Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 30А/06-2015

 

18 января 2016 года

                                           г. Владивосток

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю -----, рассмотрев 13.01.2016 административный протокол от 03.12.2015 и материалы дела № 30А/06-2015 от 05.11.2015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Новая топливно-энергетическая компания» (ул. Пологая, д. 53, оф. 116, г. Владивосток, 690091;  ИНН 2540201749; далее – ООО «НТК», Энергоснабжающая организация, Гарантирующий поставщик),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 11/06-2015 от 14.10.2015 (исх. № 7442/06-2 от 15.10.2015), установлено, что ООО «Новая топливно-энергетическая компания» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

В адрес Приморского УФАС России  поступили обращения                       Приморского отделения филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт» (вх. №№ 1848 от 19.03.2015 и 3276 от 12.05.2015; далее –                                        ОАО «Оборонэнергосбыт», Общество), на действия общества с ограниченной ответственностью «Новая топливно-энергетическая компания», ущемляющие, по мнению Общества, его интересы путем введения ограничения режима потребления электрической энергии на объекты:

- в/ч 30986-9 (п. Терней Приморского края);

- подразделение в/ч 30986-14 (п. Терней Приморского края);

- в/ч 30986-4 (п. Чугуевка Приморского края) (далее – Объекты).

В ходе рассмотрения имеющихся материалов было установлено следующее.

31.12.2013 между Минобороны России и ОАО «Оборонэнергосбыт» заключен Государственный контракт № 370/2/2/19047, в соответствии с которым                ОАО «Оборонэнергосбыт» обязалось поставлять на объекты Минобороны России электрическую энергию (мощность).

В целях закупки электрической энергии для поставки её на оборонные объекты, ОАО «Оборонэнергосбыт» заключило с ООО «Новая Топливно-энергетическая компания» договор № 1 поставки электрической энергии от 01.07.2014.

12.03.2015 в адрес Общества от ООО «НТК» поступило уведомление  о том, что в связи с неоплатой за поставленную электроэнергию будет произведено отключение удаленных объектов в поселках Терней, Малая Кема, Чугуевка с 13.03.2015.

17.03.2015 ООО «НТК» было введено ограничение режима потребления электрической энергии на объекте Минобороны России - в/ч 30896-9 (п. Терней Приморского края).

Данный факт подтверждается рапортом Командира в/ч 30986-9 от 18.03.2015, а также Актом отключения войсковой части 30986-9 от промышленной сети от 18.03.2015, в котором указывается, что указанный акт составлен по факту отключения войсковой части 30986-9 от промышленной сети в период с 22 ч 00 мин 17.03.2015 по 07 ч 45 мин 18.03.2015.

Указанный акт подписан военнослужащими в/ч 30986-9, а также начальником ДЭС «НТЭК» -----.

23.04.2015 от ООО «НТК» поступило повторное уведомление, в котором Энергоснабжающая организация указала, что в связи с неоплатой за поставленную электроэнергию за февраль-март 2015 года будет введено ограничение потребления электрической энергии на объекты в/ч 56078 (п. Терней Приморского края), в/ч 39032 (п. Кема, Чугуевка Приморского края) с 24.04.2015.

28.04.2015 ООО «НТК» ввело ограничение режима потребления электрической энергии на следующих объектах Минобороны России:

- подразделение в/ч 30986-14 п. Терней Приморского края;

- в/ч 30986-4 (п. Чугуевка Приморского края).

Факты отключения электроснабжения указанных объектов Министерства Обороны РФ подтверждаются:

- письмом заместителя командира войсковой части 30986 по тылу о том, что в подразделении в/ч 30986 п. Терней (в/ч 30986-14) было произведено отключение электрической энергии с 08 ч 00 мин 28.04.2015;

- письмо командира войсковой части 30986-4 о том, что в войсковой части 30986-4 с. Чугуевка с 09 ч 00 мин 28.04.2015   было произведено отключение от электроснабжения спецобъектов с. Кедровая.

Объекты, в отношении которых ООО «НТК» ввело ограничение режима потребления электрической энергии, включены в Государственный контракт от 31.12.2013 № 370/2/2/19047.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила), которыми установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителя своих обязательств. Данный порядок не подлежит расширительному толкованию и не может быть изменен по усмотрению сторон.

Пунктом 18 Правил установлено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с Правилами.

В соответствии с пунктом 4 приложения «Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых, может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям» Правил к таким объектам относятся воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» установлено, что в целях осуществления устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства (воинских частей, учреждений, предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), исключения случаев, ставящих под угрозу выполнение возложенных на них задач, считать ограничение или прекращение отпуска топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, действиями, нарушающими безопасность государства (пункт 1).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ                 «О системе государственной службы в Российской Федерации», военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Статьей 11 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» установлено, что Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что гарнизонная служба имеет целью обеспечить согласованность действий войск гарнизона при переводе с мирного на военное время, необходимые условия для их повседневной деятельности и подготовки, а также проведение гарнизонных мероприятий с участием войск; комендантская служба организуется для выполнения задач по поддержанию воинской дисциплины в гарнизоне; караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ (складов, парков) с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом и иных военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части.

Таким образом, на Объектах Минобороны России проходит военная служба в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495.

Вместе с тем, ограничение или прекращение поставки электрической энергии поименованных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 № 1173 органов, в том числе Объектов, квалифицируются данным актом как действия, нарушающие безопасность государства.

При этом такой запрет на ограничение и прекращение отпуска электрической энергии на обозначенные объекты является безусловным и не допускает исключений и в случаях неоплаты поставленных ресурсов организациями, осуществляющими устойчивое функционирование объектов, обеспечивающих безопасность государства, поскольку входит в число мер по поддержанию в готовности сил и средств обеспечения безопасности государства.

Следовательно, Объекты, в отношении которых ООО «НТК» ввело режим ограничения электроэнергии, являются объектами, в которых предусмотрена военная служба.

Кроме того, Управление считает, что законодатель не делает различий относительно того, какой объект, в данном случае войсковые части, ограничивается в режиме потребления. Из буквального толкования пункта 4 Постановления № 442 следует, что любые объекты, находящиеся в ведении войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации, не могут быть ограничены в подаче электроэнергии.

В адрес Управления ООО «НТК» представило письменные пояснения                    (вх. № 4336 от 15.06.2015), в которых указало, что в связи с отсутствием оплаты со стороны ОАО «Оборонэнергосбыт» за поставленную электроэнергию за февраль-март 2015 года, компания ООО «НТК» была вынуждена прекратить подачу электроэнергии на объектах поселков Терней, Малая Кема и Чугуевка Приморского края, в настоящее время поставка электроэнергии восстановлена.

Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 07.09.2011                        № 54/4 определены границы зоны деятельности гарантирующего поставщика                    ОАО «Оборонэнергосбыт» по границам балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис», к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и иных потребителей (юридических и физических лиц), находящихся на обслуживании ОАО «Оборонэнергосбыт», в границах Приморского края.

Таким образом, в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов                        ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретает у ООО «НТК» электроэнергию не для собственных нужд, а для нужд Минобороны России.

Учитывая вышеизложенное, ООО «НТК» было неправомерно инициировано введение ограничения режима потребления электроэнергии объектов Минобороны России, прекращение подачи электрической энергии могло повлечь социально опасные последствия.

Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 26.11.2014          № 54/1 установлены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями ООО «Новая топливно-энергетическая компания», с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) потребителям в/ч пгт Терней и в/ч п. Малая Кема Тернейского муниципального района, в/ч с. Чугуевка Чугуевского муниципального района на розничном рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 установлено, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Федерального закона «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1                       статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Таким образом, в действиях Энергоснабжающей организации, выразившихся во введении ограничения режима потребления электроэнергии на Объекты Минобороны России, Управлением усмотрены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно аналитическому отчёту по результатам исследования рынка на розничной реализации (поставки) электрической энергии (мощности) в децентрализованных секторах энергоснабжения в установленных продуктовых и географических границах товарного рынка за период с 01.07.2014 по 30.08.2015 доля ООО «НТК» составила 100%.

Учитывая вышеизложенное, Приморским УФАС России было возбуждено дело № 11/06-2015 о нарушении ООО «НТК» антимонопольного законодательства (далее – дело № 11/06-2015).

Рассмотрение дела № 11/06-2015 о нарушении антимонопольного законодательства откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных сведений.

До момента рассмотрения дела № 11/06-2015 по существу в адрес Приморского УФАС России от Общества поступили документы (вх. № 6178 от 14.08.2015), в которых последнее указало, что 10.08.2015 в 09 час. 00 мин.                      ООО «НТК» вновь произвело полное введение ограничения режима потребления на следующих объектах Минобороны России:

- в/ч 30986-4 в/г 2 с. Чугуевка, объекты: «Спец. объект, техническая позиция      № 1», « Спец. объект, техническая позиция № 1», «Спец. объект, техническая позиция № 1», «Спец. объект, техническая позиция № 1».

Также, в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» поступило уведомление о планируемом полном введении ограничения режима потребления 18.08.2015г. в 18 час. 00 мин. на следующие объекты Минобороны России:

- в/ч 30986-5 в/г 17 п. Тимофеевка, Ольгинский район, объект «Боевая позиция»;

- в/ч 30986-14 в/г 4 п. Терней, объекты: «Командный пункт инв. № 22», «Спецобъект ПВО инв. № б/н»;

- в/ч 30986-9 в/г 18 п. Малая Кема, объекты: «Комплексное здание, в т.ч. столовая, клуб, штаб инв.№ 1», «Спец. объект ПВО инв.№ б/н»;

- в/ч 30986-4 в/г 2 с. Чугуевка, объекты: «Спец. объект, техническая позиция             № 1», « Спец. объект, техническая позиция № 1», «Спец. объект, техническая позиция № 1», «Спец. объект, техническая позиция № 1».

Дополнительно Общество сообщило, что со стороны                                              ОАО «Оборонэнергосбыт» предпринимаются все необходимые меры для погашения задолженности за потреблённую электроэнергию перед ООО «НТК». Так, 29.07.2015 ОАО «Оборонэнергосбыт» была проведена оплата за период апрель-май 2015 года в размере 5 845 197,02 руб. Однако ООО «НТК» продолжает осуществлять противоправные действия, а именно вводить ограничения режима подачи электрической энергии.

25.09.2015 (вх. № 7233) Общество также сообщило, что 18.08.2015 в 10 час.     00 мин. ООО «НТК» вновь произвело полное введение ограничения режима потребления в подразделениях войсковой части 30986 (п.Терней, с.М. Кема,                     с. Чугуевка, п. Тимофеевка).

Из уведомлений ООО «НТК» от 23.04.2015, 09.07.2015 следует, что основанием для введения ограничения послужила задолженность                                  ОАО «Оборонэнергосбыт» перед ООО «НТК» за период февраль-март, апрель - июнь 2015 года.

Как указало Общество, данная задолженность оплачена в полном объеме, что подтверждается приложенными к письму копиями платежных поручений.

Также ОАО «Оборонэнергосбыт» отметило, что, несмотря на полную оплату задолженности, ООО «НТК» до настоящего времени (24.09.2015) не возобновило подачу электрической энергии в подразделения войсковой части 30986, что подтверждается прилагаемыми письмами заместителя командира войсковой части 30986 по тылу.

Также от ООО «НТК» до рассмотрения дела № 11/06-2015 поступили документы по определению об отложении дела № 11/06-2015 (исх. № 5868/06-2 от 07.08.2015). Однако документы были представлены не в полном объеме, так в представленных документах отсутствовали:

- письменные пояснения со ссылками на нормы действующего законодательства о правомерности введения ограничения режима потребления электрической энергии 17.03.2015, 28.04.2015 и 15.07.2015 на объектах, расположенных в поселках Терней, Малая Кема, Чугуевка, п. Тимофеевка Ольгинского района (далее – Объекты);

- информация о том, соблюден ли ООО «НТК» порядок ограничения потребления электрической энергии на Объектах (с приложением подтверждающих документов);

- письменные пояснения о том, снято ли в настоящее время ограничение поставок электрической энергии на Объекты (в случае, если ограничение снято, указать причины, на основании которых было снято ограничение (погашение задолженности, проблема урегулирована в ходе переговоров));

- сведения о финансовом положении общества – бухгалтерские балансы и отчёты о прибылях и убытках (по формам № 0710001 и 071002 по ОКУД) за 2013, 2014 года и на последнюю отчетную дату (представлены документы только за 4 квартал 2014 года).

Рассмотрение дела № 11/06-2015 состоялось 30.09.2015. В ходе рассмотрения указанного дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» поддержал позицию Общества и указал, что на момент рассмотрения дела (30.09.2015) Энергоснабжающая организация так и не восстановила энергоснабжение на объектах Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, с учетом вышеизложенного Приморское УФАС России посчитало доказанным факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных действиях Энергоснабжающей организации.

В ходе рассмотрения дела Приморское УФАС России установило, что на момент рассмотрения дела ограничение потребления электрической энергии на Объекты Заявителя не были сняты.

Учитывая, что КГУП «Примтеплоэнерго» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации (поставки) электрической энергии границах Чугуевского муниципального района Приморского края, Управление считает, что такие действия, как введение ограничения режима потребления электроэнергии на Объекты Министерства обороны Российской Федерации, является злоупотреблением доминирующим положением со стороны Энергоснабжающей организации.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных (в том числе) статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ             «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончанию рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Федеральный закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того,  Федеральный закон «О защите конкуренции» предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом изложенного, решение Комиссии Приморского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 11/06-2014 вступило в законную силу 14.10.2015.

При этом решением Комиссии Приморского УФАС России от 14.10.2015 по указанному делу установлено, что действия ООО «НТК», выразившиеся во введении ограничения режима потребления электроэнергии на Объекты Министерства обороны Российской Федерации являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением.

В соответствии с положениями части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи  с изложенным, 05.11.2015 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении                              № 30А/06-2015 и проведении административного расследования (исх. № 7924/06 от 05.11.2014; далее – определение о возбуждении дела № 30А/06-2015) в отношении юридического лица – ООО «НТК», в котором запросило у Энергоснабжающей организации письменное пояснение по существу вменяемого правонарушения.

Также в указанном определении Управление сообщило о необходимости явки законного представителя ООО «НТК» – директора для составления и подписание протокола № 30А/06-2015 по делу об административном правонарушении в указанные в определении о возбуждении дела № 30А/06-2015 дату и время.

Однако, каких-либо документов и информации, включая указанное письменное пояснение, от ООО «НТК» в Управление не поступило. При этом согласно почтовой карточке-уведомлению № 69000792003312, определение о возбуждении дела № 30А/06-2015 было получено Энергоснабжающей организацией 26.11.2015 по месту его регистрации (вручено представителю ООО «НТК» под роспись).

Таким образом, Предприятие было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по делу  № 30А/06-2015.       

Вместе с тем, законный представитель ООО «НТК» – директор, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом Энергоснабжающей организации, для составления и подписания настоящего протокола не явился. Защитники или иные представители                         Энергоснабжающей организации для представления интересов последнего при составлении и подписании протокола об административном правонарушении по делу № 30А/06-2015 также не прибыли.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. В связи с чем настоящий протокол составлен в отсутствие законного представителя                  ООО «НТК», а также в отсутствие защитников последнего.

Протоколом № 30А/06-2015 об административном правонарушении от 03.12.2015 (исх. № 8788/06) рассмотрение дела было назначено на 15 декабря 2015 года в 14 часов 30 минут.

15.12.2015 представитель ООО «НТК» на рассмотрение дела не явился. В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий надлежащее уведомление Гарантирующего поставщика о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

Так как присутствие представителя ООО «НТК» при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, возникла необходимость для отложения рассмотрения дела № 30А/06-2015.

В соответствии с определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 30А/06-2015 (исх. № 9219/06 от 17.12.2015) срок рассмотрения указанного дела был продлен до 15.01.2016.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 30А/06-2015 новое рассмотрение дела было назначено на 13.01.2016 в 15 часов 30 минут.

К моменту рассмотрения дела № 30А/06-2015 об административном правонарушении у Приморского УФАС России отсутствовало подтверждение надлежащего уведомления представитель ООО «НТК» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Однако, согласно данным с сайта ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений» (http://www.russianpost.ru/TRACKING20/) заказное письмо Управления с почтовыми идентификатором № 69000793003632, направленное по адресу места регистрации Гарантирующего поставщика не было вручено адресату, и в связи с истечением срока хранения было возвращено адресату (Приморскому УФАС России).

Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, размещенным на официальном сайте ИФНС России, адресом местонахождения ООО «НТК» является: ул. Пологая, д. 53, оф. 116, г. Владивосток.

Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя

Таким образом, постоянно действующий исполнительный орган                       ООО «НТК» (директор) обязан находиться по адресу: ул. Пологая, д. 53, оф. 116,                    г. Владивосток.

Таким образом, Управление предприняло все меры для уведомления                   Гарантирующего поставщика о времени и месте рассмотрения дела (по адресу местонахождения Общества), соответственно, Управление считает, что законный представитель был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Однако, законный представитель Энергоснабжающей организации на рассмотрение дела № 30А/06-2015 не явился.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 30А/06-2015 Управлением смягчающих обстоятельств не выявлено, отягчающим обстоятельством является неисполнение предписания антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Новая топливно-энергетическая компания» (ул. Пологая, д. 53, оф. 115,                            г. Владивосток, 690091; ИНН 2540201749) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

 

 

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКТМО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России, л/с 04201425430)     

Дальневосточное ГУ Банка России

05701000

 

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

        

                                     -----

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны