Решение №2295/24 Решение 025/06/51-334/2024 (78) от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Администрация Чугуевского муниципального округа

ул. 50 лет Октября, д. 193, Чугуевский р-н, с. Чугуевка, Приморский край, 692623

 

ООО «Гамма-Технология»

ул. Калинина, д. 241А, помещ. 1,

г. Владивосток, Приморский край,690012

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/51-334/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

29 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Гамма-Технология»

в присутствии:

от Заявителя: <...>– представитель по доверенности;

от заказчика: <...> (лично), <...> (посредством видеоконференцсвязи) – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Гамма-Технология» на действия комиссии Заказчика – Администрация Чугуевского муниципального округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство канализационных очистных сооружений в селе Чугуевка Чугуевского муниципального округа Приморского края» (извещение № 0120300016624000007) (далее – конкурс).

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), нарушила порядок оценки.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Между тем, антимонопольный орган осуществляет проверку соблюдения конкурсной комиссией заказчика установленного им же порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.

Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 21.07.2022 №305-ЭС22-11623.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пункт 31 Положения регулирует вопросы установления порядка оценки при осуществлении заказчиком закупки на выполнение, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Положения устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона №44-ФЗ;

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с разделом III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен перечень документов, которые принимаются к оценке, а именно:

- исполненные договора (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта),при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек),

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам),

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Последний акт, составленный при исполнении договора, подтверждающий наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2024 №ПРОII2 комиссия по осуществлению закупок осуществила оценку поданных заявок на участие в электронном конкурсе 0120300016624000007 на основании критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки и установленных в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, заявке Заявителя присвоены следующие оценки:

Критерии оценки

Показатели критерия оценки

Значимость показателя критерия оценки

Балл с учетом значимости показателя критерия оценки

Детализирующие показатели

Значимость детализирующего показателя критерия оценки

Присвоенное значение по критерию

Балл с учетом значимости детализирующего показателя критерия оценки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня

Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта

100.00

60.79

Общая цена исполненных участником закупки договоров

40.00

100.00

40.00

Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров

40.00

1.97

0.79

Общее количество исполненных участником закупки договоров

20.00

100.00

20.00

Согласно представленным пояснениям Заказчика, не приняты к оценке следующие договоры со следующим обоснованием:

п/п

Номер, наименование и дата заключения контракта (договора)

Ответ на запрос о даче разъяснений

1.

324325420,80 рублей

STR0017R19 от 18.04.2019

Договор подряда на работы по демонтажу склада № 71, устройству покрытия на месте сноса склада, устройство фундамента прожекторной мачты №1, устройство фундамента прожекторной мачты №2, монтажу крановой колонки КК7-3, монтажу крановой колонки КК7-1, прокладке трубопроводов для прокладки низковольтных сетей, устройству лотков ливневых Л-2 участка ливневой сети – 1 района, реконструкция покрытия территории у 6-8 причалов, устройству лотков ливневых Л-1 участка ливневой сети – 1 района, устройство участка водораспределительной сети 1 района, прокладке трубопроводов для протяжки кабелей, переносу фундамента прожекторной мачты №13, ремонт фасада административно бытового здания у 7 причала.

- Отклонен

Из представленного договора, технического задания не представляется возможным идентифицировать объект как объект капитального строительства

(к оценке принимаются договора (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)

 

2.

3890413,85 рублей

421-19Р от 25.06.2019 Договор строительного подряда по капитальному ремонту санитарно-технических помещений на первом этаж объекта: здание – склад Цеха №27, ТП-15 с пристройкой

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

3.

3541172,40 рублей

б/н от 09.08.2019 Договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №118 по ул. Светланская

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

4.

3293001,60

б/н от 09.08.2019 Договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №116 по ул. Светланская

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

5.

842369,00

18/08-2019 от 14.08.2019 Договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №9 по ул. Окатовая

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

6.

872604,00 рублей

20/08-2019 от 14.08.2019 Договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №13 по ул. Окатовая

Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)-

7.

9311783,00 рублей

07/Б9-2020 от 07.07.2020 Договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома №9 по ул. Березовая

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

8.

