Постановление б/н О назначении административного наказания по делу № 29А/06-2... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июня 2016 года

                                           г. Владивосток

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 29А/06-2016, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) и иные материалы дела в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (юридический адрес: ул. Знаменка, 19, г. Москва, 119160, почтовые адреса: ул. Русаковская,13, стр. 19, 21-25,  г. Москва, 107140, ул. Тобольская, 23,                 г. Владивосток, 690066, ИНН 7704726225; далее – ОАО «Оборонэнерго», Общество, Сетевая организация),  

 

УСТАНОВИЛ:

Приморским УФАС России было ассмотрено обращение гр-ки Г. (далее – Заявитель) на действия ОАО «Оборонэнерго» в лице филиала «Приморский», ущемляющие, по мнению Заявителя, его интересы путем нарушения сроков осуществления технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

В своем заявлении Заявитель указывает, что в 2008 году ее семьей был приобретен земельный участок под индивидуальное жилищное строительство.

26.07.2012 между ее супругом и ОАО «Оборонэнерго» был заключен договор № 179-12-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 2 предусмотрен объект технологического присоединения, а именно: «Дачный дом» по адресу: Приморский край, г. Артем, массив «Синяя сопка»,  СТ «Изумруд», участок <...>.

Пункт 5 договора предусматривает 1-годичный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению с момента заключения договора, а именно: с 26.07.2012.

Срок исполнения обязательств истек 26.07.2013.

Пункт 10 Технических условий предусматривает обязанности Сетевой организации, а именно: строительство электрических установок в соответствии с проектом, где необходимо предусмотреть:

- замену опоры ВЛ – 6 кВ от ТП-271 (№ опоры определить проектом) на трехстоечную ответвительную (при необходимости);

- на трехстоечной ВЛ – 6 кВ выполнить монтаж линейного разъединителя серии РЛК-10-1б-IV/400УХЛ;

- строительство отпаечной ВЛЭП – 6 кВ от трехстоечной опоры ВЛ - 6 кВ                  ТП -271-фид. 6 кВ № 17 ПС «Угловая» до РУ – 6 кВ проектируемой КТПН 6/0,4 кВ;

- выполнить строительство комплектной трансформаторной подстанции КТПН – 6/0,4 кВ. Тип, количество и мощность силовых трансформаторов определить проектом;

- строительство ЛЭП – 0,4 кВ от РУ – 0,4 кВ проектируемой КТПН – 6/0,4 кВ до точки присоединения, указанной в пункте 7 технических условий к настоящему договору, а именно: одна точка, опора ВЛ – 0,4 кВ, расположенная не далее 25 метров от границ участка заявителя.

12.03.2014 решением Ленинского районного суда г. Владивостока были удовлетворены исковые требования гр-на Г. в полном объеме.

На основании данного решения судом был выдан исполнительный лист.

Вместе с тем, свои обязательства по договору Сетевая организация не исполнила по настоящее время.

Актом № 32 от 09.09.2013 подтверждается исполнение технических условий со стороны ее супруга.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя,  сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заключение договора об осуществлении технологического присоединения является обязательным для Сетевой организации.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, Сетевая организация уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

Пункт 18 Правил технологического присоединения предусматривает выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.

Данные требования Сетевой организацией не исполнены по настоящее время.

В соответствии с положениями части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В связи с вышеизложенным, 21.04.2016 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении ОАО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении № 29А/06-2016 и проведении административного расследования (исх. № 2713/06-2; далее – Определение о возбуждении дела № 29А/06-2016), в котором запросило у Общества письменное объяснение по существу вменяемого  нарушения.                   

В указанном определении Приморское УФАС России также сообщило о необходимости явки законного представителя ОАО «Оборонэнерго» для составления и подписания протокола об административном правонарушении в указанные в определении о возбуждении дела № 29А/06-2016 дату и время. 

При составлении протокола интересы ОАО «Оборонэнерго» представлял представитель Общества – юрисконсульт юридического отдела.

Также Обществом были представлены пояснения, в которых Сетевая организация указала, что в ходе выполнения технических условий ОАО «Оборонэнерго» на настоящий момент не были выполнены все необходимые мероприятия по причине отсутствия технической возможности.

Срок выполнения обязательств сетевой организацией по Договору и осуществления технологического присоединения Заявителя в настоящее время неизвестен по причинам, не зависящим от Сетевой организации.

Причинами невыполнения ОАО «Оборонэнерго» до настоящего времени своей части обязательств по Договору является отсутствие технической возможности осуществления технологического присоединения заявителей массива «Синяя сопка», на территории которого расположен земельный участок Заявителя.

Также Сетевая организация сообщила, что в рамках исполнения программы обеспечения электроснабжения массива «Синяя сопка» ОАО «Оборонэнерго» заключен договор от 31.05. 2016 №80/03-ПРМ-2016 на выполнение кадастровых и геодезических работ с ООО «Группа юристов». В настоящее время исполнитель приступил к работе, согласовывается будущая трасса по месту ее прохождения и размещения объектов сетевого хозяйства. Утвержденной инвестиционной программы ОАО «Оборонэнерго» на настоящий момент нет. Программа находится на утверждении в Департаменте энергетики Приморского края.

Управление отмечает, что нарушение сроков технологического присоединения Объекта Заявителя является существенным (более 2 лет).

В свою очередь Приморское УФАС России придерживается позиции, что нарушение сроков технологического присоединения недопустимо.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.5,               ст. 9.21, ст. 23.48, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (юридический адрес: ул. Знаменка, 19, г. Москва, 119160, почтовые адреса: ул. Русаковская,13, стр. 19, 21-25,  г. Москва, 107140, ул. Тобольская, 23,                 г. Владивосток, 690066, ИНН 7704726225), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 9.21 КоАП РФ, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушение установленных законодательством сроков осуществления технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны