Решение б/н Решение по делу № 3/07-2016 от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 марта 2016 года                                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы   по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:  – начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 31.03.2016 дело № 3/07-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Собрание Эксклюзив»  (ИНН/КПП 2540129972/253601001, ОГРН 1072540002446, Океанский проспект,   д. 98А, г. Владивосток, 690002) (далее – ООО «Собрание Эксклюзив»), общества с ограниченной ответственностью «Стомос» (ОГРН 1152540002548,       ИНН/КПП 2540210133/254001001, пр-т Красного Знамени, 21-24, г. Владивосток, 690106) (далее – ООО «Стомос»), общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой (ИНН/КПП 2536251715/253601001, ОГРН 1122536002478,           ул. Уборевича, 5а, г. Владивосток, 690091) (далее – ООО «ИнвестСтрой»), общества с ограниченной ответственностью «Фитнес» (ОГРН 1112721001458, ИНН/КПП 2721182390/272101001, ул. Тургенева, д.46, оф. 503, г. Хабаровск, 680000) (далее – ООО «Фитнес») по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

от ООО «Собрание Эксклюзив» -  генеральный директор,

от ООО «ИнвестСтрой» - представитель по доверенности б/н от 23.03.2016.

от ООО «Стомос» и ООО «Фитнес» представители не явились, уведомлены надлежащим образом.

ООО «Фитнес» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества.

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2015 в Приморское УФАС России поступило обращение из Управления Роскомнадзора по Приморскому краю (вх. № 9992), в котором указано, что в журнале «СОБРАНИЕ еxclusive» выпуск декабрь 2015 года осуществляется распространение рекламной информации с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Приморским УФАС России установлено, что в выходных данных журнала «СОБРАНИЕ еxclusive» указано:

- номер свидетельства о регистрации средства массовой информации    (далее – СМИ) (№ ПИ № ФС77-59525 от 03.10.2014);

- учредитель и издатель – ООО «Собрание Эксклюзив»;

- территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны;

- журнал «СОБРАНИЕ еxclusive» является рекламным СМИ.

1. На странице 1 журнала размещена реклама «Клубный дом «Магнум» и содержится утверждение «…Магнум дом № 1..», на странице 147 размещена реклама «World Class» и содержится утверждение «…Сеть фитнес-клубов № 1..».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Реклама «Клубный дом «Магнум» и реклама «World Class» не сопровождается подтверждением. Таким образом реклама «Клубный дом «Магнум» и реклама «World Class» содержит признаки нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае «Клубный дом «Магнум» (ООО «ИнвестСтрой) и «World Class» (ООО «Фитнес») в интересах которых распространялась вышеуказанная реклама.

На заседании Комиссии представитель ООО «ИнвестСтрой» поддержал ранее представленные письменные пояснения (вх. № 2127 от 24.03.2016) из которых следует, что ответственным лицом за размещение рекламы «Клубный дом «Магнум» являлся генеральный директор общества. Нарушение было допущено не намерено и впредь общество обязуется не допускать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из письменных пояснений представленных ООО «Фитнес» (вх. № 1950 от 21.03.2016) следует, что общество не согласно с допущенным нарушением в связи с тем, что в рекламе используется товарный знак по свидетельству № 406142 который состоит из фраз «WorldClass» и «Сеть фитнес-клубов № 1». Комиссия отмечает, что фраза «Сеть фитнес-клубов № 1» является неохраняемым элементом товарного знака и использование в рекламе слов «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

2. На странице 60-61 размещена рекламная статья медицинских услуг «Стоматологический центр Stomos».

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В размещенной рекламе «Стоматологический центр Stomos» отсутствует предупреждение.

Таким образом, вышеуказанный рекламный материал о медицинской услуге, размещался с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае Стоматологический центр Stomos» (ООО «Стомос») и издатель журнала «СОБРАНИЕ еxclusive» (ООО «Собрание Эксклюзив»).

Из письменных пояснений ООО «Стомос» (вх. № 2185 от 28.03.2016) следует, что на согласованном макете рекламы предупреждение присутствовало.

Представитель ООО «Собрание Эксклюзив» поддержал ранее представленные письменные пояснения (вх. № 2186 от 28.03.2016) из которых следует, что нарушение было допущено не намерено по техническим причинам. Ответственным лицом являлся выпускающий редактор,  которой вынесено предупреждение.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов и пояснений сторон, Комиссия пришла к заключению, что реклама «Клубный дом «Магнум» и реклама «World Class» размещенная в журнале «СОБРАНИЕ еxclusive» выпуск декабрь 2015 года распространялась с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а реклама Стоматологического центра Stomos» распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную в журнале «СОБРАНИЕ еxclusive» выпуск декабрь 2015 года рекламу «Клубный дом «Магнум», рекламу «World Class» поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и рекламу Стоматологического центра Stomos» поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ИнвестСтрой», ООО «Фитнес» предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ООО «Собрание Эксклюзив» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.

4. В отношении ООО «Стомос» производство по делу прекратить.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13.04.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                               

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны