Решение №9360/23 Решение 025/06/49-1780/2023 (551) от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МБОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 104 г. Владивостока»
пр-т Красного-Знамени, д. 116,

г. Владивосток, Приморский край, 690066

 

Уполномоченное учреждение –

МКУ «ЦБ МОУ г. Владивостока»

ул. Адмирала Фокина, д. 11,

г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ИП Тожибаев З.П.

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/48-1780/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

19 декабря 2023 года                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: Солдатова Е. В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Член комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З. П.

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от уполномоченного учреждения: <...> – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика – МБОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 104 г. Владивостока» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению физической охраны муниципальных бюджетных образовательных учреждений Владивостокского городского округа (извещение № 0320300133923000160) (далее – конкурс).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как определенные критерии оценки ограничивают число участников закупки.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Согласно пункту 35 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения;

б) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.

Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является «Оказание услуг по обеспечению физической охраны муниципальных бюджетных образовательных учреждений Владивостокского городского округа».

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 27.11.2022 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

В критериях оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки» указано, что по детализирующим показателям оценки «общая цена исполненных участником закупки договоров», «общее количество исполненных участником закупки договоров», «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», в том числе указано, что к оценке принимаются договоры, предметов которых является – оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.

Комиссия, изучив указанный порядок оценки, приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному показателю не противоречит пункту 35 Положения и нормам Закона №44-ФЗ.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика – МБОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 104 г. Владивостока» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению физической охраны муниципальных бюджетных образовательных учреждений Владивостокского городского округа (извещение № 0320300133923000160) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН , ОГРН
МБОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 104 г. Владивостока»
ИНН 2536103587, ОГРН 1022501305090
МКУ «ЦБ МОУ г. Владивостока»
ИНН 2536200206, ОГРН 1082536003637
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353