Определение б/н О возбуждении дела № 30/07-2015 от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 декабря 2015 года                                                                                   г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя,  рассмотрев материалы о размещении рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России от <......> поступило обращение о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы алкогольной продукции.

В своем заявлении <......> указывает, что размещенная реклама содержит информацию о продаже алкогольной продукции, что нарушает положения законодательства Российской Федерации.

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную в обращении рекламну, установили следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru/khabarovsk/food/other/vino-akadama-38156429.html размещена реклама вина «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%), а на http://www.farpost.ru/vladivostok/food/japonskoe-pivo-ochen-deshevo-2725151.html реклама пива «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в указанной рекламе объектом рекламирования является вино «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%) и пиво «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%), которая распространяется с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

06.11.2015 Приморским УФАС России в адрес ООО «Фарпост» направлен запрос (исх. № 7982/06) относительно размещенной вышеуказанной рекламы.

Из представленных ООО «Фарпост» сведений (вх. № 8996 от 30.11.2015) следует, что вышеуказанная реклама была размещена на бесплатной основе без заключения договоров, в связи, с чем ООО «Фарпост» не владеет сведениями о лицах, разместивших рекламу.

Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространиетелем является ООО «Фарпост» на ресурсе которого размещалась указанная реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36  ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 30/07-2015 по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: <......>

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – общество с ограниченной ответственностью «Фарпост» (ОГРН 1032501290227, ИНН/КПП 2536133126/253601001, юридический адрес:   ул. Пушкинская, д. 40, г. Владивосток, 690001, почтовый адрес: ул. Фокина, д. 9/4, офис 39, г. Владивосток, 690091).

3. Назначить дело № 30/07-2015 к рассмотрению на 14.01.2016 года  в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Фарпост» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 14.01.2015 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;

- свидетельство о государственной регистрации ООО «Фарпост» и о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы (устав ООО «Фарпост»);

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.).

 

Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка ООО «Фарпост», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны