Решение б/н ООО «Клиент-сервис» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 января 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

 Председатель комиссии:–  заместитель руководителя;

 Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООО «Клиент-сервис»

     в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,

          

           УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Клиент-сервис» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморский краевой перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания, среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0320200030715000141) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

 - установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств с нарушением требований Закона № 44-ФЗ;

 - преимущества установленные заказчиком не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ.

  Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок ев, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств указанных в пункте 1 Приказа.

Согласно пункту 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Согласно документации об аукционе заказчик установил условия допуска предусмотренные Приказом и статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, согласно документации об аукционе в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа.  

Тем самым заказчиком в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 5 части 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик в документации об аукционе установил преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и Организациям инвалидов в размере 15 процентов.

 Вместе с тем, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы не могут являться субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями и участвовать в данном аукционе.

 Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе и в извещении об аукционе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 29 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 5 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

 Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что кроме перечисленных сведений указанных в части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

В документации об аукционе заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, вместо наименования страны происхождения товара.

Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Клиент-сервис» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморский краевой перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания, среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение  № 0320200030715000141) обоснованной.

  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

  - пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ;

  - пункта 5 части 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к.   документация об аукционе содержит преимущества, предоставляемые заказчиком не в соответствии со статьями 28 - 29 Закона № 44-ФЗ;

 -  пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами с нарушением Закона № 44-ФЗ. 

  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                             

Члены комиссии:                                                                                                     

                                                                                 

                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны