Определение б/н О возбуждении дела № 29/07-2017 от 11 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF12 мая 2017 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о размещении рекламной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте farpost.ru с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
13.03.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление <......> о распространении рекламы по трудоустройству в Южной Корее в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет), на сайте http://www.farpost.ru с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Приморским УФАС России было установлено, что в Интернете, на сайте http://www.farpost.ru/artem/job/foreign_job/rabota-v-koree-vyezd-24-31-maja-parom-est-bilety-1-2-klass-ekonom-41169191.html распространяется реклама общества с ограниченной ответственностью «РУСКОР» (далее – ООО «РУСКОР») по трудоустройству в Южной Корее, в содержательной части которой указано: «ВИЗЫ !!! КОРЕЯ-КИТАЙ-ЯПОНИЯ Работа в Южной Корее. Вакансии: Вакансии обновляются каждую неделю. Вакансий очень много: - Завод по производству стекол (резка, полировка, склейка). ЗП от 120 000руб и выше. - Завод по производству бетонного опалубка. Зп от 120 000руб - Завод по производству мелкой бытовой техники. Зп от 120 000руб - Завод алюминиевых конструкций. Зп от 120 000руб -Завод по производству арматуры. Зп от 120 000руб и выше.- Работа на стройке самая высокооплачиваемая. Среднемесячный заработок составляет около 150 000 руб. - Работа на полях, сбор урожая, заработок составит от 100 000руб - 150 000 руб ежемесячно. Выезд осуществляется за ваш счёт, проживание и питание предоставляет работодатель. Комиссия с первой заработной платы! Требуются мужчины, женщины, также семейные пары. Работа с понедельника по субботу. Комиссии С ПЕРВОЙ ЗАРПЛАТЫ. Вылеты два раза в неделю. Подготовим весь пакет документов. Помощь в оформлении визы. Все вопросы по телефону. Хостес для девушек в лучшие караоке- клубы Корее. Зарплата от 2500$ -4000$. Жилье и питание предоставляют.Возможно оформление визы Е-6. Все расходы за счет клуба. Наша компания работает на рынке более 15ти лет. Гарантия качества наших услуг.
Все вопросы по телефону. График работы пон-суб. с 9 до 19 час. Воскресенье по предварительной записи».
Кроме того, в содержательной части вышеуказанной рекламы указаны контактные номера: +7950-288-07-07 и +7950-299-46-48 (оператор связи ЗАО «Акос Приморский край»).
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержательной части рекламы, распространяемой ООО «РУСКОР», следует, что предоставляется работа в Южной Корее, однако, информация о том, что, ООО «РУСКОР» оказывает лишь посреднические услуги по сбору документов для трудоустройства в Южной Корее – отсутствует, тем самым вводя потребителя в заблуждение.
Кроме того, вид деятельности, осуществляемый ООО «РУСКОР», в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию, поскольку, связан с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о наличии лицензии на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, что указывает, на отсутствие существенной информации о рекламируемом товаре (услуги).
Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Приморским УФАС России, для установления наличия/отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе, был сделан запрос ЗАО «Акос» (исх. № 2327/06 от 29.03.2017) с указанием контактных данных, указанных в рекламе.
Из представленного ответа ЗАО «Акос» (вх. № 2923 от 10.04.2017), следует, что телефонный номер +7950-288-07-07, на основании договора б/н от 26.12.2015, выделен в пользу <......>, а телефонный номер <...> -299-46-48, на основании договора б/н от 28.08.2010, выделен в пользу <......>.
Ответственность за нарушение в силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель, в рассматриваемом случае – ООО «РУСКОР», <......> и <......>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 29/07-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общество с ограниченной ответственностью «РУСКОР» (ОГРН 1112540001430, ИНН/КПП 2540169608254001001, юридический адрес: ул. Алеутская, д. 45, кор. А, каб. 104, г. Владивосток, 690091);
- <......>;
- <......>.
заявитель:
- <......>.
3. Назначить дело № 29/07-2017 к рассмотрению на 13.06.2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. ООО «РУСКОР», в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», представить в Приморское УФАС России в срок до 08.06.2017 года:
- письменную позицию по делу;
- лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
- свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговых органах Вашей организации;
- учредительные документы (устав).
4. <......> в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», представить в Приморское УФАС России в срок до 08.06.2017 года:
- письменную позицию по делу;
- лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
5. <......> в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», представить в Приморское УФАС России в срок до 08.06.2017 года:
- письменную позицию по делу;
- лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», либо иных уполномоченных представителя лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии