Решение №025/07/3-1507/2021 Признать жалобу ИП Хатмутдиновой Л.Р. на действия Заказчика ... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Хатмутдиновой Л.Р. на действия Заказчика – АО «Восточный Порт» при проведении запроса оферт в электронной форме на моющие и чистящие средства 0093/00/21 (извещение             № 32110830769).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в Документации о закупки, что сравнение ценовых предложений участников осуществляется без учета НДС.

 Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.

Исходя из п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В извещения о проведении закупки указана начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) договора без учета НДС в целях соблюдения принципа информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупке), поскольку данный принцип подразумевает равные права участников на доступ к информации о закупке, в том числе о НМЦ, которая была бы недоступна для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения и не являющихся плательщиками НДС.

В Документации о закупке определён единый порядок формирования ценового предложения - без НДС, который в равной мере распространяется на всех участников, вне зависимости от режима налогообложения. Порядок оценки заявок участников также предусматривает единый базис сравнения полученных цен без учета НДС и в данной ситуации участники также находятся в равных условиях.

Таким образом, действующее законодательство о закупках не содержит запрета на возможность установления в Документации о закупке порядок сравнения ценовых предложений участников с учетом применяемой ими системы налогообложения.

В связи с чем, и с учетом возможности применения налогового вычета на закупаемый товар, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений в Документации о закупке установлена цена предложений участников без учета НДС.

Так, начальная (максимальная) цена договора  установлена без НДС.

Таким образом участник, применяющий общую систему налогообложения, подает ценовое предложение с отдельным выделением НДС, участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, выделение НДС не осуществляет.

При оценке заявок участников заказчик из ценовых предложений самостоятельно вычет НДС не осуществляет.

Более того, положение Документации о закупке не содержит условий, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС и предложившего меньшую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, может быть отклонен.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны