Решение №9440/23 Решение РНП № 25-472/04-2023 от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Заказчику –

Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке

пр-т Океанский, д. 18, г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ООО «Региональная экспертная строительная компания»

пр-кт Мира, д. 56/7, кв. 203,

г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693020

 

 Е Ш Е Н И Е РНП № 25-475/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

19 декабря 2023 года                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке о включении сведений об ООО «Региональная экспертная строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>– представитель по доверенности;

от ООО «Региональная экспертная строительная компания»: <...> – генеральный директор,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке о включении сведений об ООО «Региональная экспертная строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания в МПП Пригородное для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0320100029323000048).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

16.08.2023 Заказчиком размещено извещение № 0320100029323000048 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту административного здания в МПП Пригородное для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 № ИЗК1 победителем было признано ООО «Региональная экспертная строительная компания».

30.08.2023 года между Филиалом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке (далее – Заказчик) и ООО «Региональная экспертная строительная компания» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № ВЛК02-99-04/23 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания в МПП Пригородное для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства в соответствии с условиями Контракта, Описанием объекта закупки, законодательством Российской Федерации, в том числе строительными нормами и правилами Российской Федерации, выполнить работы по текущему ремонту административного здания в МПП Пригородное для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой и передать результат работ Заказчику.

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, срок выполнения работ: в течении 60 календарных дней с даты заключения Контракта в соответствии с Календарным планом (график выполнения работ – Приложение 3).

По состоянию на 01.12.2023г. обязательства по Контра у ООО «РЭСК» не исполнило, срок выполнения работ истек, что является существ иными нарушениями условий Контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

29.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

12.12.2023 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из содержания данной нормы следует, что если данное условие не закреплено в контракте, односторонний отказ недопустим даже при наличии на то обстоятельств, определенных ГК РФ. Такой контракт может быть расторгнут по соглашению сторон либо по решению суда.

Изучив заключенный государственный контракт № ВЛК02-99-04/23 от 30.08.2023, Комиссией установлено отсутствие условия о праве Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 

 

2023-9706

 

 

Связанные организации

Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Владивостоке
ИНН 7709827266, ОГРН 1097746150292
ООО «Региональная экспертная строительная компания»
ИНН 6501249952, ОГРН 1126501006488