Решение №1470/24 Решение 025/07/3-166/2024 (34т) от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГУП «Приморский экологический оператор»

ул. Бородинская, д. 28,

г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

ООО Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис»

ул. Промышленная зона (92 в близи жилого дома по ул. Поповского),

с. Успенское, Успенский р-н, Краснодарский край, 352450

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-166/2024

29 февраля 2024 года г. Владивосток


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис» на действия комиссии Заказчика – КГУП «Приморский экологический оператор» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку весов автомобильных (извещение № 32413256498).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как неправомерно отклонил заявку заявителя.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

07.02.2024 Заказчиком размещено извещение о проведении проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку весов автомобильных (извещение № 32413256498).

Согласно протоколу подведения итогов процедуры №32413256498 от 15.02.2023 на участие в закупке подано две заявки, заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В документах, представленных участником в составе заявки, выявлены противоречивые сведения; в документе «Заявка» указана модель автомобильных весов Титан BA-C-40-2-8-А, в документе «Ценовое предложение участника» указана модель автомобильных весов Титан BA-C-80-4-22-D».

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис» установила следующее.

В соответствии с частью 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно пунктам 10, 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

- предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Требования о предоставлении вышеуказанной информации и документов установлены в Извещении о проведении запроса котировок в разделе «Перечень предоставляемой документации, необходимой для участия».

В соответствии с порядком подготовки заявки, установленном в извещении, в заявке указываются также следующие сведения в отношении предлагаемого к поставке товара при наличии: товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

Согласно порядка оценки заявок, Заказчик не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок (в том числе отсутствуют необходимые документы), или предложенная цена товара превышает максимальную цену заказа.

Положением о закупках определено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется в случае (п. 4.8.3. Положения о закупках):

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 4.7.7. настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4.7.7. настоящего Положения, требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 4.7.7 Положения о закупках поименованы в том числе следующие документы и сведения:

и) предложение о цене договора;

о) иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.

По результатам рассмотрения заявок установлено, что в документе «Заявка» указана модель автомобильных весов Титан BA-C-40-2-8-А, в документе «Ценовое предложение участника» указана модель автомобильных весов Титан BA-C-80-4-22-D».

При этом, модели автомобильных весов Титан BA-C-40-2-8-А и BA-C-80-4-22-D обладают различными характеристиками товара.

Заявитель не оспаривает факт указания различных моделей в ценовом предложении и заявке, при этом указывает на то, что была допущена техническую ошибка, которая могла быть разрешена на посредством направления запроса на разъяснения участнику закупки.

Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ни Законом о закупках ни Положением о закупках не предусмотрена возможность направления запроса разъяснений поданных заявок участникам закупки.

В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор

При оценке содержащихся в заявке документов и сведений закупочная комиссия Заказчика исходила из буквального содержания поскольку не вправе по своему усмотрению изменять представленные участником документы и сведения, а также принимать решение на основании лишь одного предположения о возможном соответствии заявки условиям документации о закупке.

Таким образом, допущенные участником ООО Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис» в заявке противоречия не позволяли закупочной комиссии установить какое оборудование предлагается к поставке, поскольку указаны различные модели, что в последствии могло привести к невозможности заключения договора т. к. как указано выше в договор включаются условия, предусмотренные заявкой участника закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис» на действия комиссии Заказчика – КГУП «Приморский экологический оператор» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку весов автомобильных (извещение № 32413256498) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
КГУП "ПЭО"
ИНН 2504000885, ОГРН 1022501903401
ООО Армавирский весовой завод "КубаньВесСервис"
ИНН 2302062110, ОГРН 1092302001978