Постановление б/н О прекращении производства по делу об административном пра... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 марта 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного и.о. Дальнереченского межрайонного прокурора юристом 1 класса  в отношении должностного лица заказчика – директора МБОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ» Дальнереченского городского округа, допустившего нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку дизельного топлива для отопления (извещение № 032030004881500003) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии гр-на А,

 

УСТАНОВИЛ:

Дальнереченской межрайонной прокуратурой (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения МБОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ» Дальнереченского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проверки было вынесено постановление от 17.02.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – директора МБОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ» Дальнереченского городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.

21.10.2015 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещено извещение о проведении электронном аукционе на поставку дизельного топлива для отопления (извещение № 032030004881500003).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В нарушение статьи 33 Закона № 44-ФЗ в документации вышеуказанного электронного аукциона при описании объекта закупки не указаны конкретные требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (не указаны характеристики и показатели дизельного топлива).

Так, в технических заданиях электронных аукционов указано, что поставляемое топливо должно соответствовать стандарту «Топливо дизельное», при этом, чем утвержден данный стандарт в документации не указано. Однако, в настоящее время на территории Российской Федерации действуют обязательные для применения и исполнения требования к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, которые предусматривают разные классы дизельного топлива, различающиеся по своим характеристикам.

В свою очередь, техническими заданиями к электронным аукционам предусмотрено, что поставщик обязан предъявить сертификаты и декларации соответствия поставляемого дизельного топлива в соответствии с приказом Ростехрегулирования № 3589 от 18.12.2007 и Законом РФ от 10.06.1993 «О стандартизации».

Вместе с тем, приказ Ростехрегулирования № 3589 от 18.12.2007 утратил силу с 15.02.2010 в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 16.02.2010 № 396, а Закон РФ от 10.06.1993 «О стандартизации» утратил силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Таким образом, документация о проведении электронного аукциона определена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Документация об электронном аукционе на поставку дизельного топлива для отопления (извещение № 032030004881500003) утверждена гр-м А.

Тем самым, директор МБОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ» Дальнереченского городского округа, утвердив документацию об электронном аукционе на поставку дизельного топлива для отопления (извещение № 032030004881500003) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – директор МБОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ» Дальнереченского городского округа  утвердив документацию об электронном аукционе на поставку дизельного топлива для отопления (извещение № 032030004881500003) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении  № 29АП/04-2016 отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следовательно, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения от административной ответственности, к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Оценивая обстоятельства совершённого правонарушения, с учётом его характера и степени общественной опасности, и совершенное правонарушение не повлекло каких-либо последствий для государства и участников закупки и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, дело об административном правонарушении в отношении гр-на А. может быть прекращено по малозначительности. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика – директора МБОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ» Дальнереченского городского округа  виновным в нарушении требований Закона № 44-ФЗ, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку дизельного топлива для отопления (извещение № 032030004881500003) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Дело об административном правонарушении № 29АП/04-2016 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

3. Объявить должностному лицу заказчика директору МБОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ» Дальнереченского городского округа  устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

                      (подпись, фамилия, инициалы должностного лица)

 

 

Копию настоящего постановления получил (а):

«____» _________________ 2015 г.

 

 

 

    __________________________________

(подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его  защитника)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны