Решение б/н Решение по делу № 30/07-2015 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 января 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев 14.01.2016 дело № 30/07-2015, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фарпост» (ОГРН 1032501290227, ИНН/КПП 2536133126/253601001, юридический адрес: ул. Пушкинская, д. 40,     г. Владивосток, 690001, почтовый адрес: ул. Фокина, д. 9/4, офис 39,    г. Владивосток, 690091) (далее – ООО «Фарпост») по факту размещения рекламы с признаками нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фарпост»: – представитель по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России от <......> поступило обращение  о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы алкогольной продукции.

В своем заявлении <......> указывает, что размещенная реклама содержит информацию о продаже алкогольной продукции, что нарушает положения законодательства Российской Федерации.

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную в обращении рекламу, установили следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru/khabarovsk/food/other/vino-akadama-38156429.html размещена реклама вина «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%), а на http://www.farpost.ru/vladivostok/food/japonskoe-pivo-ochen-deshevo-2725151.html реклама пива «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в указанной рекламе объектом рекламирования является вино «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%) и пиво «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%), которая распространяется с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

06.11.2015 Приморским УФАС России в адрес ООО «Фарпост» направлен запрос (исх. № 7982/06) относительно размещенной вышеуказанной рекламы.

Из представленных ООО «Фарпост» сведений (вх. № 8996 от 30.11.2015) следует, что вышеуказанная реклама была размещена на бесплатной основе без заключения договоров, в связи, с чем ООО «Фарпост» не владеет сведениями о лицах, разместивших рекламу.

Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространиетелем является ООО «Фарпост» на ресурсе которого размещалась указанная реклама.

Определением Приморского УФАС России от 14.12.2015    (исх. № 9077/06-2) в отношении ООО «Фарпост» возбуждено дело № 30/07-2015 по признакам нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 14.01.2016.

14.01.2016 надлежащим образом уведомленный заявитель в назначенное время на рассмотрение дела не явился.

Представитель ООО «Фарпост» поддержал представленные раннее письменные пояснения (вх. № 8996 от 30.11.2015), а также поддержал доводы указанные в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии.

Комиссией при рассмотрении дела также установлено, что рассматриваемая реклама удалена с сайта. Таким образом, ООО «Фарпост» устранило допущенное нарушение до рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru/khabarovsk/food/other/vino-akadama-38156429.html реклама вина «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%), а на http://www.farpost.ru/vladivostok/food/japonskoe-pivo-ochen-deshevo-2725151.html реклама пива «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%) распространялась с нарушением требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36   ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу вина «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%) и рекламу пива «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%) размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru/ поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Фарпост» предписание о прекращении нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 27.01.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    

Члены Комиссии                                                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны