Решение №8409/23 Решение 025/06/51-1641/2023 (517) от 23 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае ул. Пологая, 21, г. Владивосток, Приморский край, 690090
ООО «Техника Подъёма» ул. Снеговая, д. 30, оф. 9,
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/51-1641/2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
23 ноября 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Техника Подъёма»
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,
от заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Техника Подъёма» на действия Заказчика – ТУ Росимущества в Приморском крае, при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства (извещение № 0320100015023000028) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как проект контракта не соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать проект контракта.
Частью 13.1. статьи 34 Закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ Заказчиком в пункте 3.2 Проекта контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подписания сторонами Акта приема-сдачи услуг (Приложение № 2), путем перечисления Заказчиком платежным поручением причитающейся суммы на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте, при наличии счета и счета-фактуры Исполнителя (если Исполнитель является плательщиком НДС).
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Техника Подъёма» на действия Заказчика – ТУ Росимущества в Приморском крае, при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства (извещение № 0320100015023000028) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 13.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.