Определение №9197/23 Определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-1711/2023 об ад... от 18 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1711/2023
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
18 декабря 2023 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/15-1406/2023 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
18.10.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/15-1406/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 1 статьи 15 «ФЗ о рекламе».
При рассмотрении дела № 025/05/15-1406/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
В Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) (исх. от 31.07.2023 № 9197-03/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 7216-ЭП/23 от 01.08.2023), в котором указано, что с 00:00 12.07.2023 по 24:00 12.07.2023 в вещании радиоканала «Восемьдесят девять и четыре ФМ» и радиоканала «РАДИО-ЛЮБОВЬ» содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».
Как указано в письме Роскомнадзора, 12.07.2023 в 10:20:49 в период вещания радиоканала «Восемьдесят девять и четыре ФМ» в г. Владивостоке (89,4 МГц) прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Определением от 29.09.2023 (исх. № 6870/23) было возбуждено дело № 025/05/15-1406/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «НМК» (вх. № 9655-ЭП/23 от 09.10.2023) из которых следует, что при планировании трансляции осуществляется занесение всех элементов эфира в сетку, в котором они стоят в верном порядке, последовательно: открытие рекламного блока, место для рекламных роликов и закрытие блока. Однако из-за человеческого фактора произошел сбой во время расстановки рекламных роликов, трафик-менеджер, меняя порядок, случайно передвинул ролик выше открывающегося элемента рекламного блока.
Представитель по доверенности <...>, поддержала ранее представленные письменные объяснения и сообщила, что по результатам проверки было установлено, что ошибка нигде больше не теражируется.
Представитель по доверенности <...>, пояснила, что частота 89,4 МГц используется двумя компаниями ООО «НМК» (30 часов эфира) и ООО «Радио-Любовь» (138 часов эфира). Вместе с тем, нарушение произошло именно в период вещания ООО «НМК».
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что 12.07.2023 в 10:20:49 в период вещания радиоканала «Восемьдесят девять и четыре ФМ» в г. Владивостоке (89,4 МГц) прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы, что является нарушением требований части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
Выписка СМИ радиоканала «Восемьдесят девять и четыре ФМ», серия Эл № ТУ25-00600 от 24.03.2017. Территория распространения – Владивосток (Приморский край). Специализация: Музыкально-информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Учредителем СМИ является ООО «НМК» (ИНН 7704577132).
Выписка СМИ радиоканала «РАДИО-ЛЮБОВЬ», серия Эл № ФС77-63459 от 22.10.2015. Территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Специализация: Музыкально-информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Учредителем СМИ является ООО «Радио-Любовь» (ИНН 7712101731).
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой и распространялась с нарушением требований части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО НМК.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО НМК, как рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении должностного лица ООО НМК — заместителя генерального директора <...>, дело № 025/04/14.3-1711/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ должностному лицу <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной в определении.
4. Должностному лицу <...> либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-1711/2023 (при себе иметь паспорт), явиться в 13 часов 45 минут 16.01.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток (тел. (423)241-20-61) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ведущий специалист-эксперт отдела
контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции <...>