Постановление №5363/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заместителю председателя комиссии КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» <...>
ул. Лазо, д. 3, с. Чугуевка, Чугуевский р-н, Приморский край, 692623
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 025/04/7.30-584/2024
17 июля 2024 года |
г. Владивосток |
Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 025/04/7.30-584/2024 в отношении заместителя председателя комиссии КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Интех», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Интех» на действия комиссии Заказчика – КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» при проведении электронного аукциона на поставку учебного комплекс для изучения механики гидравлических систем для создания современной мастерской по компетенции «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники»(извещение №0820500000823004777) (далее – электронный аукцион) было установлено, что комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 стати 49 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Объектом рассматриваемой закупки является «Учебный комплекс для изучения механики гидравлических систем».
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран код ОКПД2 32.99.53.129, который включен в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от № 617 Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в Приказ № 126н. В этой связи в извещении были установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 617 и Приказом № 126н.
Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 3 Постановления № 617, в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.
В соответствии с пунктом 7 Постановления № 617, подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Согласно пункту 9 Постановления № 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 № ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 114826170 со следующим обоснованием: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ). В заявке участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, указаны противоречивые сведения о товаре и цели его применения. Согласно инструкции по заполнению, сведения в заявке не должны допускать двусмысленных толкований».
Вместе с тем, комиссией Заказчика в протоколе не указано какие положения заявки участника являются противоречивыми и не соответствуют требованиям, установленным в извещении и о проведении закупки.
В ответе на запрос о разъяснении результатов закупки Заказчик указывает на следующие причины отклонения заявки:
«В описании товара, который предлагается в заявке к поставке согласно выписке из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестровая запись № 104\7\2022), указано наименование, отличное от наименования предмета закупки.
Согласно сведениям из ГИСП «Учебно-демонстрационное модульное устройство (далее Изделие) предназначено для подготовки учащихся по различным специальностям и для проведения практических работ по сборке бытовых и промышленных электрических цепей в средних и высших учебных заведениях», что влечет за собой противоречивые, двусмысленные сведения о товаре в целом, области и цели его применения, а также о несоответствии данного товара требованиям извещения о закупке.
Также согласно сведениям из ГИСП указанное в заявке (выписке) устройство изготовлено по ТУ 32.99.53-001-23150819-2020, ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" ТР те 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", ТР те 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств". Ни один из указанных документов не относится к гидравлическим системам.
Исходя из того, что был выявлен факт расхождения наименований, предназначения применения предлагаемого к поставке товара, следовательно, участник закупки подал заявку, не соответствующую требованиям извещения закупки, что является основанием для отклонения».
Учитывая, что положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрено императивного требования об указании наименования товара в соответствии наименованием товара, указанным в извещении об осуществлении закупки, доводы Заказчика, положенные в основу принятого решения об отклонении заявки ООО «Интех» нельзя признать обоснованными.
Постановлением № 617 установлено ограничение допуска в отношении видов товаров, а не конкретных наименований товаров, которые могут быть отличаться в зависимости от производителя.
Доказательства того, что предлагаемый ООО «Интех» товар в составе заявки не существует на товарном рынке, не соответствует Описанию объекта закупки, не представлены.
Техническое предложение ООО «Интех» соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Описании объекта закупки.
Таким образом, комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 стати 49 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 № ИЭА1 заместитель председателя комиссии КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» <...> приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Интех».
Следовательно, заместитель председателя комиссии КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» <...>, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Интех», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является: ул. Лазо, д. 3, с. Чугуевка, Чугуевский р-н, Приморский край, 692623.
Датой совершения административного правонарушения является дата подписания протокола - 25.08.2023.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя председателя комиссии КГБПОУ «Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции |
<...> |
|
|
|
|
|
|
|