Постановление №2190/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу Управления городской среды Администрации города Владивостока

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-186/2024

 

26 марта 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления городской среды Администрации города Владивостока <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЭК «Рециклинг» на действия Заказчика – Управление городской среды Администрации города Владивостока при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию мест (площадок) для накопления ТКО и прилегающих территорий Фрунзенского и Первомайского районов г. Владивостока (извещение № 0120300012723000050) было установлено, что Заказчик допустил нарушение статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно описанию объекта закупки, утвержденному Заказчиком, технические характеристики объекта закупки определены в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к проекту контракта) и Адресным перечнем мест (площадок) (Приложением № 3 к проекту Контракта).

Согласно пункту 1 (н) Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, требований к предоставлению Участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, не установлено.

Одновременно с этим, в составе перечня работ, приведенном в Техническом задании, являющимся Приложением 1 к Проекту контракта, присутствуют работы по сбору, погрузке, вывозу, утилизации отработанных автопокрышек.

Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Заказчиком в ведомости объемов работ, в том числе установлено, что исполнитель должен осуществлять услуги по сбору, погрузку, вывозу, утилизации отработанных автопокрышек в предназначенных для этого местах.

При этом отходы: покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (9 21 130 01 50 4), покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (9 21 130 02 50 4), шины пневматические автомобильные отработанные (9 21 110 01 50 4) - относятся к отходам IV класса опасности.

Таким образом, заказчиком в закупку включены лицензируемые и не лицензируемые виды работ.

В случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ, в действиях Заказчика могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок (Письмо ФАС России от 09.02.2015 N АЦ/5147/15).

Следовательно, Заказчик допустил нарушение статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ответственным должностным лицом, утвердившим Приложение № 1 к извещению «Описание объекта закупки» является <...>.

Следовательно, в действиях должностного лица Управления городской среды Администрации города Владивостока <...>, утвердившего Приложение № 1 к извещению «Описание объекта закупки», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения утвержденной документации в Единой информационной системе – 13.03.2023.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Управления городской среды Администрации города Владивостока <...> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны