Определение №4331/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю председателя комиссии

КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2»

<...>

 

ул. Русская, д.57, г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-627/2024 и проведении административного расследования

 

17 июня 2024 года г. Владивосток

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/06/49-1793/2023 по жалобе ООО «Маликон» на действия комиссии Заказчика – КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья, дезинфекции белья путем камерной обработки паром для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 2» на 2024 год (извещение № 0320300101423000184), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении Заместителя председателя комиссии КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» <...>.

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Маликон» на действия комиссии Заказчика – КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции белья, дезинфекции белья путем камерной обработки паром для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 2» на 2024 год (извещение № 0320300101423000184) (далее – аукцион) было установлено, что комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов, указано следующее основание для отклонения заявки (идентификационный номер заявки №202): «(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (С учетом предоставленного в составе заявки решения об одобрении крупной сделки участник не имеет возможности заключать договор на предложенную по результатам торгов сумму, поскольку решением об одобрении крупной сделки определен максимально возможный размер одной сделки для участника - до 20 000 000 (Двадцати миллионов) рублей. При наличии в составе заявки участника Решения об одобрении крупной сделки у Заказчика отсутствуют основания полагать, что спорная сделка для участника не является крупной.)».

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой общества с ограниченной ответственностью является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Согласно части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения настоящей статьи не применяются: к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Следовательно, в связи с тем, что единственный участник ООО «Маликон» является генеральным директором данного общества, требования статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не применяются.

Согласно части 1 статьи 27 Закона № 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Таким образом, поскольку ООО «Маликон» решение об одобрении крупной сделки не требуется, члены комиссии заказчика необоснованно отклонили заявку заявителя, тем самым нарушили требования пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 № ИЭА1 Заместитель председателя комиссии КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» <...> принял неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Маликон».

Следовательно, в действиях Заместителя председателя комиссии КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» <...>, принявшего неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Маликон», усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.30-627/2024 в отношении Заместителя председателя комиссии КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» <...>, принявшего неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Маликон», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) <...>;

- приказ о создании комиссии КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2»;

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию заявки ООО «Маликон»;

- заверенную копию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 № ИЭА1.

4. <...> необходимо явиться 08.07.2024 в 13:45 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 2, каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Ведущий специалист-эксперт                                                         <...>

отдела контроля торгов и органов власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тел.(423)241-36-28

 

 

2024-4411

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны