Решение №2445/24 Решение № 025/07/3-279/2024 от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» (АО «УПТС»)

ул. Фрунзе, д. 26,  г. Уссурийск, Приморский край, 692519

 

Заявитель –

ООО «Термафлекс Изолляция+» Фряновское шоссе, д. 78, г. Щелково, Московская обл, 41100

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-279/2024

 

2 апреля 2024 года г. Владивосток


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Термафлекс Изолляция+» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> – представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Термафлекс Изолляция+» на действия Заказчика – АО «УПТС» при проведении открытого аукцион в электронной форме на поставку гибких полимерных теплоизолированных труб для ремонтной программы 2024 г. и объектов подключения (извещение № 32413347676).

По мнению Заявителя, организатор торгов допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках):

- так как установил избыточные характеристики к закупаемому товару, совокупности которых соответствует товар единственного производителя.

Заказчик представил письменные возражения, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.

Оценив доводы, изложенные сторонами, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность АО «УПТС» регулируется нормами Закона о закупках, Положением о закупках, утверждённым Наблюдательным советом АО «УПТС» протокол № 2 от 29.09.2022 (далее – Положение о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Как следует из установленных Заказчиком требований, Техническое задание содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В Техническое задание не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Объект закупки сформирован для целей ремонта (реконструкции) тепловых сетей с использованием существующих строительных конструкций, что необходимо учитывать для обеспечения совместимости закупаемого оборудования и существующего, при соблюдении требований необходимости их использования на весь срок службы ремонтируемой (реконструируемой) сети.

Согласно ГОСТ 35415-2013 в качестве материала для изготовления труб отопления и горячего водоснабжения может использоваться сшитый полиэтилен (РЕХ-А), полиэтилен повышенной стойкости (PE-RT), полипропилен (РР), полибутен (РВ).

В качестве материала для изготовления труб в техническом задании указан сшитый полиэтилен (РЕХ-А) без указания торгового знака и наименования конкретного производителя.

Установление требования к наличию материала трубы из сшитого полиэтилена РЕХ­А обусловлено его свойством длительной прочности. Сшитый полиэтилен имеет больший предел прочности при растяжении, большее относительное удлинение при разрыве, меньшую теплопроводность, со временем мало теряет в своей прочности, даже при высоких температурах. В отличии от других полиэтиленов сшитый полиэтилен обладает большей гибкостью, минимальный изгиб составляет 5D.

Включение Заказчиком в закупочную документацию требования о наличии армирующий системы обусловлено долговременной стойкостью труб к высоким температурам и давлению по сравнению с неармированными трубами.

Применение армирования трубы обусловлено увеличением гибкости конструкции и улучшением параметров технических характеристик трубы (за счет уменьшения коэффициента линейного удлинения в результате температурного расширения).

Учитывая температурные графики, параметры теплоносителя реконструируемых сетей, строительные условия и монтажа, применение технических решений с армирующими трубами является более надежным, безопасным и долгосрочным по эксплуатации.

Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанными в техническом задании характеристиками в жалобе Заявителем не представлено.

Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки.

Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в закупочной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.

Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением данного требования должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, характеристикам, установленным в Техническом задании, соответствует товар как минимум трех производителей:

- ООО «Группа Полимертепло»;

- ООО «Завод полимерных труб»;

- ООО «Изоком Пласт».

Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем также не представлены.

Исходя из анализа норм 223-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и критериев, в том числе к товару, а также при формировании и реализации собственной системы закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Термафлекс Изолляция+» на действия Заказчика – АО «УПТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гибких полимерных теплоизолированных труб для ремонтной программы 2024 г. и объектов подключения (извещение № 32413347676) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:  <...>

 

Члены комиссии: <...>

                                      <...>

 

Связанные организации

АО "УПТС"
ИНН 2511111265, ОГРН 1192536034910
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Термофлекс Изолляция+"
ИНН 5050046539, ОГРН 1045010200465