Постановление №5363/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю председателя комиссии

КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса»

<...>

 

ул. Лазо, д. 3, с. Чугуевка, Чугуевский   р-н, Приморский край, 692623

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-584/2024

 

17 июля 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 025/04/7.30-584/2024 в отношении заместителя председателя комиссии КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Интех», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Интех» на действия комиссии Заказчика – КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» при проведении электронного аукциона на поставку учебного комплекс для изучения механики гидравлических систем для создания современной мастерской по компетенции «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники»(извещение №0820500000823004777) (далее – электронный аукцион) было установлено, что комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 стати 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Объектом рассматриваемой закупки является «Учебный комплекс для изучения механики гидравлических систем».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран код ОКПД2 32.99.53.129, который включен в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от № 617 Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в Приказ № 126н. В этой связи в извещении были установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 617 и Приказом № 126н.

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

Согласно пункту 3 Постановления № 617, в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 617, подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Согласно пункту 9 Постановления № 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 № ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 114826170 со следующим обоснованием: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ). В заявке участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, указаны противоречивые сведения о товаре и цели его применения. Согласно инструкции по заполнению, сведения в заявке не должны допускать двусмысленных толкований».

Вместе с тем, комиссией Заказчика в протоколе не указано какие положения заявки участника являются противоречивыми и не соответствуют требованиям, установленным в извещении и о проведении закупки.

В ответе на запрос о разъяснении результатов закупки Заказчик указывает на следующие причины отклонения заявки:

«В описании товара, который предлагается в заявке к поставке согласно выписке из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестровая запись № 104\7\2022), указано наименование, отличное от наименования предмета закупки.

Согласно сведениям из ГИСП «Учебно-демонстрационное модульное устройство (далее Изделие) предназначено для подготовки учащихся по различным специальностям и для проведения практических работ по сборке бытовых и промышленных электрических цепей в средних и высших учебных заведениях», что влечет за собой противоречивые, двусмысленные сведения о товаре в целом, области и цели его применения, а также о несоответствии данного товара требованиям извещения о закупке.

Также согласно сведениям из ГИСП указанное в заявке (выписке) устройство изготовлено по ТУ 32.99.53-001-23150819-2020, ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" ТР те 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", ТР те 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств". Ни один из указанных документов не относится к гидравлическим системам.

Исходя из того, что был выявлен факт расхождения наименований, предназначения применения предлагаемого к поставке товара, следовательно, участник закупки подал заявку, не соответствующую требованиям извещения закупки, что является основанием для отклонения».

Учитывая, что положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрено императивного требования об указании наименования товара в соответствии наименованием товара, указанным в извещении об осуществлении закупки, доводы Заказчика, положенные в основу принятого решения об отклонении заявки ООО «Интех» нельзя признать обоснованными.

Постановлением № 617 установлено ограничение допуска в отношении видов товаров, а не конкретных наименований товаров, которые могут быть отличаться в зависимости от производителя.

Доказательства того, что предлагаемый ООО «Интех» товар в составе заявки не существует на товарном рынке, не соответствует Описанию объекта закупки, не представлены.

Техническое предложение ООО «Интех» соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Описании объекта закупки.

Таким образом, комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 стати 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 № ИЭА1 заместитель председателя комиссии КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» <...> приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Интех».

Следовательно, заместитель председателя комиссии КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» <...>, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Интех», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Лазо, д. 3, с. Чугуевка, Чугуевский р-н, Приморский край, 692623.

Датой совершения административного правонарушения является дата подписания протокола - 25.08.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя председателя комиссии КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны