Определение №4235/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Примавтотест»

ул. Карбышева, здание 5, г. Владивосток, 690048

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 025/04/19.8-608/2024

и проведении административного расследования

 

7 июня 2024 года г. Владивосток

 

Я, главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) <...>, рассмотрев в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) имеющиеся материалы – запрос Управления (исх. от 06.03.2024 № 1606/24) в адрес общества с ограниченной ответственностью «Примавтотест» (далее – ООО «Примавтотест»; Общество), повторный запрос Управления (исх. от 02.04.2024 № 2356/24) в адрес Общества, а также ответы Общества (исх. от 26.03.2024 № 326/03-2024; вх. № 2865-ЭП/24 от 27.03.2024) (исх. от 22.04.2024 № 338; вх. №3940-ЭП/24 от 23.04.2024) на указанные запросы, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Приморское УФАС России в рамках рассмотрения поступившей (вх. № 2021-ЭП/24 от 04.03.2024) из филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Владивосток» (далее – ФГУП «ВГТРК» «Владивосток») информации о необоснованном повышении стоимости услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи по его результатам свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС) направило в ряд организаций, в том числе в адрес ООО «Примавтотест», запрос от 06.03.2024 исх. № 1606/24, согласно которому Обществу необходимо было предоставить копии следующих документов и письменную информацию.

27.03.2024 в Управление поступил (вх. № 2865-ЭП/24) ответ ООО «Примавтотест» (исх. от 26.03.2024 № 326/03-2024) на запрос антимонопольного органа.

Рассмотрев указанный ответ Приморское УФАС России пришло к выводу о фактическом неисполнении Обществом запроса Управления от 06.03.2024 исх. № 1606/24 (далее также – Запрос) ввиду непредоставления истребованных документов и сведений в полном объёме.

В частности по пункту 1 Запроса ООО «Примавтотест» необходимо было представить следующие сведения: «Пояснение о том, действительно ли стоимость оказываемой Обществом услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС значительно (более чем на 50 %) увеличилась в текущем году в сравнении с предыдущим годом.».

ООО «Примавтотест» сообщило, что «Стоимость оказываемых услуг в текущем году не увеличивалась. В связи с чем, пояснений о предполагаемой Вами информации сообщить не представляется возможным в связи с отсутствием повышения цен.».

С учётом соотнесения запрошенной информации и полученного ответа следует, что Обществом представлены сведения по пункту 1 Запроса.

По пункту 2 Запроса ООО «Примавтотест» необходимо было представить следующее: «Утверждённые в установленном порядке прейскуранты оказываемых Обществом на территории Приморского края платных услуг, действовавшие в 2022 году, в 2023 году, а также в настоящее время.».

Общество сообщило, что «Утверждённые в установленном порядке прейскуранты оказываемых Обществом на территории Приморского края платных услуг, действовавшие в 2022 году, в 2023 году, а также в настоящее время у Общества отсутствуют, их наличие не предусмотрено действующим законодательством».

Однако в данном случае под прейскурантом имеется ввиду сведения об утверждённом в организации перечне оказываемых ею платных услуг и их стоимости.

Таким образом Запрос по пункту 2 предполагал получение сведений о том, какие платные услуги (утверждённые надлежащим образом соответствующим приказом или иным документом) оказывало Общество в 2022 году, в 2023 году и в настоящее время, а также о стоимости таких услуг.

Соответственно сведения по пункту 2 Запроса Обществом не представлены.

По пункту 3 Запроса ООО «Примавтотест» необходимо было представить следующее: «Утверждённые в установленном порядке калькуляции (расчеты) стоимости оказываемой Обществом на территории Приморского края услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на 2022 год, 2023 год, и на 2024 год (с расшифровкой входящих в калькуляции статей затрат).

ООО «Примавтотест» сообщило, что «В связи с отсутствием повышения цен не представляется возможным предоставить калькуляцию (расчёт) стоимости оказываемых услуг.».

Однако, как следует из Запроса, калькуляции (расчёты стоимости) запрошены антимонопольным органом независимо от того, повышались ли у Общества цены или нет.

Таким образом сведения по пункту 3 Запроса Обществом не представлены.

По пункту 4 Запроса ООО «Примавтотест» необходимо было представить следующее: «В случае роста у Общества отдельных затрат в себестоимости услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС в калькуляциях (о которых указано в пункте 2 настоящего запроса), представить пояснение с расчётом, обосновывающим рост этих затрат.».

ООО «Примавтотест» сообщило, что «Рост у Общества отдельных затрат в себестоимости отсутствует.».

Учитывая то, что условием предоставления запрашиваемых пояснения и расчёта является рост отдельных затрат в себестоимости услуги, в случае отсутствия такого роста отсутствует обязанность предоставления указанных сведений.

Вместе с тем, поскольку калькуляции Общество не представило, в настоящее время у Приморского УФАС России отсутствует возможность проверки достоверности сообщения Общества об отсутствии у него роста отдельных затрат в себестоимости услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС.

Соответственно вывод о том, представлены ли Обществом сведения по пункту 4 Запроса возможно сделать после получения от Общества калькуляций по пункту 3 Запроса.

По пункту 5 Запроса ООО «Примавтотест» необходимо было: «Представить экономическое обоснование значительного повышения Обществом в текущем году (более, чем на 50 % по поступившей информации) стоимости оказываемых услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС, учитывая, что уровень инфляции в Российской Федерации по данным Росстата по итогам 2022 года составил 11,94 %, по итогам 2023 года – 7,42 %.».

ООО «Примавтотест» сообщило, что «Экономическое обоснование значительного повышения Обществом в текущем году отсутствует в связи с отсутствием увеличения стоимости оказываемых услуг.

С учётом вышеуказанной информации следует, что Обществом представлены сведения по пункту 5 Запроса.

По пункту 6 Запроса ООО «Примавтотест» необходимо было предоставить: «Отчёты о финансовых результатах по ООО «Примавтотест» по форме № 0710002 по ОКУД за период январь-декабрь 2021 год, январь-декабрь 2022 год.».

ООО «Примавтотест» сообщило, что «Отчёты о финансовых результатах по ООО «Примавтотест» за период январь-декабрь 2021 год, январь-декабрь 2022 год сдаются налогоплательщиком своевременно и в полном объёме в налоговые органы.».

Учитывая, что вышеуказанные сведения действительно могут быть получены в налоговом органе непредставление Обществом вышеуказанных документов финансовой отчётности не является неисполнением требования по пункту 6 Запроса.

По пункту 7 Запроса ООО «Примавтотест» необходимо было предоставить: «Сведения о выручках ООО «Примавтотест» от оказания услуг на территории Приморского края в виде таблицы

Показатель

 

Код строки по форме № 0710002 по ОКУД

 

за 2022 г.

 

за 2023 г.

 

Общая выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (в рублях или тыс. руб.)

2110

 

 

Выручка ООО «Примавтотест» от произведения работ, оказания услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на территории Приморского края (в рублях или тыс. руб.)

 

 

 

ООО «Примавтотест» сообщило, что «Сведения о выручках ООО «Примавтотест» от оказания услуг на территории Приморского края сдаются налогоплательщиком своевременно и в полном объёме в налоговые органы.».

Однако в налоговые органы в объёме финансовой отчётности предоставляются сведения об общих выручках организаций от всех осуществляемых видов деятельности (оказываемых услуг). Данные сведения антимонопольный орган имеет возможность запросить в налоговом органе.

Между тем как сведения о выручках от конкретного вида (видов) деятельности (оказываемых услуг) хозяйствующие субъекты в налоговые органы не направляют, соответственно данные сведения должны быть предоставлены по запросу.

Таким образом пункт 7 Запроса Обществом не исполнен в части непредставления сведений о выручке ООО «Примавтотест» от произведения работ (оказания услуг) по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на территории Приморского края за 2022 г. и за 2023 год.

По пункту 8 Запроса ООО «Примавтотест» необходимо было предоставить: «Контактные данные лиц (Ф.И.О., должность, телефон), ответственных за предоставление сведений по данному запросу, с которыми оперативно могли бы связаться сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости получения пояснений по представленным сведениям.».

ООО «Примавтотест» сообщило, что «Лицом, ответственным за предоставление сведений по данному запросу, с которым оперативно могли бы связаться сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости получения пояснений по представленным сведениям, является генеральный директор.».

Соответственно сведения по пункту 8 Запроса Обществом представлены.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 16.10.2006 № ИА/17662 о разъяснениях применения антимонопольного законодательства, которые ФАС России имеет право давать в силу пункта 5 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», получение антимонопольным органом только части сведений (информации) по усмотрению лица, которое обязано их представить, не может считаться представлением сведений (информации) по запросу антимонопольного органа.

Таким образом ООО «Примавтотест» не был исполнен запрос Управления от 06.03.2024 исх. № 1606/24 ввиду непредоставления документов и сведений в полном объёме, а именно сведений по пунктам 2, 3 и 7 Запроса (вывод об исполнении/неисполнении Обществом требования по пункту 4 Запроса возможен после получения сведений по пункту 3 Запроса).

В связи с изложенным Приморское УФАС России направило в адрес ООО «Примавтотест» повторный запрос (исх. от 02.04.2024 № 2356/24) о необходимости предоставить документы и сведения по пунктам 2, 3 и 7 запроса от 06.03.2024 исх. № 1606/24, а именно:

1) по пункту 2 – утверждённые в установленном порядке прейскуранты оказываемых Обществом на территории Приморского края платных услуг, действовавшие в 2022 году, в 2023 году, а также в настоящее время;

2) по пункту 3 – утверждённые в установленном порядке калькуляции (расчёты) стоимости оказываемой Обществом на территории Приморского края услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на 2022 год, на 2023 год и на 2024 год (с расшифровкой входящих в калькуляции статей затрат);

3) по пункту 7 – сведения о выручках ООО «Примавтотест» от оказания услуг на территории Приморского края в виде таблицы:

Показатель

 

Код строки по форме № 0710002 по ОКУД

 

 

за 2022 г.

 

за 2023 г.

 

Общая выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (в рублях или тыс. руб.)

2110

 

 

Выручка ООО «Примавтотест» от произведения работ, оказания услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на территории Приморского края (в рублях или тыс. руб.)

 

 

 

4) сведения по пункту 4 Запроса (в случае роста у Общества отдельных затрат в себестоимости услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС в калькуляциях представить пояснение с расчётом, обосновывающим рост этих затрат) должны быть предоставлены в случае указанного роста отдельных затрат в себестоимости данной услуги в калькуляциях, представленных по пункту 3 Запроса.

23.04.2024 в Управление поступил (вх. № 3940-ЭП/24) ответ ООО «Примавтотест» (исх. от 22.04.2024 № 338/04-2024) на повторный запрос антимонопольного органа.

В своём ответе Общество указало, что закон не обязывает организацию иметь прейскурант цен, поскольку цены на свои услуги организация определяет самостоятельно и каких то требований к оформлению и содержанию прейскуранта также нет.

Также ООО Примавтотест» сообщило следующее.

Организация вправе сама определить форму и содержание прейскуранта, а также определить кто его утверждает – директор или иное уполномоченное лицо. ООО «Примавтотест» является коммерческой организацией, оказывающей услуги по ценам, которые определяются с каждым заказчиком индивидуально, соответственно и расчёты стоимости оказываемых Обществом платных услуг отсутствуют. Утверждённые прейскуранты оказываемых ООО «Примавтотест» на территории Приморского края платных услуг отсутствуют.

Единственным основным видом деятельности ООО «Примавтотест» является оказание услуг по техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации. Сведения о выручках Общества от оказания услуг единственного и основного вида деятельности на территории Приморского края сдаются Обществом в полном объёме в налоговые органы. Выручек от иных видов деятельности у ООО «Примавтотест» не имеется, поскольку иных видов деятельности не осуществляется.

Рассмотрев ответ ООО «Примавтотест» (исх. от 22.04.2024 № 338/04-2024) на повторный запрос от 02.04.2024 (исх. № 2356/24) Управление отмечает, что данный запрос также не исполнен Обществом в полном объёме.

При этом Управление приняло к сведению информацию Общества о том, что у него отсутствуют иные виды деятельности, кроме как оказание услуг по техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, а также о том, что выручка ООО «Примавтотест» от оказания услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на территории Приморского края равна общей выручке Общества от оказания всех услуг.

При этом в своём первичном ответе от 26.03.2024 (исх. № 326/03-2024) ООО «Примавтотест» не сообщило об отсутствии у него иных видов деятельности, нежели оказание услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС.

В связи с этим в повторном запросе от 02.04.2024 (исх. № 2356/24) Управление указало о неисполнении Обществом в полном объёме требования предоставления сведений по пункту 7 запроса от 06.03.2024 (исх. № 1606/24) в части информации о выручке Общества от оказания услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС.

С учётом сообщения Общества (исх. от 22.04.2024 № 338/04-2024) об отсутствии у него иных оказываемых услуг, нежели вышеуказанные, а также то, что сведения об общей выручке ООО «Примавтотест» входят в состав сдаваемой в налоговый орган финансовой отчётности, у антимонопольного органа отсутствуют основания считать, что сведения по пункту 7 запроса Управления от 06.03.2024 (исх. № 1606/24) и повторного запроса от 02.04.2024 (исх. № 2356/24) Обществом не представлены.

