Решение №8827/22 Решение по делу от 8 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 025/05/5-996/2022
24 ноября 2022 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 24.11.2022 дело № 025/05/5-996/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
28.09.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 6652) в отношении рекламы автомобильных шин фирмы «Bridgestone», распространяемую в г. Артёме, с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».
Как следует из представленных материалов, в г. Артёме (ул. Гагарина, д. 76), размещена рекламная конструкция, на фасадной части здания, с рекламой следующего содержания:
«Bridgestone лучшие шины 2-933 005».
Вышеуказанная рекламная информация была зафиксирована путём фотографирования 15.09.2022 в 08:15.
Из информации, представленной ПАО «ВымпелКом» (вх. № 103 ДСП от 14.10.2022) следует, что телефонный номер, который указан на рекламной конструкции в г. Артемё, принадлежит <...> на основании договора об оказании услуг связи.
Таким образом, реклама распространяется в интересах <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе используется словосочетание «Bridgestone лучшие шины». Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «лучшие», однозначно указывает, что автомобильные шины являются самыми лучшими среди всех автомобильных шин.
Используемое выражение создает впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта без указания конкретных характеристик или параметров сравнения.
Изучив вышеуказанную информацию, Приморское УФАС России не обнаружило каких-либо сведений, подтверждающих сравнительную характеристику, либо критерий, по которому осуществляется сравнение.
В соответствии с пунктом 29 постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама,
не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной,
как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Вышеуказанная рекламная информация на рекламной конструкции в г. Артёме «Bridgestone лучшие шины 2-933 005» является нарушением предоставляемого товара/услуги и не является объективно подтвержденной, тем самым вводит потенциального потребителя в заблуждение и направлено только на привлечение его внимания недобросовестным способом.
Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу товара и способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению услуги на рынке.
Определением (исх. от 25.10.2022 № 7665/22) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/5-996/2022 в отношении <...> по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 8616-ЭП/22 от 24.11.2022) от <...> из которой следует, что он согласен с вменяемым нарушением и обязуется убрать рекламу, ненадлежащего содержания.
24.11.2022 на заседание Комиссии явился представитель по доверенности <...>, <...> (25АА 3352008 от 13.07.2021) и представитель по доверенности <...>, <...>, которая поддержала ранее представленные пояснения и сообщила, что нарушение обязуются устранить.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой и распространялась с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что нарушение не устранено до принятия Комиссией решения, Комиссия считает необходимым выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь пунктами 40, 42, 43, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламную информацию «Bridgestone лучшие шины 2-933 005» с использованием слов в превосходной степени, размещенную на рекламной конструкции, на фасадной части здания, по адресу г. Артём (ул. Гагарина, д. 76), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдавать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08.12.2022.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
2022-1814