18065257,01 рублей

0426/01 от 29.06.2023 выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории

Владивостокского городского округа

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

9.

21057904,10 рублей

0901/01 от 21.04.2021 выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Владивостокского городского округа

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

10.

25044000,00 рублей

0620/01 от 20.06.2022 выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Владивостокского городского округа

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

11.

111255702,00 рублей

ГТ0930/01 от 30.09.2019 выполнение части работ по завершению строительства проблемного объекта «Строительство жилых домов в г. Владивостоке. Жилой район «Снеговая Падь». Комплекс «д» - жилой дом №3»

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

12.

2808900,00 рублей

0109-23 от 01.09.2023 Строительно-монтажные работы по изготовлению и установке в проектное положение воздуховодов котлов КВ-ГМ-40,7-150 Н котельной № 2 ООО «ССК «Звезда»

- Отклонен.

Договор субподряда

(Учитывается опыт исполнения договоров в качестве генерального подрядчика)

 

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев указанные договоры установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» для достижения указанных в части 1 настоящей статьи целей региональный оператор осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

По мнению Заказчика, поскольку договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту (№№ б/н от 09.08.2019, б/н от 09.08.2019, 18/08-2019 от 14.08.2019, 20/08-2019 от 14.08.2019, 07/Б9-2020 от 07.07.2020, 0426/01 от 29.06.2023, 0901/01 от 21.04.2021, 0620/01 от 20.06.2022) заключены между ООО «Гамма-Технология» и техническим заказчиком, указанные договоры не являются договорами генерального подряда в связи с чем не подлежат оценке.

Между тем, комиссия по осуществлению закупок при оценке заявки Заявителя в указанной части не учла следующее.

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, в силу пункта 22 статьи 1 и части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ технический заказчик, не является генеральным подрядчиком.

Следовательно, договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту (№№ б/н от 09.08.2019, б/н от 09.08.2019, 18/08-2019 от 14.08.2019, 20/08-2019 от 14.08.2019, 07/Б9-2020 от 07.07.2020, 0426/01 от 29.06.2023, 0901/01 от 21.04.2021, 0620/01 от 20.06.2022) подтверждают наличие опыта выполнения работ Заявителем в качестве генерального подрядчика.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В рамках рассмотрения жалобы не представлено документально подтвержденных сведений о том, что ООО «Гамма-Технология» по договорам 421-19Р от 25.06.2019, ГТ0930/01 от 30.09.2019, 0109-23 от 01.09.2023 является субподрядчиком. При этом, из указанных договоров следует, что Подрядчик вправе самостоятельно выполнить работы или привлечь третьих лиц (субподрядчиков) к выполнению работ по договорам (в ряде случае с предварительного согласования Заказчика).

Согласно пояснениям Заказчика, по договору STR0017R19 от 18.04.2019, технического задания не представляется возможным идентифицировать объект как объект капитального строительства в связи с чем, данный договор не принят к оценке.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Постановлением правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утверждено положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения в целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что невозможность идентифицировать объект договора комиссией по осуществлению закупок в отсутствие надлежащего обоснования (с соответствующими ссылками на нормативные документы) не могут являться достаточными основаниями для непринятия к оценке договора.

Согласно пояснениям Заказчика, комиссией в качестве наибольшей цены одного из представленных участником закупки договоров принят договор на выполнение работ по строительству на сумму 209788665, 85 рублей вместо договора генерального подряда на производство работ по капитальному ремонту здания 1 072 274 320, 00 рублей.

Доводы Заявителя в части неправомерного непринятия к оценке договора строительного подряда №0109-23 от 01.09.2023 года не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ, поскольку нарушила порядок оценки заявок.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гамма-Технология» на действия комиссии Заказчика – Администрация Чугуевского муниципального округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство канализационных очистных сооружений в селе Чугуевка Чугуевского муниципального округа Приморского края» (извещение № 0120300016624000007) обоснованной.

  2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено нарушение части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ.

  3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Гамма-Технология"
ИНН 2540104079, ОГРН 1042504358995
Администрация Чугуевского муниципального округа
ИНН 2534000040, ОГРН 1022500509899