Вместе с тем, требование о предоставлении сведений по пунктам 2 и 3 запроса от 06.03.2024 (исх. № 1606/24), а также повторного запроса от 02.04.2024 (исх. № 2356/24) ООО «Примавтотест» не исполнило.

При этом по требованию пункта 2 Запроса Обществу необходимо представить сведения о том, какие платные услуги оказывало
ООО «Примавтотест» в 2022 году, в 2023 году и в настоящее время, а также о стоимости таких услуг.

По требованию пункта 3 Запроса Обществу необходимо представить расчёты стоимости оказываемой ООО «Примавтотест» услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на 2022 год, на 2023 год и на 2024 год (с расшифровкой входящих в расчёты затрат).

Однако сведения о стоимости услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС в указанный период, а также расчёты такой стоимости, Общество не представило.

При этом Управление не оспаривает доводов ООО «Примавтотест» о его праве самостоятельно определять цены на свои услуги, праве самостоятельно определить форму и содержание прейскуранта, а также определить лицо, которое такой прейскурант утверждает.

Одновременно Управление считает необоснованным довод ООО «Примавтотест», что поскольку Общество оказывает услуги по ценам, которые определяются с каждым заказчиком индивидуально, то расчёты стоимости оказываемых платных услуг у Общества отсутствуют.

В запросах Приморского УФАС России содержится требование представить расчёты стоимости оказываемой услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи по результатам СБКТС, поскольку антимонопольный орган в рамках поступивших от ФГУП «ВГТРК» «Владивосток» сведений о необоснованном повышении хозяйствующими субъектами стоимости таких услуг осуществляет сбор данных о таких стоимостях в целях проверки поступивших сведений, а также принятия решения о наличии/отсутствии оснований для применения мер антимонопольного реагирования.

Доказательств невозможности произвести расчёты стоимости своей услуги ООО «Примавтотест» не представило. Напротив, доказательством наличия такой возможности является поступление в антимонопольный орган по запросу от иных хозяйствующих субъектов (являющихся также, как и ООО «Примавтотест», участниками рынка оказания услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи по результатам СБКТС) расчётов стоимости данной услуги.

Таким образом в полном объёме сведения по пункту 2, а также сведения по пункту 3 запроса Приморского УФАС России от 06.03.2024 (исх. № 1606/24), а также повторного запроса от 02.04.2024 (исх. № 2356/24) ООО «Примавтотест» в Управление не представило.

Согласно статье 25 Федерального закона («Обязанность представления информации в антимонопольный орган») от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на которую ссылалось Управление в вышеуказанных запросах, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «Примавтотест» неправомерно не представило в полном объёме сведения по пункту 2, а также не представило сведения по пункту 3 запроса Приморского УФАС России от 06.03.2024 (исх. № 1606/24), а также повторного запроса от 02.04.2024 (исх. № 2356/24), несмотря на ссылку Управления на статью 25 Федерального закона «О защите конкуренции» об обязанности предоставления лицами по требованию антимонопольных органов запрашиваемых сведений (документов, информации).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.


 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении ООО «Примавтотест» дело об административном правонарушении № 025/04/19.8-608/2024 в части неисполнения обязанности представления в антимонопольный орган по его требованию сведений, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование с целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, причин и условий совершения административного правонарушения.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Примавтотест» надлежит в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России следующие сведения и информацию:

3.1) письменное объяснение, со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации, о причинах непредставления в Приморское УФАС России сведений, указанных в пунктах 2 и 3 запроса Управления от 06.03.2024 (исх. № 1606/24), а также повторного запроса от 02.04.2024 (исх. № 2356/24);

3.2) в полном объёме сведения по пункту 2 Запроса (сведения о стоимостях оказываемой ООО «Примавтотест» в 2022 году, в 2023 году и в настоящее время услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС);

3.3) сведения по пункту 3 Запроса (расчёты стоимости оказываемой Обществом услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на 2022 год, на 2023 год и на 2024 год).

4. Законному представителю ООО «Примавтотест» с документами, удостоверяющими его личность и служебное положение необходимо явиться 2 июля 2024 года в 13 часов 30 минут по адресу: ул. 1-ая Морская, д. 2, г. Владивосток (каб. 445) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 025/04/19.8-608/2024.

Дополнительно уведомляем, что в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Одновременно разъясняем, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Примечание: в соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

 

 

Главный специалист-эксперт
отдела контроля антимонопольного законодательства

<...>

Связанные организации

ООО "Примавтотест"
ИНН 2540231905, ОГРН 1172536043239