Определение б/н О возбуждении дела № 3/07-2016 от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 марта 2016 года                                                                                         г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы поступившие из Управления Роскомнадзора по Приморскому краю о распространении на территории Приморского края рекламной информации в журнале «СОБРАНИЕ еxclusive» с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение из Управления Роскомнадзора по Приморскому краю (вх. № 9992 от 29.12.2015), в котором указано, что в журнале «СОБРАНИЕ еxclusive» выпуск декабрь 2015 года осуществляется распространение рекламной информации с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Приморским УФАС России установлено, что в выходных данных журнала «СОБРАНИЕ еxclusive» указано:

- номер свидетельства о регистрации средства массовой информации    (далее – СМИ) (№ ПИ № ФС77-59525 от 03.10.2014);

- учредитель и издатель – ООО «Собрание Эксклюзив»;

- территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны;

- журнал «СОБРАНИЕ еxclusive» является рекламным СМИ.

1. На странице 1 журнала размещена реклама «Клубный дом «Магнум» и содержится утверждение «…Магнум дом № 1..», на странице 147 размещена реклама «World Class» и содержится утверждение «…Сеть фитнес-клубов № 1..».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Реклама «Клубный дом «Магнум» и реклама «World Class» не сопровождается подтверждением. Таким образом реклама «Клубный дом «Магнум» и реклама «World Class» содержит признаки нарушения пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае «Клубный дом «Магнум» (ООО «ИнвестСтрой) и «World Class» (ООО «Фитнес») в интересах которых распространялась вышеуказанная реклама.

2. На странице 60-61 размещена рекламная статья медицинских услуг «Стоматологический центр Stomos».

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В размещенной рекламе «Стоматологический центр Stomos» отсутствует предупреждение.

Таким образом, вышеуказанный рекламный материал о медицинской услуге, размещался с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае Стоматологический центр Stomos» (ООО «Стомос») и издатель журнала «СОБРАНИЕ еxclusive» (ООО «Собрание Эксклюзив»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 3/07-2016 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Собрание Эксклюзив» (ИНН/КПП 2540129972/253601001, ОГРН 1072540002446, Океанский проспект, д. 98А, г. Владивосток, 690002);

- ООО «Стомос» (ОГРН 1152540002548, ИНН/КПП 2540210133/254001001, пр-т Красного Знамени, 21-24, г. Владивосток, 690106);

- ООО «ИнвестСтрой (ИНН/КПП 2536251715/253601001, ОГРН 1122536002478, ул. Уборевича, 5а, г. Владивосток, 690091);

- ООО «Фитнес» (ОГРН 1112721001458, ИНН/КПП 2721182390/272101001, ул. Тургенева, д.46, оф. 503, г. Хабаровск, 680000).

3. Назначить дело № 3/07-2016 к рассмотрению на __.04.2016 года               в __ часов __ минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Собрание Эксклюзив», ООО «Стомос», ООО «ИнвестСтрой,     ООО «Фитнес» в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» представить  в Приморское УФАС России в срок до __.03.2016 года:

- письменную позицию по делу.

5. ООО «Стомос», ООО «ИнвестСтрой, ООО «Фитнес» в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» представить в Приморское УФАС России в срок до __.03.2016 года:

- свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговых органах Вашей организации;

- копию приказа о назначении на должность руководителя организации.

Явка руководителя ООО «Собрание Эксклюзив», ООО «Стомос», ООО «ИнвестСтрой, ООО «Фитнес» либо иного уполномоченного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны