Постановление №7851/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии по совместному аукциону в электронной форме

 

<...>

 

 

 

КГБУЗ «Черниговская центральная районная больница»

ул. Дзержинского, 37-а,
с.Черниговка, Приморский край, 692372

 

 

КГБУЗ «Пластунская районная больница»

ул. Лесная, 1Б,
пгт Пластун, Приморский край, 692152

 

 

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №4»

ул. Воропаева, 5,
г. Владивосток, 690034

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-1443/2023

 

 

2 ноября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-1443/2023 в отношении члена комиссии по совместному аукциону в электронной форме <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося принятии решения о признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, а также представителя по доверенности <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Медэко» на действия единой комиссии заказчиков и Уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края» при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового сканера с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц (извещение № 0820500000822007080) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.12 ст.48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрении заявки ООО «Рубин» установлено следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки, Заказчиком было установлено требование: Наименование товара и/или словесное обозначение товарного знака (при наличии) в заявки должно соответствовать наименованию товара и/или словесному обозначению товарного знака (при наличии), указанному в регистрационном удостоверении изделия медицинского назначения, в случае отсутствия в заявке словесного обозначения товарного знака предлагаемого товара, далее считается, что такой товар не имеет словесное обозначение товарного знака.

ООО «РУБИН» в составе своей заявки указало наименование товара «Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid T9 с принадлежностями» в соответствии с регистрационным удостоверением РУ: РЗН 2016/3746 от 17.01.2020г.

Тем самым ООО «РУБИН» указало сведения в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Вместе с тем, в пункте 1 технического задания «Области применения» установлено требование (чреспищеводные исследования - наличие). Чреспищеводные исследования проводятся исключительно с использованием специальных чреспищеводных датчиков. В регистрационном удостоверении РЗН 2022/17820 предоставленном ООО «Рубин» в составе своей заявки, чреспищеводный датчик отсутствует. Линейка чреспищеводных датчиков Mindray представлена 3 датчиками Р7-ЗТЕ, P7-3Ts, P7-3TU не один из которых не внесен в регистрационное удостоверение РЗН 2022/17820, помимо этого отсутствует специализированная программа для чреспищеводных исследований (все совместимые программы отражены в регистрационном удостоверении РЗН 2022/17820) и соответственно возможная аппаратная поддержка пункт технического задания 2.3 невозможна. Таким образом участник ООО «Рубин» предоставил недостоверную информацию в пунктах 1 и 2.3 технического задания.

Также ООО «Рубин» в составе своей заявки не предоставил регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Видеопринтер черно­белый». В пункте 7.5.1 технического задания установлено требование (Видеопринтер черно-белый - Наличие). Данный видеопринтер является медицинским изделием (Печатающее устройство с электрическим приводом, предназначенное для использования тепла для печати на бумаге; не предназначено для изготовления этикеток. В устройстве используется либо прямая термопечать, либо термотрансферная печать) и имеет код вида медицинского изделия 348970 подраздел классификатора 2.56. «Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия» в соответствии в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Минздрава России от 25.09.2014 № 557н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» данное оборудование подлежит обязательной регистрации как медицинское изделие, например РУ ФСЗ 2007/00084, ФСЗ 2011/10354, ФСЗ 2011/10355. В регистрационном удостоверении РЗН 2022/17820 предоставленном ООО «Рубин» в составе своей заявки видеопринтер или любое другое устройство для печати изображений отсутствует

Следовательно, аукционная комиссия, не приняв решение об отклонении заявки ООО «РУБИН», допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 №ИЭА1 член комиссии по совместному аукциону в электронной форме <...> принял неправомерное решение о допуске к участию в аукционе ООО «Рубин».

Следовательно, член комиссии по совместному аукциону в электронной форме <...> приняв решение о признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Дзержинского, 37-а, с.Черниговка, Приморский край, 692372.

Датой совершения административного правонарушения является – 09.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 000 000,00 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать члена комиссии по совместному аукциону в электронной форме <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны