Решение №881/24 Решение 025/06/49-87/2024 (23) от 8 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае г. Владивосток ул. Пологая, д. 21, Приморский край, 690091
ООО «Тотал-Капитал» ул. Западная, 2а, п. Московское, Тюменская область, 625062,
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-87/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов
6 февраля 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии: Бездетная А. А. – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
рассмотрев жалобу ООО «Тотал-Капитал»
в присутствии:
от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;
от заказчика: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Тотал-Капитал» на действия Заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (извещение № 0320100015023000035) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения присутствующей стороны Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 7 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
18.12.2023 01:51 (МСК+7) на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 18.12.2023 для подписания участником с идентификационным номером заявки 50.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона №44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Участник с идентификационным номером заявки 50 не исполнил требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона №44-ФЗ, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.01.2024 №ППУ20_1).
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона №44-ФЗ Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
22.01.2024 11:23 (МСК+7) на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 18.12.2023 для подписания участником с идентификационным номером заявки 241.
Согласно части 3 статьи 51 Закона №44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
25.12.2023 участником с идентификационным номером заявки 241 (ООО «Тотал-Капитал») сформирован протокол разногласий.
В соответствии с протоколом разногласий ООО «Тотал-Капитал» не согласно с пунктами 10.9, 4.4.12.4 Проекта контракта, просило внести изменения.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона №44-ФЗ протокол разногласий может быть сформирован в одном или несколько случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ определена следующая информация, подлежащая включения в проект контракта: информация, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 подлежит включению информация о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с извещением о проведении закупки, описания объекта закупки срок исполнения контракта 30.11.2025.
В связи с тем, что в размещенном проекте контракта информация в пункте 10.9 Проекта контракта не соответствовала извещению о проведении закупки, Заказчиком правомерно учтены требования победителя закупки, указанные в протоколе разногласий.
В соответствии с пунктом 4.4.12.4 Проекта контракта Исполнитель обязан обеспечить проведение торгов по реализации арестованного имущества путем проведения торгов в электронной форме, на торговых площадках, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.
Указанное требование относится к порядку исполнения обязательств по контракту и не относится к информации, подлежащей изменению посредством протокола разногласий предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона №44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ООО «Тотал-Капитал» ознакомившись с извещением о проведении закупки, а также приложениями к извещению подало заявку на участие в закупке, принимало участие в аукционе.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона №44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
ООО «Тотал-Капитал» не воспользовалось своим правом на обжалование положений извещения и/или приложений в установленный законом срок.
Комиссия соглашается с доводом подателя жалобы о том, что указанное распоряжение не утверждает Перечень операторов электронных площадок для проведения торгов по реализации арестованного имущества. Вместе с тем Комиссия отмечает, что операторы электронный площадок, предусмотренные указанным распоряжением, соответствуют ряду требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656. Соответствие оператора электронной площадки указанным требованиям позволяет обеспечить процедуры торгов открытыми, прозрачными и доступными как для организаторов торгов, так и для потенциальных участников, способствует систематизации и оптимизации процедур проведения торгов, снижает количество нарушений и злоупотреблений при их проведении.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное заказчиком требования к электронным площадкам исключительно направлено на соблюдение принципа достижения заданных результатов и эффективности осуществления закупок, поскольку только при установленных требованиях заказчик может рассчитывать на добросовестную реализацию арестованного имущества.
Комиссия также отмечает, что, обеспечивая соблюдение принципа конкуренции в закупках, заказчик не может и не должен совершать указанное в ущерб принципу достижения заданных результатов и эффективности осуществления закупок, поскольку это приведет, во-первых, к нерациональному расходованию заказчиком бюджетных средств, во-вторых, может отрицательно сказаться на качестве оказания услуги.
Кроме того, в вышеуказанные перечни включены ряд операторов электронных площадок (не один оператор), что свидетельствует о том, что принцип конкуренции заказчиком в целом обеспечен (заказчик не обязан расширять конкуренцию до всех без исключения участников рынка). Более того, операторы электронных площадок, не включённые в вышеуказанные перечни, не лишены возможности участвовать в рассматриваемой закупке и производить процедуры торгов на площадках, включенных в перечни, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р.
Комиссия отмечает, что указанный вывод коррелируется с позицией ФАС России, изложенной в письме №ПИ/31637/22 от 04.04.2022, а также с позициями органов судебной власти, изложенными в актах по делам №№ А40-186564/2019, А40-83751/2020.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Тотал-Капитал» на действия Заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (извещение №0320100015023000035) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>