Решение б/н Решение ООО «Оригинальные запчасти – 1» от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: - руководитель;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

– специалист эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Оригинальные запчасти – 1»,

в присутствии:

от заявителя:  – директор ООО «Оригинальные запчасти – 1»;

от заказчика:  - представитель по доверенности;  - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин  и дисков (извещение № 0220100003914000068) (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 – ФЗ), так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки и условия контракта не в соответствии со статьей 33 Закона № 44 – ФЗ.

Заявитель пояснил, что в пункте 5 и 6 технического задания документации об электронном аукционе для автошины с размером 195/65/15 и автошины с размером 215/60/16 указано следующие требования к поставляемому товару: значение индекса нагрузки: не менее 91; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 195/65/15; значение индекса нагрузки: не менее 95; значение индекса скорости: S; рисунок протектора: ассимметричный для автошины с размером 215/60/16 ».

Заявитель утверждает, что данное описание соответствует только двум моделям автошин марки Brigestone: Blizzak Revo GZ, Brigestone Blizzak VRX, такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона № 44 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.

Представители заказчика пояснили, что заказчик, руководствуясь положениями Закона № 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения рабочего процесса.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

13.03.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44 – ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33  Закона № 44 – ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44 – ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 № 101/10 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, автошины с указанными выше характеристиками производят Brigestone, FIRESTONE WINTERFORCE и NordMaster.

В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение   Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 99 и статьей 106  Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оригинальные запчасти – 1» (ул. Всеволода Сибирцева, 15, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного учреждения – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и дисков (извещение № 0220100003914000068) необоснованной.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны