Решение №1786/23 Решение 025/07/3-228/2023 (27т) от 21 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» ул. Нефтеветка, д. 8, г. Владивосток, Приморский край, 690062 e-mail: zakupki@primavtodor.ru
Заявителю: АО «КЭНПО-Трейд» ул.
Розы Люксембург, д. 37, оф. 501 г.
Екатеринбург, Свердловская обл.,
620075
АО «Единая Электронная Торговая Площадка» ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006 e-mail: ko@roseltorg.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3-228/2023
21 марта 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: Солдатова Е. В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
Бездетная А. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Мерзлякова Е. М. – специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу АО «КЭНПО-Трейд» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: Смирнов М. Г. – представитель по доверенности;
от Заказчика: Коваленко Е. С., Гнеденко М. И., Борисовец А. В. - представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АО «КЭНПО-Трейд» на действия Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса предложений в электронной форме, на поставку натрия хлористого технического карьерного (соли технической) (извещение № 32312120568).
По мнению Заявителя, документация содержит технические характеристики объекта закупки которые не соответствуют ни одному товару.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Совета директоров АО «Примавтодор» от «14» сентября 2022 года протоколом № 9 утверждено Положение о закупках для нужд АО «Примавтодор» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность АО «Примавтодор» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 15.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, на поставку натрия хлористого технического карьерного (соли технической) (извещение № 32312120568).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Предметом закупки в соответствии с техническим заданием является Натрий хлористый технический карьерный (соль техническая).
Технические характеристики товара не указаны, однако имеется ссылка на соответствие товара ПГРтор по ГОСТ Р 59204-2022.
Также в п.2.1.2. Технического задания, указывается, что поставляемый товар будет использован в качестве протигололедного реагента.
ГОСТ Р 59204-2022 установлены следующие характеристики по показателю ПГРт.
Наименование показателя |
ПГРт |
1 Внешний вид, цвет |
Угловатой формы кристаллы, гранулы |
2 Однородность |
Неоднородность не допускается |
3 Интенсивность запаха, балл, не более |
1 |
4 Массовая доля растворимых солей, %, не менее |
- |
5 Плотность жидкого ПГР, г/см3 |
- |
6 Показатель активности ионов водорода, pH |
5 – 9 |
7 Массовая доля основных действующих химических веществ, %, не менее |
85 (90) |
8 Массовая доля нерастворимого остатка (веществ), %, не более |
2,0 |
9 Массовая доля влаги, %, не более |
2,0 |
10 Массовая доля кристаллизационной воды, %, не более |
10,0 |
11 Гранулометрический (зерновой) состав массовая доля, %, частиц размером: св. 5 мм от 1 до 5 мм включ., не менее менее 1 мм, не более |
Не допускается 90 10 |
12 Слеживаемость |
Слипание частиц не допускается |
13 Динамическая прочность гранул, %, не менее |
80 |
14 Статическая прочность гранул, МПа, не менее |
3 |
15 Динамическая вязкость, сП, не более |
4 |
16 Температура начала кристаллизации, °C, не выше |
Минус 10 |
17 Плавящая способность, г/г, не менее |
5 |
18 Коррозионная активность на металл, мг/(см2·сут), не более |
0,4 (0,8) |
19 Агрессивное воздействие на цементобетон, г/см3, не более |
0,07 |
20 Тепловой баланс , °C |
От 0 до 6 (не выше 6) |
При этом согласно сведений из открытых источников натрий хлористый технический не соответствует вышеуказанным требованиям по гранулометрическому составу:
Производитель |
Документ |
Инф. о выпускаемом гран. составе |
|
ООО Руссоль |
ТУ 2111-004-00352851-05 |
до 4,5 мм вкл. , не менее -85 %, св. 4,5 мм, не более 15 % |
|
Уралкалий |
ТУ 2111-044-00203944-2011 |
марка А. свыше 4,5 мм, не более 10 %, менее 2,5 мм не менее 85 % |
|
Павлодарсоль |
СТ ТОО 00393293-2006 |
помол № 2 , до 2,5 мм не менее 80 %, свыше 4,5 мм, не более 10 % |
помол № 3 , до 4,5 мм вкл., не менее 85, св. 4,5 мм, не более 15 |
Тыретский солерудник |
ТУ 2111-002-55545896-2008 |
помол № 2 , до 2,5 мм не менее 90 %, свыше 4,0 мм, не более 5 % |
помол № 3 , до 4,0 мм вкл., не менее 85, св. 4,0 мм, не более 15 |
Аралтуз |
СТ 940140000147-АО-04-2022 |
св. 10 мм-не допускает, св. 5 мм до 10 мм вкл., не более 10, св. 1 ммм до 5 мм вкл. , не менее 75, 1 мм и менее 15 |
|
Бурлинский солепромысел |
ТУ 2111-001-10016717-2013 |
помол № 2 , до 2,5 мм не менее 80 %, свыше 4,5 мм, не более 10 % |
|
АСТРАСОЛЬ |
ТУ 2111-003-10391734-05 |
помол № 3 , свыше 5 мм до 10 мм , не более 20 % |
|
Алтайская соледобывающая компания |
ТУ 2111-001-1016717-2013 |
помол № 2 , до 2,5 мм не менее 80 %, свыше 4,5 мм, не более 10 % |
Заказчиком не представлено документов и сведений, свидетельствующих о возможности поставки натрия хлористого технического в полном соответствии с техническими характеристиками, определенными ГОСТ Р 59204-2022.
Поданные заявки на участие в закупке также могут свидетельствовать о поставки товара полностью отвечающим характеристикам, установленным ГОСТ Р 59204-2022 в отношении ПГРт.
В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение требований к описанию технических и функциональных характеристик, предусмотренных ч. 10. ст. 4 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении товаросопроводительных документов в соответствии с пунктами 9.2, 9.3 ГОСТ Р 59204-2022.
Пункты 9.2. и 9.3. ГОСТ Р 59204-2022 регулируют порядок предоставления товаросопроводительных документов по противогололедному материалу (ПГМ), а не противоголедному реагенту (ПГР).
В соответствии с п.3.1. противогололедные материалы; ПГМ: твердые, жидкие или комбинированные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.
В соответствии с п.3.2. ГОСТ Р 59204-2022 противогололедные реагенты; ПГР: химические вещества, способные плавить снежные, ледяные и снежно-ледяные образования на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках.
Объектом закупки является противогололедные регенты, соответственно указание на необходимость предоставления документов в соответствии с пунктами 9.2., 9.3. ГОСТ Р 59204-2022 является незаконным.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что выявленные нарушения заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках нарушают права и законные интересы потенциальных участников на подачу заявки, в том числе на формирование заявки в соответствии с требованиями документации заказчика, Комиссией УФАС Приморского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «КЭНПО-Трейд» на действия Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении запроса предложений в электронной форме, на поставку натрия хлористого технического карьерного (соли технической) (извещение № 32312120568) обоснованной.
2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Председатель Комиссии: Е. В. Солдатова
Члены комиссии: Е. М. Мерзлякова
А.А. Бездетная
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-1849