Решение №2445/24 Решение № 025/07/3-279/2024 от 5 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» (АО «УПТС») ул. Фрунзе, д. 26, г. Уссурийск, Приморский край, 692519
Заявитель – ООО «Термафлекс Изолляция+» Фряновское шоссе, д. 78, г. Щелково, Московская обл, 41100
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3-279/2024
2 апреля 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,
рассмотрев жалобу ООО «Термафлекс Изолляция+» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;
от Заказчика: <...>, <...> – представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Термафлекс Изолляция+» на действия Заказчика – АО «УПТС» при проведении открытого аукцион в электронной форме на поставку гибких полимерных теплоизолированных труб для ремонтной программы 2024 г. и объектов подключения (извещение № 32413347676).
По мнению Заявителя, организатор торгов допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках):
- так как установил избыточные характеристики к закупаемому товару, совокупности которых соответствует товар единственного производителя.
Заказчик представил письменные возражения, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Оценив доводы, изложенные сторонами, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность АО «УПТС» регулируется нормами Закона о закупках, Положением о закупках, утверждённым Наблюдательным советом АО «УПТС» протокол № 2 от 29.09.2022 (далее – Положение о закупках).
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Как следует из установленных Заказчиком требований, Техническое задание содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В Техническое задание не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Объект закупки сформирован для целей ремонта (реконструкции) тепловых сетей с использованием существующих строительных конструкций, что необходимо учитывать для обеспечения совместимости закупаемого оборудования и существующего, при соблюдении требований необходимости их использования на весь срок службы ремонтируемой (реконструируемой) сети.
Согласно ГОСТ 35415-2013 в качестве материала для изготовления труб отопления и горячего водоснабжения может использоваться сшитый полиэтилен (РЕХ-А), полиэтилен повышенной стойкости (PE-RT), полипропилен (РР), полибутен (РВ).
В качестве материала для изготовления труб в техническом задании указан сшитый полиэтилен (РЕХ-А) без указания торгового знака и наименования конкретного производителя.
Установление требования к наличию материала трубы из сшитого полиэтилена РЕХА обусловлено его свойством длительной прочности. Сшитый полиэтилен имеет больший предел прочности при растяжении, большее относительное удлинение при разрыве, меньшую теплопроводность, со временем мало теряет в своей прочности, даже при высоких температурах. В отличии от других полиэтиленов сшитый полиэтилен обладает большей гибкостью, минимальный изгиб составляет 5D.
Включение Заказчиком в закупочную документацию требования о наличии армирующий системы обусловлено долговременной стойкостью труб к высоким температурам и давлению по сравнению с неармированными трубами.
Применение армирования трубы обусловлено увеличением гибкости конструкции и улучшением параметров технических характеристик трубы (за счет уменьшения коэффициента линейного удлинения в результате температурного расширения).
Учитывая температурные графики, параметры теплоносителя реконструируемых сетей, строительные условия и монтажа, применение технических решений с армирующими трубами является более надежным, безопасным и долгосрочным по эксплуатации.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанными в техническом задании характеристиками в жалобе Заявителем не представлено.
Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки.
Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в закупочной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением данного требования должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Согласно пояснениям Заказчика, характеристикам, установленным в Техническом задании, соответствует товар как минимум трех производителей:
- ООО «Группа Полимертепло»;
- ООО «Завод полимерных труб»;
- ООО «Изоком Пласт».
Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем также не представлены.
Исходя из анализа норм 223-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и критериев, в том числе к товару, а также при формировании и реализации собственной системы закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Термафлекс Изолляция+» на действия Заказчика – АО «УПТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гибких полимерных теплоизолированных труб для ремонтной программы 2024 г. и объектов подключения (извещение № 32413347676) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>