна, ИП Шеронова Ирина Андреевна, ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС», ООО «ЭКСПРЕСС», ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», ООО «ЭЛТЕМ-ВОСТОК», ООО «Южен».

Таким образом, учреждением нарушены сроки оплаты по 246 исполненным государственным контрактам, что является недопустимым.

Выявленные факты свидетельствуют о нарушении ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница № 1» порядка исполнения государственных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно должностной инструкции, утвержденной главным врачом ГБУЗ «ПККБ №1» от 31.12.2014 на начальника планово-экономического отдела ГБУЗ «ПККБ №1» возложена обязанность по осуществлению контроля своевременности рачетов с контрагентами.

Приказом от 06.08.2003 №106 <...> переведена на должность начальника планово-экономического отдела ГБУЗ «ПККБ №1» с 01.08.2003.

Следовательно, начальник планово-экономического отдела ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» <...>, нарушив срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.2.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Алеутская, д.57.

Дата совершения правонарушения - 05.09.2023, 12.09.2023, 21.09.2023, 22.09.2023, 25.09.2023, 26.09.2023, 27.09.2023, 28.09.2023, 2.09.2023, 02.10.2023, 03.10.2023, 04.10.2023, 05.10.2023, 06.10.2023, 09.10.2023, 10.10.2023, 11.10.2023, 12.10.2023, 13.10.2023, 16.10.2023, 17.10.2023, 18.10.2023, 19.10.2023,20.10.2023, 23.10.2023, 24.10.2023, 25.10.2023, 26.10.2023, 27.10.2023, 30.10.2023, 31.10.2023.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.31, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно представленных письменных пояснений должностного лица образование кредиторской задолженности по государственным контрактам в 2023 году является следствием недостаточности финансирования, возникшего в результате снижения тарифов для оплаты медицинской помощи (далее - тарифы по ОМС) в 2021-2023 годах и одновременного роста цен на медицинские изделия, лекарственные средства, расходные материалы и продукты питания.

Так, в 2021 году тарифы по ОМС (стационар) снизились по сравнению с 2020 годом в среднем на 18%, в 2022 году - на 13% по сравнению с 2020 годом (при официальном уровне инфляции в 2022 году - 18-23%), в 2023 году - на 15% по сравнению с 2022 годом; тарифы по ОМС (амбулаторно) в 2023 году снизились по сравнению с 2019 годом на 52 %.

За 10 месяцев 2023 года недофинансирование составило 140 863 579,83 руб.

При этом, в первоочередном порядке Учреждением производились выплаты заработной платы, уплата налогов, коммунальных услуг и расходов на содержание имущества.

Учитывая критическую ситуацию с недостатком денежных средств, Учреждение неоднократно обращалось в государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» и в министерство здравоохранения Приморского края с просьбой о пересмотре тарифов по ряду показателей, включая увеличение коэффициентов уровня и специфики оказания медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях (письма от 12.10.2022 № 4286, от 24.03.2023 № 1237, от 17.07.2023 №3001).

Оплата за оказанную гражданам в сентябре-ноябре 2023 года медицинскую помощь по новым тарифам в Учреждение поступила в декабре 2023г., субсидия - 01 декабря 2023 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При толковании в статье 4.1.1 КоАП РФ понятия «государственный контроль (надзор)» необходимо учесть, что это понятие в контексте статьи 4.1.1 КоАП РФ не может ограничиваться рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), а распространяется и на случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, поскольку и при осуществлении прокурорского надзора в порядке Закона о прокуратуре, также как и государственного контроля (надзора) в порядке Закона № 294-ФЗ, осуществляемая реализующими властные полномочия государственными органами по предмету их компетенции деятельность имеет одинаковую направленность на установление соответствия действий проверяемых лиц требованиям законодательства. Соответственно, оснований для неприменения правил статьи 4.1.1 КоАП РФ только потому, что административное правонарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки, не имеется.

Аналогичная позиция в том числе изложена в письме ФАС России от 22.02.2023 №ПИ/12968/23, а также в постановлении Арбитражного суда Центрального округа по делу № А36-3979/2020.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника планово-экономического отдела ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Применить к <...>  меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура Фрунзенского района г. Владивостока
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535