Решение №3643/24 Решение 025/06/50-476/2024 (131) от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Партизанская городская больница № 1»

ул. Ленинская, д. 30, г. Партизанск, Приморский край, 692864

 

 

ООО «Виталенд»

ул. Героев Хасана, д. 3,

г. Пермь, Пермский край, 614044

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-476/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

16 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Виталенд»

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...>, <...> – представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Виталенд» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Партизанская городская больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку клеенки подкладной резинотканевой (извещение № 0320300064524000024) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок.

Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ системе установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617), а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Пунктом 2 Постановления №617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно извещения о проведении закупки, объектом закупки являются клеенка подкладная резинотканевая, ОКПД2 22.19.50.000.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев поданные заявки установила следующее.

Согласно пункта 9 Постановления №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

На участие в закупке поданы следующие заявки:

7 (116526221) – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 5106\10\2021;

4 (116522616) – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 5106\10\2021;

8 (116526978) – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 10312704;

3 (116520766) – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 10312704;

6 (116524426) – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 10312704;

2 (116519825) – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 10312704;

1 (116518683) – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров 5106\10\2021;

5 (116522506) – страна происхождения товара Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров отсутствует.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 №ИЗК1 на участие в закупке подано 8 заявок, из них признаны соответствующими требованиям:6, 2 заявки отклонены.

Заявка №5 (116522506) отклонена со следующим обоснованием: «В соответствии с ПП 617 установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза».

Заявка №8 (116526978) отклонена со следующим обоснованием: «В товаре "Клеенка подкладная резинотканевая": у характеристики "Ширина рулона" в заявке участника указано значение "85,00 Метр", описанием объекта закупки требовалось значение " 0,85 и < 0,90, Метр"».

Согласно Письму Минпромторга России от 04.10.2023 № 106238/12 «О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617" формация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.

Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям «национального режима» в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения».

Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части применения ограничений допуска в соответствии с Постановлением № 617 не противоречит требованиям Закона №44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Учитывая, что Заявка №5 (116522506) отклонена по пункту п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу том, что закупочной комиссией допущено нарушение требований Закона № 44-ФЗ в части указания оснований сведений для отклонения заявки. Поскольку, как отмечено выше, заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ.

В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, Комиссия Приморского УФАС России приняла решение не выдавать обязательное для исполнения предписание.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Виталенд» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Партизанская городская больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку клеенки подкладной резинотканевой (извещение № 0320300064524000024) необоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Партизанская городская больница № 1»
ИНН 2509000582, ОГРН 1022500801377
ООО «Виталенд»
ИНН 5904231307, ОГРН 1105904009199
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666