Постановление №933/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-1/2023 о назначении наказания по... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания»

 

Филиал «Приморские электрические сети» АО «ДРСК»

 

 

«10» февраля 2023 года г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «ДРСК» - «ПЭС» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005), далее – Сетевая организация) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в присутствии защитника АО «ДРСК» – юрисконсульта юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>, действующей на основании доверенности № 298 от 12.09.2022,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Приморского УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 10087/22 от 30.12.2022, далее - Заявитель) на действия АО «ДРСК» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В обращении указано, что Заявитель имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: Приморский край, Надеждинский район, урочище «Горное», СТД «Вега», участок № 86 (далее – Объект).

30.03.2022 Заявителем в адрес Сетевой организации была направлена заявка на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям (вх. № ТПр 2989/22).

В дальнейшем АО «ДРСК» были выданы Заявителю счет на оплату № РR-ю 2989/22 от 26.04.2022, технические условия для присоединения к электрическим сетям от 26.04.2022 № 05-504-25-1423, типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения и инструкция по безопасному осуществлению заявителем фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Все мероприятия в соответствии с пунктами 11, 11.1 и 11.2 технических условий Заявителем были выполнены, о чем им было сообщено в АО «ДРСК».

Счет был оплачен Заявителем 27.04.2022.

Вместе с тем, как предусмотрено пунктом 13 технических условий, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям составляет 6 месяцев со дня оплаты <...> счета, то есть с 27.04.2022 по 27.10.2022.

Несмотря на это, в обозначенный Сетевой организацией срок мероприятия по технологическому присоединению со стороны АО «ДРСК» не исполнены.

При этом, АО «ДРСК» в ответ на обращение Заявителя указало, что осуществить технологическое присоединение его Объекта в настоящее время не представляется возможным, а также Сетевая организация предпримет усилия для присоединения в новый срок, а именно: до 31.05.2023.

Таким образом, договор с Заявителем на осуществление технологического присоединения Объекта был заключен 27.04.2022, то есть, с момента оплаты счета, что предусмотрено пунктом 103 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Вместе с тем, по настоящее время со стороны Сетевой организации мероприятия по технологическому присоединению объекта Заявителя не выполнены, срок, определенный в пункте 13 ТУ, АО «ДРСК» нарушен.

Срок в 6 месяцев, установленный АО «ДРСК» для исполнения своих обязательств по технологическому присоединению, истек 27.10.2022.

По мнению Заявителя, со стороны Сетевой организации допущено нарушение положений Правил.

В обоснование изложенных в обращении доводов Заявитель приобщил ТУ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ).

С учётом изложенного, 09.01.2023 Управлением составлено Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 21/23 от 09.01.2023, далее - Уведомление).

В Уведомлении обозначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении, а именно: 27 января 2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1 – я Морская, 4, кабинет 445.

27.01.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения Сетевой организации, в соответствии с которыми АО «ДРСК» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Объекта Заявителя по объективным причинам, с правонарушением не согласно.

Кроме того, АО «ДРСК» указывает на положения постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336), согласно которым дело № 025/04/9.21-1/2023 было возбуждено Управлением после 10.03.2022 (вступления в законную силу Постановления № 336), а потому подлежит прекращению.

К письменным пояснениям была приложена копия доверенности на представителя.

Письменные пояснения АО «ДРСК» были приобщены к материалам дела.

27.01.2023, в день составления и подписания протокола присутствовал защитник АО «ДРСК» - юрисконсульт юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>, на основании доверенности № 298 от 12.09.2022.

<...> полностью поддержала свою ранее изложенную позицию по делу.

Копия протокола была получена <...> под роспись, о чем в документе имеется соответствующая отметка.

10.02.2023 состоялось рассмотрение дела № 025/04/9.21-1/2023 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «ДРСК» – юрисконсульта юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>, действующей на основании доверенности № 298 от 12.09.2022.

Защитник полностью поддержал свою ранее изложенную позицию.

По результатам рассмотрения всех письменных пояснений и документов, Управлением установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «ДРСК» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть АО «ДРСК» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией (подпункт «г» пункта 18 Правил).

В ходе рассмотрения всех обстоятельств и имеющихся в деле документов, Управлением установлено, что действиями АО «ДРСК» нарушены подпункт «б» пункта 16 и подпункт «г» пункта 18 Правил.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй  9.21   КоАП РФ.

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении АО «ДРСК» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 28.10.2022 то есть дата, когда АО «ДРСК» необходимо было исполнить свои обязательства по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям в полном объеме с составлением и подписанием соответствующих документов.

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Командорская, 13А.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация – АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005)

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «ДРСК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Сетевой организацией не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21  КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 11.10.2021 № 025/04/9.21-1174/2021 АО «ДРСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (Дело № А51-18413/2021), вступило в законную силу 22.04.2022.

АО «ДРСК» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается утверждёнными Департаментом по тарифам Приморского края для указанного хозяйствующего субъекта тарифами и ставками.

При этом, оказываемые сетевыми организациями услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, поскольку передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевыми организациями технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.05.2007 №102-э AО «ДРСК» было включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Кроме того, решающее значение для отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии является факт занятия производством (реализацией товаров) в условиях естественной монополии, а не условие включения такого хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественной монополии.

По итогам рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, также не выявлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания также учитывается неоднократность совершения АО «ДРСК» нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ и систематическое совершение однородных правонарушений, что свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде штрафа не достигает целей предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «ДРСК» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Вместе с тем, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-1/2023, учитывает затруднительное финансовое положение Сетевой организации, что подтверждается документально, а именно: представленным АО «ДРСК» отчетом о финансовых результатах за январь – сентябрь 2022, и в соответствии с частью 3 статьи 4.2 КоАП РФ, может быть признано смягчающим вину обстоятельством.

На этом основании, размер административного штрафа определен ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения АО «ДРСК» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Пунктом 1 Постановления № 336 установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 1 Закона № 248-ФЗ, к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

При этом, в отношении АО «ДРСК» не проводились какие-либо контрольные или надзорные мероприятия, предусмотренные и регулируемые нормами Закона № 294-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-1/2023 было возбуждено Приморским УФАС России по результатам рассмотрения обращения О. А. Дубовской в рамках КоАП РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001593694

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-970

 

 

Связанные организации

АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308
Филиал "Приморские электрические сети" АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308