Решение б/н Решение и предписание по делу 3/06-2014 в отношении ООО "Лид... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток

19 ноября 2014 года                                                                                                                                                                                  Дело № 3/06-2014

Резолютивная часть решения объявлена: 05.11.2014 

Полный текст решения изготовлен: 19.11.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <…> – руководитель, члены Комиссии: <…> – начальник отдела антимонопольного контроля, <…> – ведущий-специалист-эксперт аналитического отдела, <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 3/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства,

возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер»; ответчик по делу; Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствие участвующих в рассмотрении дела лиц, надлежащим образом извещённых о месте и времени рассмотрения дела   

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) из прокуратуры г. Арсеньева  поступило (вх. № 6999 от 04.10.2013) обращение (письмо от 23.09.2013 исх. № 32/13) АГСП «Арсеньевский городской Совет пенсионеров» – орган общественной самодеятельности (далее – Заявитель) вместе с прилагаемыми материалами на действия ООО «Лидер» в части необоснованного, по мнению Заявителя, повышения Обществом размера платы за услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов (далее – ТБО) от потребителей, проживающих в многоквартирных домах на территории Арсеньевского городского округа.

Согласно представленным материалам, ООО «Лидер» с 01.10.2013 на основании приказа № 82 от 02.09.2013 «Об изменении размера платы за услугу по вывозу ТБО в многоквартирных домах» установило для потребителей Арсеньевского городского округа размер платы за указанную услугу в размере 2,46 руб. за 1 кв.м.

В направленном в адрес администрации Арсеньевского городского округа письме (исх. № 41/13 от 13.11.2013) Заявитель также указал о неправомерном повышении в октябре 2013 года стоимости платы за услугу по вывозу ТБО от многоквартирных домов на 11,8 % к предыдущей стоимости.

Указанное письмо, с просьбой дать оценку действиям ООО «Лидер» и при необходимости принять меры прокурорского реагирования, было направлено администрацией (письмо исх. № 2855-16 от 20.12.2013) в прокуратуру г. Арсеньева, которая, которая, в свою очередь, перенаправила его (исх. № 656ж-2010 от 30.12.2013) в Приморское УФАС России для разрешения по существу.

В соответствии с пояснениями Заявителя (письмо от 04.03.2014 исх. № 11/14), до установления платы в вышеуказанном размере 2,46 руб./кв.м. стоимость услуг Общества по вывозу ТБО от многоквартирных домов составляла: в 2009 году – 1,07 руб.кв.м., в 2010 г. – 1,56 руб./кв.м. (рост 45,8 %) , с 01.01.2011 – 1,80 руб./кв.м. (рост 15,4 %), с 01.05.2012 на основании приказа ООО «Лидер» № 53 от 10.04.2012 стоимость услуг по вывозу ТБО была установлена в размере 2,20 руб./кв.м. (рост 22,2 %).

По мнению Заявителя, устанавливаемые ООО «Лидер» стоимости услуги по вывозу ТБО являются необоснованно завышенными, в связи с чем Заявитель в направленных письмам от 22.03.2014 исх. № 17/13 и от 03.07.2014 исх. № 24/13 предлагал Обществу представить информацию, раскрывающую затраты Общества в отношении установленного им размера платы за услугу по вывозу ТБО.

Однако указанную информацию Общество в адрес Заявителя не представило.

Расшифровку расходов на оказание ООО «Лидер» услуги по вывозу ТБО для собственников помещений многоквартирных домов на 1 кв.м. жилой площади в размере 2,20 руб./1 кв.м. Заявителю направила (письмо исх. № 1467-24 от 02.08.2013) администрация Арсеньевского городского округа. Однако, как указал Заявитель, в такой расшифровке отсутствует какое-либо экономическое обоснование причин повышения расходов Общества на оказание услуги по вывозу ТБО.  

Согласно сведениям и документам, полученным Управлением по запросу от ООО «Лидер», а также от администрации Арсеньевского городского округа,  Общество является хозяйствующим субъектом, оказывающим на территории Арсеньевского городского округа услуги по вывозу ТБО для населения и юридических лиц.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.07.2013 № 556 основным видом осуществляемой ООО «Лидер» деятельности является уборка территории и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90.00.3), дополнительным – удаление и обработка твёрдых бытовых отходов (код ОКВЭД 90.00.2).

Одновременно, ООО «Лидер» является единственной организацией, осуществляющей приём и утилизацию (захоронение) ТБО для нужд указанного округа. Для осуществления указанной цели ООО «Лидер» осуществляет эксплуатацию сооружения – полигон твёрдых бытовых отходов, расположенный в с. Старосысоевка Яковлевского района, для нужд Арсеньевского городского округа и Яковлевского муниципального района.

Оплату услуг ООО «Лидер» по вывозу ТБО собственники многоквартирных домов осуществляют на основании выставляемых Обществом платёжных документов – счетов на оплату. В счетах за август, сентябрь и октябрь 2013 года была указана информация о том, что «в связи с увеличением объёма вывоза ТБО и по результатам финансово-экономической деятельности предприятия с 01.10.2013 устанавливается тариф в размере 2,46 руб./кв.м.».

В ходе рассмотрения обращения Заявителя, Обществом в антимонопольный орган на основании соответствующих запросов были представлены (письма исх.      № 702 от 06.11.2013, исх. № исх. № 888 от 11.12.2013) экономическое обоснование тарифа по вывозу ТБО на 2012-2013 гг. и на 2013-2014 гг., в том числе калькуляции расчёта тарифа по вывозу ТБО на 2012 год и на 2013-2014 гг. для потребителей Арсеньевского городского округа, расчёты стоимости размера платы за услугу по вывозу ТБО от многоквартирных домов для указанных потребителей на 2012 год и на 2013-2014 гг., пояснительная записка к расчёту производственной программы на услуги по вывозу ТБО для Арсеньевского городского округа на 2012 год, расчёты общеэксплуатационных расходов на 2012 год и на 2013-2014 гг. и другие документы в подтверждение установленных размеров платы за услугу по вывозу ТБО.

В частности, утверждённая 09.09.2012 калькуляция расчёта тарифа по вывозу ТБО на 2012 год для потребителей услуги Арсеньевского городского округа представлена в следующем виде:

№ п/п

Статьи калькуляции

Сумма, тыс. руб.

 

Объём услуг (тыс. куб.м.)

<…>

1.

Фонд оплаты труда производственных рабочих по вывозу ТБО 

<…>

2.

Единый социальный налог 26,3%

<…>

3.

Амортизационные начисления

<…>

4.

Материалы

<…>

5.

Запасные части

<…>

6.

Горюче-смазочные материалы

<…>

7

Охрана труда

<…>

8.

Аренда транспорта

<…>

9.

Общецеховые расходы

<…>

10.

Общеэксплуатационные расходы на данный вид услуг

<…>

 

Итого затраты, тыс. руб.

<…>

 

Себестоимость, руб./1 куб.м.

<…>

 

Прибыль 7 %, тыс. руб.

<…>

 

Итого финансовые потребности, тыс. руб.

<…>

 

Тариф на услуги, руб. за 1 куб.м. (33 470,6 / 112,3)

298,0

Расчёт стоимости размера платы за услугу по вывозу ТБО от многоквартирных домов для потребителей Арсеньевского городского округа на 2012 год представлен Обществом в следующем виде:

№ п/п

Показатель

Значение

1.

Площадь обслуживаемого жилого фонда, тыс. кв.м.

1 068,9

2.

Стоимость услуги по вывозу ТБО (всех потребителей Арсеньевского городского округа), тыс. руб.

 

33 470,6

3.

Стоимость услуги по вывозу ТБО (прочие потребители), тыс. руб.

 

5 251,6

4.

Стоимость услуги по вывозу ТБО (для жителей многоквартирных домов), тыс. руб.

 

28 219,0

5.

Экономически обоснованная цена по вывозу ТБО, руб./1 кв.м. в месяц

(28 219 тыс.руб. / 1 068,9 тыс.кв.м. / 12 месяцев)

 

2,20

         Калькуляция расчёта тарифа по вывозу ТБО на 2013-2014 гг. для потребителей Арсеньевского городского округа от 26.08.2013 выглядит следующим образом:

№ п/п

Статьи калькуляции

Сумма, тыс. руб.

1.

Объём услуг (тыс. куб.м.)

<…>

2.

Фонд оплаты труда производственных рабочих по вывозу ТБО 

<…>

3.

Единый социальный налог 20,3%

<…>

4.

Амортизация

<…>

5.

Материалы

<…>

6.

Транспортные расходы

<…>

7.

Охрана труда

<…>

8.

Общецеховые расходы

<…>

9.

Общеэксплуатационные расходы

<…>

 

Итого затраты, тыс. руб.

<…>

 

Прибыль 8 %, тыс. руб.

<…>

 

Итого финансовые потребности, тыс. руб.

<…>

 

Тариф на услуги, руб. за 1 куб.м.

317,8

 Соответственно расчёт стоимости размера платы  за услугу по вывозу ТБО в многоквартирных домах для потребителей Арсеньевского городского округа на 2013-2014 год рассчитан Обществом следующим образом:

№ п/п

Показатель

Значение

1.

Площадь обслуживаемого жилого фонда, тыс. кв.м.

989,6

2.

Стоимость услуги по вывозу ТБО (всех потребителей Арсеньевского городского округа), тыс. руб.

 

35 369,7

3.

Стоимость услуги по вывозу ТБО (прочие потребители), тыс. руб.

 

6 101,5

4.

Стоимость услуги по вывозу ТБО (для жителей многоквартирных домов), тыс. руб.

 

29 268,2

5.

Экономически обоснованная цена по вывозу ТБО, руб./1 кв.м. в месяц

(29 268,2 тыс.руб. / 1 068,9 тыс.кв.м. / 12 месяцев)

 

2,46

Согласно представленным калькуляциям, в 2012 году размер финансовых потребностей ООО «Лидер» для оказания услуг по вывозу ТБО от потребителей Арсеньевского городского округа был указан в размере 33 470 600 руб., в 2013 году – 35 369 700 руб.

Одновременно, при растущей у ООО «Лидер» стоимости услуг по вывозу ТБО их объём в части количества вывозимых ТБО не увеличился (112 300 куб.м. по итогам 2011 года и 111 300 куб.м. за 2012 год – согласно калькуляциям от 09.09.2012 и от 26.08.2013 соответственно). При этом из представленных Обществом документов Управлением не было установлено причин увеличения Обществом финансовых потребностей для оказания таких услуг.

По мнению Управления, увеличение хозяйствующим субъектом финансовых потребностей в целях оказания услуг должно быть нормативно обоснованным. Кроме того, из положения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке оказываемых ими услуг, предъявляются повышенные требования с точки зрения (в том числе) порядка установления/формирования цен на свои услуги.

Как следует из представленных документов, тариф для потребителей услуг по вывозу ТБО в Арсеньевском городском округе на 2012 год был установлен Обществом в размере 298 руб. за 1 куб.м., на 2013-2014 гг. – 317,8 руб./1 куб.м. (утверждённые руководителем Общества калькуляции от 09.09.2012 и от 26.08.2013 соответственно).

При этом было установлено, что Общество взимает различную плату за оказание услуги по вывозу ТБО для определённых Обществом групп потребителей, в частности, для коммерческих организаций до 01.01.2013 размер платы составлял 300 руб./1 куб.м., после указанной даты – 500 руб./1 куб.м., для бюджетных организаций размер платы составляет 213,68 руб./1 куб.м.

Кроме того, стоимость услуги ООО «Лидер» по вывозу ТБО в период с 2009 года по 2013 год возросла на 129,9 % или в 2,3 раза (1,07 руб./кв.м. в сравнении с 2,46 руб./кв.м.), между тем как темп роста инфляции по данным Федеральной службы государственной статистики составил: в 2009 году – 108,78 %, в 2010 году – 108,8 %, в 2011 году – 106,1 %, в 2012 году – 106,58 %, в I-м полугодии 2013 года – 103,46 %, что в совокупности составило 37,4 %.

В связи с чем, по результатам рассмотрения представленных материалов, Приморское УФАС России посчитало, что устанавливаемые ООО «Лидер» размеры платы за оказание услуги по вывозу ТБО являются необоснованно завышенными, указанные размеры плат являются различными для определённых групп потребителей, а результатом указанных действий является ущемление интересов потребителей услуг ООО «Лидер», проживающих и расположенных на территории Арсеньевского городского округа.

Вышеизложенное явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «Лидер» настоящего дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении указанным хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке оказываемых им услуг по вывозу ТБО. 

Признаки наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения определены в статье 5 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара составляет более 50%.

ООО «Лидер» приказом Приморского УФАС России от 07.06.2006 № 87 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, как хозяйствующий субъект, имеющий долю более 65% на рынке услуг по вывозу, складированию  и захоронению твёрдых бытовых отходов (ОКВЭД 90.02) в географических границах Арсеньевского городского округа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дела № 3/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства признала положение ООО «Лидер» доминирующим на рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории Арсеньевского городского округа.  

В соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции» в группу лиц ООО «Лидер», согласно представленной Обществом информации о составе лиц, входящих в одну Группу лиц с Обществом (Приложение 12 к письму от 22.05.2014 исх. № 402), входят ряд хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами на территории Арсеньевского городского округа, а именно: ООО УК «Жилищная компания», ООО УК «Жилищная управляющая компания», ООО УК «УютБытСервис», ООО УК «Наш город» и  ООО УК Арсеньевские жилищные услуги и инвестиции».

Указанные управляющие компании оказывают услуги по управлению многоквартирными домами на территории Арсеньевского городского округа и входят в группу лиц Общества по пунктам 1 и 2 (хозяйственное общество и физическое лицо, если такое физическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе более чем 50 % доли в его уставном капитале; хозяйственное общество и физическое лицо, если такое физическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества) части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции» посредством физических лиц – <…>, <…>, <…>, – являющихся единоличными исполнительными органами таких управляющих компаний и/или осуществляющих владение более 50 % долей в их уставных капиталах.

Указанные физические лица входят в одну группу  лиц с ООО «Лидер» посредством родства с <…> по пункту 7 (физическое лицо, его супруг, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сёстры) части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции.     

 В свою очередь <…> в качестве единоличного исполнительного органа (директор) ООО «Лидер», а также в силу владения вместе с <…> (входящим в рассматриваемую группу лиц по пункту 7 части 1 статьи 9 указанного закона на основании родства с <…>) долями в размере 60 % в уставном капитале Общества осуществляет прямой контроль за деятельностью последнего в части принимаемых решений.

В связи с изложенным ООО «Лидер», не являясь управляющей компанией и не оказывая услуги по управлению многоквартирными домами на территории Арсеньевского городского округа, тем не менее, прямо контролирует такие управляющие компании ООО УК «Жилищная компания», ООО УК «Жилищная управляющая компания», ООО УК «УютБытСервис», ООО УК «Наш город» и  ООО УК Арсеньевские жилищные услуги и инвестиции» в части осуществления прямого контроля за их деятельностью и принимаемыми решениями.

В ходе рассмотрения дела № 3/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства Заявитель сообщал о том, что поддерживает доводы, указанные в представленном им обращении и дополнительных пояснениях. Ответчик по делу сообщал о не согласии с мнением Заявителя, ссылаясь на представленные им расчёты стоимости услуг по вывозу ТБО.

Также в процессе рассмотрения дела в Управление из прокуратуры  г. Арсеньева поступили обращения: гражданина <…> (вх. № 2317 от 26.03.2014) на самовольное и необоснованное повышение Обществом с 01.05.2012 стоимости услуги по вывозу ТБО; гражданки <…> (вх. № 2316 от 26.03.2014, вх. № 6097 от 30.06.2014) на действия Общества по установлению с 2011 года стоимостей указанной услуги в необоснованно завышенных размерах; гражданина <…> (вх. № 5143 от 09.06.2014) о правомерности выставления Обществом платёжных документов на оплату услуги по вывозу ТБО непосредственно потребителям гражданам; гражданки <…> (вх. № 6684 от 16.07.2014) о необоснованном повышении Обществом с 2011 года тарифов на услуги по вывозу ТБО.

Кроме того, из администрации Арсеньевского городского округа поступило обращение гражданки <…> (вх. № 6827 от 21.07.2014) о правомерности повышении Обществом стоимости услуг по вывозу ТБО.

Поскольку обращения от вышеуказанных граждан поступили в антимонопольный орган после возбуждения дела № 3/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, то рассмотрение таких обращений было отложено на основании части 11 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой выводы по настоящему делу о нарушении антимонопольного законодательства будут иметь значение для рассмотрения поступивших обращений.

Комиссией рассмотрение настоящего дела несколько раз откладывалось для исследования имеющихся и получения дополнительных доказательств, о чём выносились соответствующие определения.

В ходе состоявшегося 05.11.2014 заседания Комиссия, рассмотрев и изучив имеющиеся в деле документы и сведения, установила следующее.

Согласно понятиям, данным в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», «отходы производства и потребления» – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с частью 3 статьи 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизация и переработки бытовых и промышленных отходов.

На территории Арсеньевского городского округа обращение с отходами осуществляет ООО «Лидер».

В целях осуществления деятельности по утилизации и захоронению ТБО Арсеньевского городского округа ООО «Лидер» осуществляет эксплуатацию и обслуживание полигона ТБО, распложенного в с. Старосысоевка Яковлевского района в 5 км от г. Арсеньев.

В соответствии с положением пунктов 2 и 6 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 (далее – Правила предоставления услуг по вывозу ТБО), ООО «Лидер» является исполнителем – коммерческой организацией, которая не вправе отказаться от заключения договоров на оказание услуг по вывозу ТБО при наличии возможности предоставить потребителям-гражданам соответствующие услуги.

Таким образом, договоры на оказание услуг по вывозу ТБО с потребителями-гражданами для ООО «Лидер» являются публичными, соответственно, на  них распространяется положения статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации «Публичный договор». 

Обязательность заключения ООО «Лидер» договоров на вывоз ТБО с иными лицами, расположенными на территории Арсеньевского городского округа, следует из доминирующего положения ООО «Лидер», следствием которого является то, что на деятельность ответчика по делу распространяются ограничения, определённые частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой запрещается осуществлять действия/бездействия, которые приводят/могут привести к ущемлению интересов других лиц (в частности к таким запретам относятся не обоснованные отказы либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара).

В ходе рассмотрения дела № 3/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства Заявитель сообщал о неоднократных обращениях ряда управляющих компаний, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами на территории Арсеньевского городского округа, в ООО «Лидер» для заключения договоров на оказание услуг по вывозу ТБО от управляемых многоквартирных домов, а также об отказах Общества от заключения таких договоров.

Вместе с тем, доказательств направления указанных обращений, а также подтверждений полученных от Общества отказов Заявитель не представил.     

Рассмотрев представленные сведения об установленных тарифах на вывоз ТБО от потребителей Арсеньевского городского округа письмах от 11.12.2013 исх. № 888 и от 17.10.2014 исх. № 814, Комиссия считает неправомерным установление ответчиком по делу таких тарифов в дифференцированных размерах, а именно:

- 300 руб./1 куб.м. для коммерческих организаций, 213,68 руб./1 куб.м. – для бюджетных организаций, 50 руб. с подворья – для населения, проживающего в частном секторе (в 2012 году);   

- 500 руб./1 куб.м. для коммерческих организаций, 213,68 руб./1 куб.м. – для бюджетных организаций, 50 руб. с подворья – для населения, проживающего в частном секторе (в 2013 году);          

- 500 руб./1 куб.м. для коммерческих организаций, 317,80 руб./1 куб.м. – для бюджетных организаций, 50 руб. с подворья – для населения, проживающего в частном секторе.

При этом для потребителей – населения, проживающего в многоквартирных домах, цена услуги на вывоз ТБО рассчитана из единого тарифа на вывоз ТБО для потребителей Арсеньевского городского округа – 298 руб./1 куб.м. (в 2012 году) и 317,8 руб./1 куб.м. (в 2013-2014 гг.).

Таким образом, стоимость оказания ответчиком по делу одной и той же   услуги по вывозу ТБО сформирована, исходя из критерия деления потребителей в зависимости от места проживания (в многоквартирных домах или в частном секторе), а также от того, финансируются ли потребители – юридические лица из бюджетов (местного/краевого/федерального)  или нет.

Вместе с тем, возможность применения различных тарифов к различным группам потребителей при отсутствии экономического (технологического) и иного обоснования для такого установления различных цен законодательно не установлена, кроме того, технология оказания услуг по вывозу ТБО не имеет отличий как для населения, так и для юридических лиц вне зависимости от способа их финансирования.

В частности, какого-либо обоснования установления стоимости платы за вывоз ТБО в размере 50 руб. с подворья, в том числе сведений о том, является ли такая плата ежедневной  или взимаемой по факту вывоза ТБО, а также зависит ли от объёма вывезенных ТБО, в материалы дела не представлено.                

 Таким образом, Комиссия считает, что стоимость оказания услуги по вывозу ТБО (в пересчёте на куб.м.) для разных групп потребителей должна быть одинаковой. Вышеизложенное, в части потребителей – населения, также подтверждается положением пункта 11 Правил предоставления услуг по вывозу ТБО, согласно которому цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. 

Результатом установления различных цен может являться ущемление интересов потребителей – населения, проживающего в многоквартирных и/или   частных домах на территории Арсеньевского городского округа, а также ущемление интересов организаций, расположенных на территории указанного округа и финансирование которых не осуществляется из местного/краевого/федерального бюджетов.    

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6 части 1 статьи 10 указанного закона).

Что касается изданных ООО «Лидер» приказов № 53 от 10.04.2012 и № 82 от 02.09.2013 об установлении платы за услугу по вывозу ТБО в многоквартирных домах потребителей Арсеньевского городского округа в размере 2,20 руб./1 кв.м. и в размере 2,46 руб./1 кв.м. соответственно, то Комиссия также считает необходимым отметить, что согласно пункту 10 Правил предоставления услуг по вывозу ТБО (в том числе) цена услуг по вывозу ТБО определяется соглашением между исполнителем и потребителем.

Из вышеуказанного следует, что стоимость услуги по вывозу ТБО должна устанавливаться ООО «Лидер» на основании соглашений с потребителями, а не определяться издаваемыми в отношении неопределённого круга лиц внутренними актами Общества (в частности приказами).   

Между тем как в настоящее время ответчик по делу только извещает потребителей в выставляемых счетах-квитанциях на оплату услуг по вывозу ТБО об изменении им в одностороннем порядке стоимости указанной услуги (выставленные потребителя, проживающим в многоквартирных домах счета за август, сентябрь и октябрь 2013 года).

В ходе рассмотрения дела у ответчика по делу были запрошены дополнительные сведения и документы, в частности по автомобильной технике, используемой Обществом для вывоза ТБО, включая расчёт требуемого количества такой техники.  

Согласно полученным сведениям (Приложения 10 и 11 к письму от 22.05.2014 исх. № 402), для оказания услуг по вывозу ТБО Общество использует 11 единиц транспортных средств: КАМАЗ 5511 (гос.номер <...>), КАМАЗ 53212 (гос.номер <...>), КАМАЗ 53213 (гос.номер <...>), ЗИЛ 130 (гос. номер <...>), ЗИЛ 4502 (гос.номер <...>), ЗИЛ 4502 (гос.номер <...>), HINO RANGER (гос.номер <...>), HINO RANGER (гос.номер <...>), ISUZU FORWARD (гос.номер <...>), NISSAN DIESEL (гос.номер <...>), КАМАЗ КО-440-7 (гос. номер <...>) (далее – Автотранспорт по вывозу ТБО).

В подтверждение указанного количества Обществом представлен (Приложение 1 к письму от 22.05.2014 исх. № 402) расчёт количества автотранспортных средств, требуемых для сбора и вывоза ТБО (далее – Расчёт), произведённый в соответствии со справочником «Санитарная очистка и уборка населенных мест» под ред. А.Н. Мирного: Стройиздат, 1990) по формуле:

М = Пгод /(365Псут х Кисп)

М – число мусоровозов, необходимое для вывоза ТБО,

         Пгод – количество бытовых отходов, подлежащих вывозу в течение года с применением данной системы, куб.м. (указанная величина по данным ООО «Лидер» составила 112 197,8 куб.м. за 2013 год);

         Псут – суточная производительность единицы данного вида транспорта, куб.м.;  

         Кисп – коэффициент использования парка (0,7…0,8).

         При этом суточную производительность мусоровоза определяют по формуле:

Псут = РЕ,

         где Р – число рейсов в сутки;

         Е — количество отходов, перевозимых за один рейс, куб.м.

         Из данного расчета следовало, что для вывоза ТБО Обществу требуется 11 транспортных средств. 

         Проанализировав Расчёт Общества и использованные в нём данные, сопоставив указанные данные с имеющимися в материалах дела сведениями, представленными ответчиком по делу, Комиссия считает, что указанный Расчёт был произведён неверно.

В частности, для расчёта среднего числа рейсов в сутки (Р = 2,7 рейса) Обществом были использованы данные об общем числе рейсов в год, количестве отработанных дней в году и количеству рейсов в день по каждому транспортному средству (согласно Таблице, указанной в пункте 9 письма от 17.10.2014 исх. № 814):

Наименование автомобиля

Гос. номер

Общее число рейсов в год

Количество отработанных дней в году

Количество рейсов в день

ISUZU FORWARD

Р 528 ТО

1067

359

3,0

HINO RANGER

Р 568 ТО

926

361

2,6

NISSAN DIESEL

М 856 ТР

805

337

2,4

HINO RANGER

С 737 АН

877

362

2,4

КАМАЗ КО-440-7

А 687 РХ

820

347

2,4

КАМАЗ 53213

О 994 АТ

844

340

2,5

ЗИЛ 4502

Е 845 АВ

1035

345

3,0

ЗИЛ 4502

Е 396 ТР

1032

344

3,0

ЗИЛ 130

Е 399 ТР

170

54

3,1

КАМАЗ 53212

М 932 АВ

141

55

2,6

КАМАЗ 5511

М 934 АВ

138

138

2,9

Деление общего числа рейсов в год на количество отработанных дней в году дало Обществу значение величины количества рейсов в день.

В свою очередь, просуммировав количество рейсов в день и поделив полученную величину на количество транспортных средств (11 единиц) Общество получило  среднее количество рейсов в день:

Р = (3,0 + 2,6 + 2,4 + 2,4 + 2,4 +2,5 + 3,0 + 3,0 + 3,1 + 2,6 + 2,9) / 11 = 29,9 / 11 = 2,72 = 2,7.

Однако, по автомобилю КАМАЗ 5511 количество общего числа рейсов в год и количество отработанных дней в году составляют 138, соответственно, количество рейсов в день по указанному автомобилю равно 1, а не 2,9 как указано ответчиком по делу.

Соответственно, среднее количество рейсов в день будет составлять:

Р = (3,0 + 2,6 + 2,4 + 2,4 + 2,4 +2,5 + 3,0 + 3,0 + 3,1 + 2,6 + 1) / 11 = 28 / 11 = 2,54.

Для расчёта количества перевозимых за один рейс отходов (Е = 14,1 куб.м.) Общество использовало величину 155,1 куб.м., указанную в Расчёте как совокупный объём ТБО, перевозимый Автотранспортом по вывозу ТБО, согласно Таблице «Перечень техники по вывозу ТБО», приведённой ответчиком по делу в Расчёте:

№ п/п

Марка, модель ТС

Гос. номер

Вместимость, куб.м.

1

ЗИЛ 130

<...>

18,2

2

КАМАЗ 53212

<...>

9,0

3

ЗИЛ 4502

<...>

5,0

4

КАМАЗ 5511

<...>

7,0

5

ЗИЛ 4502

<...>

5,0

6

HINO RANGER

<...>

8,0

7

HINO RANGER

<...>

6,8

8

ISUZU FORWARD

<...>

6,8

9

NISSAN DIESEL

<...>

8,0

10

КАМАЗ 53213

<...>

43,6

11

КАМАЗ КО-440-7

<...>

37,7

 

Всего:

 

155,1

 

Вместе с тем, конструктивной особенностью кузовов автомобилей-мусоровозов является наличие толкающей уплотняющей ТБО плиты, в связи с чем в технических характеристиках таких автомобилей предусмотрен такой показатель как коэффициент уплотнения ТБО – степень сжатия ТБО в кузове.

В ходе рассмотрения представители ответчика по делу сообщали, что указанные в вышеприведённой таблице вместимости кузовов автотранспортных средств уже указаны с учётом их коэффициентов уплотнения (далее – КУ).

Вместе с тем, учитывая то, что сведения об объёмах кузовов и коэффициентах уплотнения по используемым для вывоза ТБО транспортным средствам Общество не предоставило, указанная информация дополнительно была запрошена Приморским УФАС России у ответчика по делу.

Согласно полученным от Общества сведениям (Приложения 1-11 к письму от 17.10.2014 исх. № 814) в отношении технических характеристик Автотранспорта по вывозу ТБО с приложением их фотографий и паспортов транспортных средств, объёмы кузовов и коэффициенты уплотнения у указанного автотранспорта составили:

- КАМАЗ КО-440-7 (гос. номер <…>): объём кузова 16 куб.м., КУ – 2,356;

- КАМАЗ 53213 (гос.номер <…>): объём кузова 22,5 куб.м., КУ – 1,937;

- ЗИЛ 130 (гос. номер <…>): объём кузова 11 куб.м., КУ – 1,65.

В отношении иного Автотранспорта по вывозу ТБО была представлена информация только об объёмах кузовов:

- КАМАЗ 5511 (гос.номер <…>) – 7 куб.м.;

- КАМАЗ 53212 (гос.номер <…>) – 9 куб.м;

- ЗИЛ 4502 (гос.номер <…>) и ЗИЛ 4502 (гос.номер Е 396 ТР) – 5 куб.м.;

- HINO RANGER (гос.номер <…>) – 8 куб.м.;

- HINO RANGER (гос.номер <…>) – 7 куб.м.;

- ISUZU FORWARD (гос.номер <…>) – 7 куб.м.;

- NISSAN DIESEL (гос.номер <…>) – 8 куб.м.

При этом, согласно представленным фотографиям, кузова автомобилей КАМАЗ 5511 (гос.номер <…>), КАМАЗ 53212 (гос.номер <…>), ЗИЛ 4502 (гос.номер <…>) и ЗИЛ 4502 (гос.номер <…>) не предусматривают наличие уплотняющей ТБО плиты, в связи с чем для указанных транспортных средств не может быть применён коэффициента уплотнения.

Также в ходе рассмотрения дела представители ответчика по делу указали, что автомобили КАМАЗ 5511 (гос.номер <…>), КАМАЗ 53212 (гос.номер <…>), ЗИЛ 4502 (гос.номер <…>) и ЗИЛ 4502 (гос.номер <…>) не относятся к мусоровозам и являются самосвалами с ручным способом загрузки ТБО.

Вместе с тем, согласно фотографиям, автомобили HINO RANGER (гос.номер <…>), HINO RANGER (гос.номер <…>), ISUZU FORWARD (гос.номер <…>), NISSAN DIESEL (гос.номер <…>) являются мусоровозами с задней загрузкой, то есть конструктивной особенностью их кузовов предусмотрено наличие соединённой с задней частью крыши кузова толкающей уплотняющей ТБО плиты. 

Соответственно, общий объём помещаемых в указанные автомобили ТБО должен рассчитываться с учётом коэффициентов их уплотнения.

Однако, сведения о коэффициентах уплотнения по таким мусоровозам ответчик по делу не предоставил. Кроме того, общая вместимость всего Автотранспорта по вывозу ТБО (155,1 куб.м.) была рассчитана Обществом без учёта наличия коэффициентов уплотнения у автомобилей HINO RANGER (гос.номер <…>), HINO RANGER (гос.номер <…>), ISUZU FORWARD (гос.номер <…>), NISSAN DIESEL (гос.номер <…>).

В связи с чем, Комиссия считает, что общая вместимость всего Автотранспорта по вывозу ТБО в размере 155,1 куб.м. была рассчитана Обществом неверно.

Согласно данным из сети Internet, коэффициенты уплотнения для  специализированного автотранспорта – мусоровозов HINO RANGER, ISUZU FORWARD и NISSAN DIESEL варьируются в широком диапазоне – от 1,5 до 6 в зависимости от технического состояния автотранспорта и состава ТБО.

В связи с чем, Комиссией в целях определения вместимости ТБО в кузовах указанных мусоровозов применён коэффициент уплотнения равный 3 в качестве усреднённого значения.   

Таким образом, по мнению Комиссии, совокупный объём перевозимого ТБО  Автотранспортом по вывозу ТБО составит:

№ п/п

Марка, модель ТС

Гос. номер

Объём кузова, куб.м.

Коэффициент уплотнения (КУ)

Вместимость кузова с учётом КУ

1

2

3

4

5

6

1

ЗИЛ 130

<…>

11

1,7

18,7

2

КАМАЗ 53212

<…>

9,0

отсутствует

9,0

3

ЗИЛ 4502

<…>

5,0

отсутствует

5,0

4

КАМАЗ 5511

<…>

7,0

отсутствует

7,0

5

ЗИЛ 4502

<…>

5,0

отсутствует

5,0

6

HINO RANGER

<…>

8

3

24

7

HINO RANGER

<…>

7

3

21

8

ISUZU FORWARD

<…>

7

3

21

9

NISSAN DIESEL

<…>

8

3

24

10

КАМАЗ 53213

<…>

22,5

2

45

11

КАМАЗ КО-440-7

<…>

16

2,4

38,4

 

Всего: (сумма строк с 1 по 11 в столбце 6)

 

 

 

 

                  218,1

        

Соответственно, количество перевозимых за один рейс отходов (Е) составит:     Е = 218,1 / 11 = 19,827 = 19,83 куб.м.

         Суточная производительность одного мусоровоза (Псут) будет равна: Псут = 2,54 рейса х 19,83 куб.м. = 50,368 = 50,37 куб.м.

         Итоговое количество требуемых для сбора и вывоза ТБО автотранспортных средств (М) у Общества составит:

         М = 112 197,8 / (365 х 50,37 х 0,75) = 112 197,8 / 13 788, 787 = 8,13688 = 8,14.

         Таким образом, при расчёте Обществом стоимости услуги по вывозу ТБО должно было быть учтено не 11, а 8 транспортных средств.

         Указанные данные также подтверждаются пояснениями Заявителя (письмо вх. № 6601 от 14.07.2014), согласно которым вывоз ТБО от многоквартирных домов осуществляется Обществом через день посредством транспортных средств в количестве 8-ми единиц.       

         По мнению Комиссии уменьшение в расчёте количества Автотранспорта по вывозу ТБО возможно за счёт автомобилей ЗИЛ 4502 (гос.номер <…>),  ЗИЛ 4502 (гос.номер <…>) и КАМАЗ 5511 (гос.номер <…>), не относящихся к специализированному автотранспорту (мусоровозам).

Кроме того, согласно представленных ответчиком сведений (Приложение 10 к письму от 22.05.2014 исх. № 402) вышеуказанный автотранспорт (также как и КАМАЗ 53212, HINO RANGER и ЗИЛ 130) ООО «Лидер» в лице единоличного исполнительного органа (директора) <…> арендует у индивидуального предпринимателя <…>, то есть фактически у самого себя. При этом какие-либо обоснования размеров установленных арендных плат в материалах дела отсутствуют.     

         Также, согласно указанным ответчиком по делу данным (пункт 9 письма от 17.10.2014 исх. № 814), КАМАЗ 5511 производит 1 рейс в день в течение 138 дней в календарном году, что указывает на низкий коэффициент использования данного транспортного средства.

         Таким образом, указанные ООО «Лидер» в утверждённой 26.08.2013  Калькуляции расчёта тарифа по вывозу ТБО на 2013-2014 гг. для потребителей Арсеньевского городского округа (далее – Калькуляция на 2013-2014 гг.) транспортные расходы в сумме <…> руб. подлежат уменьшению на стоимость аренды автомобилей ЗИЛ 4502 (гос.номер <…>), ЗИЛ 4502 (гос.номер <…>) и КАМАЗ 5511 (гос.номер <…>), а также на стоимость ГСМ (автомобильное топливо) для указанного транспорта.

Имеющиеся в материалах дела данные о стоимости аренды автотранспорта, его пробеге, фактическом расходе автомобильного топлива, его стоимости, а также произведенный  расчёт приведены в нижеуказанной таблице: 

  

Автотранспорт по вывозу ТБО

Аренда за год, руб.

Факт расхода топлива на 100 км

Пробег за 2013 г., км.

Средняя стоимость топлива, руб./1 л.

Затраты по топливу за год, руб.

Итого затрат вместе с арендой, руб.

1

2

3

4

5

6

7

ЗИЛ 4502

<…>

48,8

29 756

34

493 711,552

<…>

ЗИЛ 4502

<…>

49

29 646

34

493 902,36

<…>

КАМАЗ 5511

<…>

49

15 949

34

265 710,34

<…>

Итого

<…>

 

 

 

1 253 324

<…>

(Пример расчёта затрат по топливу на примере автомобиля ЗИЛ 4502 с арендной платой <…> руб. в год: 29 756 км / 100 км х 48,8 = 14 520,928 литра (объём потреблённого топлива за год), 14 520,928 литра х 34 руб./1 литр = <…> руб.)

Таким образом, транспортные расходы Общества, подлежащие уменьшению на 1 613 324,3 руб., составят 8 269 475,7 руб. (9 882 800 – 1 613 324,3)         

Также подлежит уменьшению указанная в Калькуляции на 2013-2014 гг. в размере <…> руб. величина фонда оплаты труда производственных рабочих по вывозу ТБО за счёт её пересчёта на 8 единиц транспортных средств на основании следующих данных.

Данные о заработной плате водителей и грузчиков ТБО в 2013 году указаны в штатном расписании ООО «Лидер», утверждённом приказом № 64 от 20.03.2013.

В частности, зарплата 18 водителей транспортно уборочных машин 6 разряда в месяц составляет 254 241,82 руб.

Исходя из необходимости количества 8 водителей на 8 автомобилей, а также информации от Общества (письмо исх. № 814 от 17.10.2014) о превышении фактически отработанного времени Автотранспорта по вывозу ТБО в течение календарного года над нормативно установленным количеством рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе, размер заработной платы водителей составит:

<…> руб. / 18 человек х 30 % премии х 8 водителей х 1,5 (ставка с учётом переработки установленного нормативного рабочего времени) х 12 месяцев = <…> руб.

Зарплата 29 грузчиков 2 разряда в месяц составляет <…>руб.

Исходя из необходимости количества 2 грузчика на один автомобиль размер заработной платы грузчиков составит:

<…> руб. / 29 человек х 32 % премии х 16 грузчиков х 1,5 (ставка с учётом переработки установленного нормативного рабочего времени) х 12 месяцев = <…> руб.

Таким образом, фонд оплаты труда производственных рабочих Общества по вывозу ТБО составит:

<…>руб. (<…>руб. + <…>руб.).

В составе представленного Обществом (Приложение 11 к письму от 11.12.2013 исх. № 888) Расчёта тарифа по вывозу ТБО для Арсеньевского городского округа на 2013-2014 гг. также приложен Расчёт общеэксплуатационных расходов на 2013-2014 гг. на сумму <…> руб.

Непосредственно отнесение общеэксплуатационных расходов в общем объёме к виду деятельности по вывозу ТБО произведено Обществом по следующей формуле:

Роэп = Роэ /  Фпр х Фпрп,

где Роэ – общая сумма общеэксплуатационных расходов – 10 398 710 руб.,

Фпр – фонд оплаты труда всех производственных рабочих предприятия в год – <…> руб.,

Фпрп – фонд оплаты труда производственных рабочих по вывозу ТБО – <…> руб.

         Соответственно, произведённый Обществом расчёт выглядит следующим образом:

         Роэп = <…>руб. / <…> руб. х <…>руб. = <…> руб.

         Указанная сумма с округлением до <…> руб. отражена Обществом в Калькуляции на 2013-2014 гг. в статье «Общеэксплуатационные расходы».

         Поскольку фонд оплаты  труда производственных рабочих по вывозу ТБО, согласно произведённому Комиссией расчёту, меньше указанной суммы и  составляет <…> руб., то, соответственно, размер общеэксплуатационных расходов (Роэп) в Калькуляции на 2013-2014 гг. будет следующим:

         Роэп = <…> / <…> х <…> = <…>.

Сопоставление расчёта Общества, указанного в Калькуляции на 2013-2014 гг., с расчётом Комиссии Приморского УФАС России, полученным в результате произведённого перерасчёта транспортных и общеэксплуатационных расходов, а также расчётов стоимости размера платы за услугу по вывозу ТБО на 2013-2014 гг. от потребителей, проживающих в многоквартирных домах представлено в нижеуказанной таблице:                                  

№ п/п

Статьи калькуляции,    тыс. руб.

Расчёт          ООО «Лидер»  (сумма, тыс. руб.)

Расчёт Приморского УФАС России (сумма, тыс. руб.)

Примечание

1.

Объём услуг (тыс. куб.м.)

111,3

111,3

Данные за 2012 год

2.

1) Фонд оплаты труда  производственных рабочих по вывозу ТБО

<…>

<…>

рассчитано, исходя из 8 единиц автотранспорта

3.

2) Единый социальный налог (20,3 %)

<…>

<…>

строка 2 х 0,203

4.

3) Амортизация

<…>

<…>

 

5.

4) Материалы

<…>

<…>

 

6.

5) Транспортные расходы

<…>

<…>

уменьшена арендная плата и ГСМ по 3-м автомобилям  

7.

6) Охрана труда

<…>

<…>

 

8.

7) Общецеховые расходы

<…>

<…>

 

9.

8) Общеэксплутационные расходы

 

 

<…>

<…>

уменьшены пропорционально уменьшению фонда оплаты труда производственных рабочих по вывозу ТБО

10.

Итого затрат

<…>

<…>

 

11.

Прибыль 8%

<…>

<…>

 

12.

Итого финансовые потребности

<…>

<…>

 

13.

Тариф на услуги, руб. за 1 куб.м.

<…>

<…>

строка 12 / строку 1

14.

Доля населения в общем объёме оказанных услуг по вывозу ТБО

 

 

<…>

<…>

92,1 тыс. куб.м. / 111,3 тыс. куб.м. (согласно данным Общества, в 2012 году объём вывезенных ТБО от населения составил 92,1 тыс. куб.м.)  

15.

Финансовые потребности для оказания услуг вывозу ТБО населению, тыс. руб.

<…>

<…>

строка 12 х строку 14

16.

Площадь обслуживаемого жилого фонда, тыс.кв. м.

<…>

<…>

 

17.

Тариф для населения, руб./1 кв.м. в месяц

2,46

1,90

строка 15 / строку 16 / 12 месяцев

Из приведённого в таблице расчёта следует, что рассчитанная  ООО «Лидер» стоимость услуг по вывозу ТБО на 2013-2014 гг.  завышена на 8 038,9 тыс. руб. (<…>) или на 29,4 %.

С учётом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что экономически обоснованная стоимость услуги ООО «Лидер» по вывозу ТБО на 2013-2014 гг. для потребителей Арсеньевского городского округа не превышает размер 245,6 руб./1 куб.м., в том числе 1,90 руб./1 кв.м. для населения, проживающего в многоквартирных домах.

При этом, Комиссия считает, что с учётом темпа роста инфляции, который по данным Федеральной службы государственной статистики за девять месяцев 2014 года составил 6,3 %, увеличение Обществом с 01.10.2014 вышеуказанной стоимости оказания услуги по вывозу ТБО на 6,3 %, то есть до 261,1 руб./куб.м., в том числе до 2,02 руб./кв.м. для населения, проживающего в многоквартирных домах, являлось бы правомерным и не противоречило выводу Комиссии относительно тарифа Общества  по вывозу ТБО в 2013-2014 гг.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учётом изложенного в настоящем решении, с учётом результатов анализа представленных ООО «Лидер» расчётов стоимости своей услуги по вывозу ТБО на 2013-2014 гг. от потребителей Арсеньевского городского округа, а также произведённых Комиссией расчётов стоимости указанной услуги, Комиссия считает, что действия ответчика по делу по установлению различной стоимости услуги по вывозу ТБО для разных категорий потребителей, а также действия по установлению стоимости указанной услуги на 2013-2014 гг. в размере 317,8 руб./1 куб.м., в том числе в размере 2,46 руб./1 кв.м. общей площади жилых помещений для населения, проживающего в многоквартирных домах, являются злоупотреблением ООО «Лидер» своим доминирующим положением в части не обоснованного установления различных цен, а также в части установления экономически необоснованной стоимости услуги по вывозу ТБО.   

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения ООО «Лидер» (ул. Луговая, 4, г. Арсеньев, Приморский край, 692337; ИНН 2501011374) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, признанных злоупотреблением ответчиком по делу своим доминирующим положением на рынке оказываемых им услуг по вывозу ТБО на территории Арсеньевского городского округа, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов потребителей, проживающих и расположенных на территории указанного округа, путём:

1) экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных стоимостей за одну и ту же услугу по вывозу ТБО для разных категорий потребителей; 

2) установления на 2013-2014 гг. экономически необоснованной цены на услугу по вывозу ТБО от потребителей Арсеньевского городского округа в размере 317,8 руб./1 куб.м., в том числе цены в размере 2,46 руб./1 кв.м. от населения, проживающего в многоквартирных домах;

3) взимания с потребителей денежных средств за услугу по вывозу ТБО, стоимость которой превышает экономически обоснованную стоимость указанной услуги, составляющую:

- 245,6 руб./ куб.м. для потребителей Арсеньевского городского округа в 2013-2014 гг., в том числе 1,90 руб./1 кв.м. для населения, проживающего в многоквартирных домах;

2. Выдать ООО «Лидер» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём установления в заключаемых с 01.10.2014 с потребителями Арсеньевского городского округа договорах (или применения в расчётах) стоимости услуги по вывозу ТБО в размере, не превышающем 261,1 руб./1 куб.м., в том числе в размере, не превышающем         2,02 руб./1 кв.м., указанном в выставляемых потребителям, проживающим в многоквартирных домах, счетах-квитанциях на оплату услуги по вывозу ТБО.   

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

Члены  Комиссии:                                                                        <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3/06-2014

19 ноября 2014 года                                                                                                                                                                                            г. Владивосток  

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – руководитель, члены Комиссии: <…> – начальник отдела антимонопольного контроля, <…> –ведущий специалист-эксперт аналитического отдела, <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 19 ноября 2014 года по делу № 3/06-2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее –  ООО «Лидер») части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Лидер» (ул. Луговая, 4, г. Арсеньев, Приморский край, 692337;  ИНН 2501011374)

с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого:

является ущемление интересов потребителей – физических и юридических лиц, проживающих и расположенных на территории Арсеньевского городского округа, путём:

1) экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных стоимостей за одну и ту же услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов для разных категорий потребителей; 

2) установления на 2013-2014 гг. экономически необоснованной цены на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов от потребителей Арсеньевского городского округа в размере 317,8 руб./1 куб.м., в том числе цены в размере 2,46 руб./1 кв.м. от населения, проживающего в многоквартирных домах;

3) взимания с потребителей денежных средств за услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов, стоимость которой превышает экономически обоснованную стоимость указанной услуги, составляющую:

- 245,6 руб./ куб.м. для потребителей Арсеньевского городского округа в 2013-2014 гг., в том числе 1,90 руб./1 кв.м. для населения, проживающего в многоквартирных домах

путём совершения следующих действий:

при заключении с потребителями Арсеньевского городского округа договоров на оказание услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов (или применении в расчётах) стоимость указанной услуги устанавливать в едином размере, не превышающем 261,1 руб./1 куб.м., в том числе в размере, не превышающем 2,02 руб./1 кв.м. для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, в выставляемых им счетах-квитанциях на оплату услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов.      

Информацию о ходе выполнения настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.01.2015.

 

Председатель Комиссии:                                                                     <...>

Члены Комиссии:                                                                                <…>

 

Предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных   правонарушениях  установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны