Решение №1089/24 Решение РНП № 25-38/04-2024 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

Межрегиональный филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке

ул. Светланская, д. 165, г. Владивосток, Приморский край, 690001

 

ООО «Возрождение»

ул. Монтажная, д. 5, кв. 1, РП Мухен, ммуниципальный р-н имени Лазо, Хабаровский край, 682916

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-38/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

14 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке о включении сведений об ООО «Возрождение» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не явился;

от ООО «Возрождение»: представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке о включении сведений об ООО «Возрождение» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов учета, установленных в административных зданиях (помещениях) Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение № 0822100002823000074).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0822100002823000074 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов учета, установленных в административных зданиях (помещениях) Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Возрождение».

05.05.2023 года между Межрегиональным филиалом ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке и ООО «Возрождение» (далее – Исполнитель) был заключен государственный контракт № 08-Х/2023/65-ЭА на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов учета, установленных в административных зданиях (помещениях) Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства по заданию Заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию приборов учета, установленных в административных зданиях (помещениях) Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю в соответствии с требованиями настоящего Контракта, в порядке и сроки, установленные в Техническом задании.

Согласно пункту 5 Технического задания (Приложение № 2), срок оказания услуг: с 01.01.2024 по 30.11.2025.

Из акта проведенной проверки выполнения условий Контракта от 18.01.2024, составленного начальником Отдела № 2 Филиала (г. Хабаровск) <...>., следует, что с 01.01.2024 по 18.01.2024 услуги по Контракту не оказывались.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.6. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном частями 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

25.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе;

06.02.2024 – дата расторжения Контракта.

Согласно свидетельству о смерти от 03.01.2024 серия П-ДВ № 693347, <...>. умер 31.12.2023.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ <...> является единственным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Возрождение» и является единственным его учредителем.

Таким образом, в силу непредвиденных обстоятельств (смерть генерального директора) контракт Обществом не мог исполняться до завершения наследственных дел и назначения нового генерального директора.

В связи с чем, Комиссия Управления не усматривает в действиях Общества признаков недобросовестного поведения, поскольку неисполнение контракта со стороны ООО «Возрождение» явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Возрождение» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 

 

2024-1116

 

 

Связанные организации

ООО «Возрождение»
ИНН 2713021303, ОГРН 1222700009542
Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения " Центр по обеспечению деятельности казначейства России " в г. Владивостоке
ИНН 7709895509, ОГРН 1127746046691