Определение б/н О возбуждении дела № 30/07-2015 от 3 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF14 декабря 2015 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о размещении рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Приморское УФАС России от <......> поступило обращение о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы алкогольной продукции.
В своем заявлении <......> указывает, что размещенная реклама содержит информацию о продаже алкогольной продукции, что нарушает положения законодательства Российской Федерации.
Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную в обращении рекламну, установили следующее.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.farpost.ru/khabarovsk/food/other/vino-akadama-38156429.html размещена реклама вина «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%), а на http://www.farpost.ru/vladivostok/food/japonskoe-pivo-ochen-deshevo-2725151.html реклама пива «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, в указанной рекламе объектом рекламирования является вино «Akadama» (с содержанием этилового спирта 14%) и пиво «ORION» (с содержанием этилового спирта 5%), которая распространяется с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
06.11.2015 Приморским УФАС России в адрес ООО «Фарпост» направлен запрос (исх. № 7982/06) относительно размещенной вышеуказанной рекламы.
Из представленных ООО «Фарпост» сведений (вх. № 8996 от 30.11.2015) следует, что вышеуказанная реклама была размещена на бесплатной основе без заключения договоров, в связи, с чем ООО «Фарпост» не владеет сведениями о лицах, разместивших рекламу.
Таким образом, в рассматриваемом случае рекламораспространиетелем является ООО «Фарпост» на ресурсе которого размещалась указанная реклама.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 30/07-2015 по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель: <......>
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– общество с ограниченной ответственностью «Фарпост» (ОГРН 1032501290227, ИНН/КПП 2536133126/253601001, юридический адрес: ул. Пушкинская, д. 40, г. Владивосток, 690001, почтовый адрес: ул. Фокина, д. 9/4, офис 39, г. Владивосток, 690091).
3. Назначить дело № 30/07-2015 к рассмотрению на 14.01.2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. ООО «Фарпост» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 14.01.2015 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;
- свидетельство о государственной регистрации ООО «Фарпост» и о постановке на учет в налоговом органе;
- учредительные документы (устав ООО «Фарпост»);
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.).
Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Явка ООО «Фарпост», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии