Определение б/н О возбуждении дела № 29/07-2017 от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 мая 2017 года                                                                                             г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о размещении рекламной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте farpost.ru с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.03.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление <......> о распространении рекламы по трудоустройству в Южной Корее в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет), на сайте http://www.farpost.ru с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Приморским УФАС России было установлено, что в Интернете, на сайте http://www.farpost.ru/artem/job/foreign_job/rabota-v-koree-vyezd-24-31-maja-parom-est-bilety-1-2-klass-ekonom-41169191.html распространяется реклама общества  с ограниченной ответственностью «РУСКОР» (далее – ООО «РУСКОР») по трудоустройству в Южной Корее, в содержательной части которой указано: «ВИЗЫ !!! КОРЕЯ-КИТАЙ-ЯПОНИЯ Работа в Южной Корее. Вакансии: Вакансии обновляются каждую неделю. Вакансий очень много: - Завод по производству стекол (резка, полировка, склейка). ЗП от 120 000руб и выше. - Завод по производству бетонного опалубка. Зп от 120 000руб - Завод по производству мелкой бытовой техники. Зп от 120 000руб - Завод алюминиевых конструкций.  Зп от 120 000руб -Завод по производству арматуры. Зп от 120 000руб и выше.- Работа на стройке самая высокооплачиваемая. Среднемесячный заработок составляет около 150 000 руб. - Работа на полях, сбор урожая, заработок составит от 100 000руб - 150 000 руб ежемесячно. Выезд осуществляется за ваш счёт, проживание и питание предоставляет работодатель. Комиссия с первой заработной платы! Требуются мужчины, женщины, также семейные пары. Работа с понедельника по субботу. Комиссии С ПЕРВОЙ ЗАРПЛАТЫ. Вылеты два раза в неделю. Подготовим весь пакет документов. Помощь в оформлении визы. Все вопросы по телефону. Хостес для девушек в лучшие караоке- клубы Корее. Зарплата от 2500$ -4000$. Жилье и питание предоставляют.Возможно оформление визы Е-6. Все расходы за счет клуба. Наша компания работает на рынке более 15ти лет. Гарантия качества наших услуг.
Все вопросы по телефону. График работы пон-суб. с 9 до 19 час. Воскресенье  по предварительной записи».

Кроме того, в содержательной части вышеуказанной рекламы указаны контактные номера: +7950-288-07-07 и +7950-299-46-48 (оператор связи  ЗАО «Акос Приморский край»).

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса    к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации   о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержательной части рекламы, распространяемой ООО «РУСКОР», следует, что предоставляется работа в Южной Корее, однако, информация о том, что, ООО «РУСКОР» оказывает лишь посреднические услуги по сбору документов для трудоустройства в Южной Корее – отсутствует, тем самым вводя потребителя в заблуждение.

Кроме того, вид деятельности, осуществляемый ООО «РУСКОР»,  в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию, поскольку, связан с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.                     

В вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о наличии лицензии на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации  за пределами территории Российской Федерации, что указывает, на отсутствие существенной информации о рекламируемом товаре (услуги).

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Приморским УФАС России, для установления наличия/отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе, был сделан запрос   ЗАО «Акос» (исх. № 2327/06 от 29.03.2017) с указанием контактных данных, указанных в рекламе.

Из представленного ответа ЗАО «Акос» (вх. № 2923 от 10.04.2017), следует, что телефонный номер +7950-288-07-07, на основании договора б/н от 26.12.2015, выделен в пользу <......>, а телефонный  номер <...> -299-46-48,  на основании договора б/н от 28.08.2010, выделен в пользу <......>.

Ответственность за нарушение в силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»,  за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель, в рассматриваемом случае – ООО «РУСКОР», <......> и <......>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 29/07-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общество с ограниченной ответственностью «РУСКОР»     (ОГРН 1112540001430, ИНН/КПП 2540169608254001001, юридический адрес:   ул. Алеутская, д. 45, кор. А, каб. 104, г. Владивосток, 690091);

- <......>;

- <......>.

заявитель:

- <......>.

3. Назначить дело № 29/07-2017 к рассмотрению на 13.06.2017 года  в 11 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «РУСКОР», в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», представить в Приморское УФАС России в срок до 08.06.2017 года:

- письменную позицию по делу;

- лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.                     

- свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет   в налоговых органах Вашей организации;

- учредительные документы (устав).

4. <......> в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», представить в Приморское УФАС России в срок до 08.06.2017 года:

- письменную позицию по делу;

- лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.                     

5. <......> в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», представить в Приморское УФАС России в срок до 08.06.2017 года:

- письменную позицию по делу;

- лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.                     

Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление  в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», либо иных уполномоченных представителя лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу,  с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны