Решение б/н Решение по жалобе ООО "Прима аудит. Группа Прауд" от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Прима аудит. Группа Прауд» (далее – ООО «Прима аудит. Группа Прауд», Заявитель, общество),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Прима аудит. Группа Прауд» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Дальневосточный завод «Звезда» (далее – ОАО «ДВЗ «Звезда») при проведении открытого конкурса на право заключения договора по оказанию услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ДВЗ «Звезда» на период с 2015 по 2019 года (извещение                             № 0420100000615000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

Как следует из содержания жалобы, заявка общества была недопущена к участию в открытом конкурсе, поскольку обществом была предоставлена копия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная закрытому акционерному обществу «Прима аудит. Группа ПРАУД», в то время как заявка была подана от общества с ограниченной ответственностью «Прима аудит. Группа Прауд». Конкурсная комиссия указала, что в составе заявки участника не был предоставлен документ, подтверждающий обращение лицензиата в лицензирующий орган в 15-дневный срок.

Обществом была представлена, копия справки от 30.12.2014 № 240, подтверждающая обращение ООО «ПРИМА аудит. Группа Прауд» в лицензирующий орган для переоформления лицензии ФСБ.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что в составе заявки участника не был предоставлен документ, подтверждающий обращение лицензиата в лицензирующий орган в 15-дневный срок.

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

23.01.2015 ОАО «ДВЗ «Звезда» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 05.05.2015 заявка общества была не допущена к участию в конкурсе в связи с несоответствием требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункту 6 пункта 3.3.2. конкурсной документации.

Согласно подпункту 6 пункта 3.3.2 конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками конкурса копии лицензии на осуществлении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) и в целях установления порядка допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995                № 333 утверждено Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Частью 8 статьи 1 Закона об аудиторской деятельности установлено, что аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Пункт 2 статьи 5 Закона о государственной тайне устанавливает, что государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации.

Заказчик имеет следующие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну:

- лицензию, выданную УФСБ России по Приморскому краю от 22.01.2015                     № 0081642 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешённых к использованию сведений - особой важности;

- лицензию, выданную УФСБ России по Приморскому краю от 22.01.2015                      № 0081643 на осуществление мероприятий и (или) оказание у услуг в области защиты государственной тайны работ со степенью секретности разрешённых к использованию сведений - особой важности.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности включения в конкурсную документацию требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила следующее.

В составе заявки ООО «Прима аудит. Группа Прауд» была представлена копия лицензии, выданная УФСБ РФ по городу Санкт – Петербургу и Ленинградской области от 05.07.2012 № 0039360 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В данной лицензии указано, что лицензия предоставлена закрытому акционерному обществу «Прима аулит. Группа Прауд», в то время как заявка была подана от общества с ограниченной ответственностью «Прима аудит. Группа Прауд».

В пункте 1 заявки ООО «Прима аудит. Группа Прауд» указало, что является правопреемником ЗАО «Прима аудит. Группа Прауд».

Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333                  «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее – Постановление Правительства № 333), в случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется (предполагается осуществлять) деятельность, а также в отношении которых лицензиат предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены организационно-правовой формы или реорганизации лицензиата, изменения его наименования, места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат или его правопреемник обязаны в 15-дневный срок подать в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения. В указанных случаях орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, по результатам рассмотрения заявления и проведения проверки соответствия предприятия лицензионным требованиям и условиям принимает решение о необходимости проведения специальной экспертизы и уведомляет о своем решении заявителя. В случае принятия решения о необходимости проведения специальной экспертизы выдача лицензии производится с учетом ее результатов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 333, органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:

по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);

на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции);

на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).

В составе заявки Заявителя присутствует справка от 30.12.2014 № 640, выданная обществом с ограниченной ответственностью «Региональный центр обеспечения безопасности информации», которое не является органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

В составе заявки общества не приложена копия заявления в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности.

Таким образом, заявка победителя конкурса не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункту 6 пункта 3.3.2 конкурсной документации.

Согласно пункт 1 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Конкурсная комиссия, не допустив заявку Заявителя к участию в конкурсе, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Прима аудит. Группа Прауд» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны