Решение №4574/24 Решение РНП № 25-213/04-2024 от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Управление строительства и капитального ремонта г. Артема»

ул. Кирова, д. 53, г. Артем, Приморский край, 692760

 

ООО «Архистрой»

ул. Пригородная, д. 1/1, офис 16,

г. Хабаровск, Хабаровский край, 680014

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-213/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

19 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МКУ «Управление строительства и капитального ремонта г. Артема» о включении сведений об ООО «Архистрой» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

от ООО «Архистрой»: <...>представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ «Управление строительства и капитального ремонта г. Артема» о включении сведений об ООО «Архистрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на благоустройство территорий в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» (проект «Хоккейная коробка мкр. Бабушкина (ориентир ул. Кирова, 136)») (извещение № 0320300074524000004).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

13.02.2024 Заказчиком размещено извещение № 0320300074524000004 о проведении электронного аукциона на благоустройство территорий в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» (проект «Хоккейная коробка мкр. Бабушкина (ориентир ул. Кирова, 136)»).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Архистрой».

11.03.2024 года между МКУ «Управление строительства и капитального ремонта г. Артема» (далее – Заказчик) и ООО «Архистрой» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 3А/24 на благоустройство территорий в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» (проект «Хоккейная коробка мкр. Бабушкина (ориентир ул. Кирова, 136)») (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы: Благоустройство территорий в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» (Хоккейная коробка мкр. Бабушкина (ориентир ул. Кирова, 136)) (далее по тексту «объект благоустройства», «работы») и сдать их результат Муниципальному заказчику.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, работы по настоящему муниципальному контракту должны быть выполнены в установленный срок, в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 1 к настоящему муниципальному контракту):

- начало выполнения работ – 01.05.2024;

- окончание выполнения работ –30.05.2024 год.

В рамках осуществления технического надзора за ходом выполнения работ, Муниципальным заказчиком было неоднократно установлено, что Подрядчиком нарушен график производства работ в части начальных, конечных и промежуточных сроков выполнения работ, о чем составлены соответствующие акты осмотра от 03.05.2024, 13.05.2024, 24.05.2024, 31.05.2024, 10.06.2024.

Актами осмотра от 03.05.2024 и 13.05.2024 зафиксировано, что Подрядчик к работам на объекте не преступил, строительная техника и рабочий персонал отсутствуют. Ответственный представитель для координации и согласования с муниципальным заказчиком хода выполнения работ Подрядчиком не назначен. Подрядчик на телефонные звонки не отвечал, постоянное присутствие на объекте не обеспечил. Подрядчику было указано на необходимость наращивания темпов производства работ.

Подрядчиком в адрес муниципального заказчика было направлено письмо исх. № 32/24 от 14.05.2024 в котором Подрядчик указал, что он не преступил к исполнению контракта ввиду плохих погодных условий с 04.05.2024 по 06.05.2024, 09.05.2024, а также сообщил, что с 14.05.2024 г. монтажная бригада приступила к исполнению контракта.

Вместе с тем, Актом осмотра от 24.05.2024 установлено, что работы на объекте Подрядчиком не ведутся, рабочий персонал и техника отсутствуют. Подрядчик выполнил только демонтаж хоккейной коробки, который должен был быть им произведен, согласно Графику выполнения работ, с 01.05.2024 по 10.05.2024.

К выполнению работ по установке хоккейной коробки с отсыпкой Подрядчик не преступил, что подтверждается актами осмотра от 13.05.2024, 24.05.2024, 31.05.2024, 10.06.2024.

В связи с существенным нарушением условий контракта, в отсутствие объективных причин нарушения сроков выполнения работ Подрядчиком, Заказчиком были выставлены требования № 520 от 07.05.2024, № 550 от 14.05.2024, № 677 от 31.05.2024 об уплате штрафа, а также 31.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.1. Контракта, расторжение муниципального контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны муниципального контракта от исполнения муниципального контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

31.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

11.06.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям Общества, просрочка выполнения работ вызвана неблагоприятными погодными условиями в виде сильных ливневых дождей, тайфунов. При этом Подрядчик указывает, что не уклонялся от выполнения работ в связи с купленным оборудованием и материалов для исполнения Контракта.

Вместе с тем, документы, подтверждающие приобретение необходимых материалов и оборудования, и их применение при исполнении Контракта в адрес Комиссии Приморского УФАС России не представлены.

Кроме того, довод о приобретении всех необходимых материалов опровергается письмом самого же Общества от 05.06.2024 исх. № 79/24, в котором Общество уведомило Заказчика о приостановлении работ в связи с необходимостью изготовления по индивидуальным размерам крепежных кронштейнов.

При этом согласно абзацу 2 пункта 5.1.1. Контракта, Подрядчик обязан после заключения Муниципального контракта предпринять меры по приобретению материалов (оборудования) до начала срока выполнения работ, установленного пунктом 3.1. настоящего Контракта.

Согласно Графику выполнения работ, установка хоккейной коробки с отсыпкой покрытия должна была быть произведена Подрядчиком в срок до 25.05.2024.

При этом, письмом от 23.05.2024 исх. № 54/24 Общество уведомило Заказчика о планируемой даты отгрузке хоккейной коробки со склада 24.05.2024.

При этом доказательства доставки хоккейной коробки на объект, ее установка в адрес антимонопольного органа не представлены, что также свидетельствует о нарушении сроков выполнения работ.

Согласно пункту 5.1.1 Контракта, Подрядчик своими силами и средствами обязан получить ордер на проведение земляных работ до начала срока выполнения работ, установленного пунктом 3.1. настоящего Контракта. Подрядчик при нарушении сроков выполнения этапов работ, в том числе начальных, конечных и промежуточных, установленных графиком выполнения работ из-за отсутствия ордера, несет ответственность в соответствии с разделом 11 настоящего Контракта.

Из представленных Обществом документов следует, что Подрядчик обратился за получением ордера лишь 13.05.2024, то есть спустя 2 месяца после заключения контракта, при этом Обществом не представлены доказательства невозможности своевременного обращения в уполномоченный орган за получением данного разрешительного документа.

Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В рассматриваемом случае ООО «Архистрой», являясь профессиональным участником рынка, знало (должно было знать) о возможных погодных условиях, поскольку подрядчику был известен регион выполнения работ и его климатические условия. Атмосферные осадки как прогнозируемое событие не относятся к природным явлениям стихийного характера и не могут рассматриваться в качестве обстоятельств непреодолимой силы. Подрядчик должен был осознавать как фактические риски, в том числе климатические, не завершения работ в указанный в контракте срок, так и правовые последствия этого.

Заключая контракт, ООО «Архистрой» добровольно приняло на себя обязательства по исполнению всех его условий, в том числе в части своевременного выполнения работ. Лицо, добровольно приняв на себя соответствующие обязательства, несет риск их неисполнения в соответствии с условиями обязательства.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Архистрой» не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, работы в полном объеме не выполнены, объект к приемке Заказчику не предъявлялся.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Архистрой».

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, участник закупки несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Архистрой» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «Архистрой» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому участник закупки, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Архистрой» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.06.
2024

14.06.
2024

11.06.
2024

0

13.06.
2024

19.06.
2024

19.06.
2024

0

24.06.
2024

21.06.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АРХИСТРОЙ» (ИНН: 2700023247; ОГРН: 1232700020090; адрес: ул. Пригородная, д. 1/1, офис 16, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680014; генеральный директор/ учредитель: Алехин Сергей Александрович, ИНН 272385005105) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Архистрой» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на благоустройство территорий в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» (проект «Хоккейная коробка мкр. Бабушкина (ориентир ул. Кирова, 136)») (извещение № 0320300074524000004).

 

Заместитель председателя комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г.Артема"
ИНН 2502035071, ОГРН 1072502002891
ООО «Архистрой»
ИНН 2700023247, ОГРН 1232700020090