Решение №4812/23 Р Е Ш Е Н И Е (Дело № 025/01/15-1328/2022) от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство строительства Приморского края

 

ООО «Инвест Строй»

 

Администрация г. Владивостока

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дело № 025/01/15-1328/2022 г. Владивосток

 

Резолютивная часть решения объявлена: 04 июля 2023 года

Полный текст решения изготовлен: 14 июля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела № 025/01/15-1328/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов; <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; <...> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев материалы дела № 025/01/15-1328/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного на основании выявленных признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Министерства, выразившихся в издании Распоряжения от 30.11.2021 г. № 101-ра «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства Приморского края от 13 ноября 2020 г. № 125-ра «О развитии застроенной территории в городе Владивостоке в границах улицы Фанзавод, 57, 58», которым был увеличен перечень домов и границ территории, в отношении которых принято решение о развитии застроенной территории, в отсутствие законного на то основания, что обусловило проведение процедуры аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий по многоквартирным жилым домам, в отношении которых должно было быть принято и реализовано решение о комплексном развитии территории в соответствии с гл. 10 Градостроительного кодекса РФ,

при участии представителей:

Министерства строительства Приморского края - представитель по доверенности от 02.05.2023г. № 111 <...>,

Администрации г. Владивостока – представитель по доверенности от 19.12.2022 № 1-3/5610 <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2022 в Приморское УФАС России поступило заявление
ООО «Восток Лидер» (далее – Заявитель) на действия Министерства строительства Приморского края (далее – Министерство строительства) при проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в городе Владивостоке в границах улицы Фанзавод, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 64 (извещение № 100222/8017300/01 на сайте
https://torgi.gov.ru/).

По итогам рассмотрения заявления Управлением было принято решение о возбуждении в отношении Министерства строительства дела № 025/01/17-419/2022 по признакам совершения последним действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части создания для единственного участника – ООО «Фурнитуркин»
(ООО «Инвест Строй») преимущественных условий участия в аукционе.

Приморским УФАС России в ходе рассмотрения дела № 025/01/17-419/2022 были выявлены дополнительно признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Министерства строительства, выразившихся в издании Распоряжения от 30.11.2021 г. № 101-ра «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства Приморского края от 13 ноября 2020 года № 125-ра «О развитии застроенной территории в городе Владивостоке в границах улицы Фанзавод, 57, 58», которым был увеличен перечень домов и границ территории, в отношении которых принято решение о развитии застроенной территории, в отсутствие законного на то основания, что обусловило проведение процедуры аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий по многоквартирным жилым домам, в отношении которых должно было быть принято решение о комплексном развитии территории в соответствии с гл. 10 Градостроительного кодекса РФ.

26.06.2013 г. Администрацией города Владивостока издано распоряжение
№ 460-р «Об утверждении заключения о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фанзавод, д. 58, аварийным и подлежащим сносу от 17.06.2013 № 39».

05.07.2013 г. Администрацией города Владивостока издано распоряжение
№ 509-р «Об утверждении заключения о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фанзавод, д. 57, аварийным и подлежащим сносу от 01.07.2013 № 53».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 2 закона Приморского края от 18.11.2014 497-КЗ (ред. от 04.12.2019) "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" Правительство Приморского края или уполномоченные им органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа и Артемовского городского округа по принятию решений о развитии застроенных территорий (далее – 497-КЗ).

Министерством строительства Приморского края в соответствии с
№ 497-КЗ издано распоряжение от 13.11.2020 № 125-ра «О развитии застроенной территории в городе Владивостоке в границах улицы Фанзавод, 57, 58» (далее – Распоряжение № 125-ра), площадь застроенной территории, подлежащей развитию – 3464 кв.м.

Градостроительный кодекс РФ (ред. от 31.07.2020) на момент принятия Распоряжение № 125-ра предусматривал следующие виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (ГЛАВА 5.1.):

1. развитие застроенных территорий;

2. комплексное освоение территории;

3. освоение территории в целях строительства стандартного жилья;

4. комплексное освоение территории в целях строительства стандартного жилья;

5. комплексное развитие территории по инициативе правообладателей;

6. комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

Таким образом, учитывая, что дома №№ 57, 58 по ул. Фанзавод признаны аварийными и подлежащими сносу по состоянию на дату издания Распоряжения № 125-ра, развитие данной застроенной территории площадью 3464 кв.м. должно осуществляться на основании договора о развитии застроенной территории, заключенного по результатам аукциона (ст. 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса РФ в редакции, действующей на дату принятия Распоряжения № 125-ра).

Федеральным законом от 30.12.2020 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" Глава 5.1. Градостроительного кодекса «ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ И УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (СТАТЬИ 46.1 - 46.11)» утратила силу.

Вместе с тем, этим же законом (494-ФЗ) Градостроительный кодекс дополнен главой 10 – Комплексное развитие территории.

Согласно ст. 65 Градостроительного кодекса (в редакциях с 30.12.2020) видами комплексного развития территории являются:

1. комплексное развитие территории жилой застройки;

2. комплексное развитие территории нежилой застройки;

3. комплексное развитие незастроенной территории;

4. комплексное развитие территории по инициативе правообладателей.

Согласно ч. 2 ст. 65 Градостроительного кодекса комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Таким образом, в отношении застроенной территории, в границах которой расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, с 30.12.2020 г. должна осуществляться процедура комплексного развития жилой застройки, предусмотренная гл. 10 Градостроительного кодекса.

09.11.2021 администрация г. Владивостока распоряжениями №№ 938-р, 939-р, 940-р, 941-р, 942-р признала аварийными и подлежащими сносу пять многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Фанзавод, 56, 59, 61, 62, 64.

30.11.2021 Министерством строительства издано распоряжение № 101-ра «О внесении изменений в распоряжение Министерства строительства Приморского края от 13 ноября 2020 года № 125-ра «О развитии застроенной территории в городе Владивостоке в границах улицы Фанзавод, 57, 58», которым внесены следующие изменения: заменить в наименовании слова «Фанзавод, 57, 58» словами «Фанзавод, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 64»; заменить в пункте 1 слова «Фанзавод, 57, 58 площадью 3464 кв.м.» словами «Фанзавод, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 64 площадью 25897 кв.м.».

Подобное изменение Распоряжения № 125-ра Министерство строительства аргументирует ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» (далее – ФЗ-494), который гласит, что в случае принятия органами местного самоуправления до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решений, предусмотренных пунктами 6 и 10 части 1, пунктами 7 и 11 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), к правоотношениям, связанным с исполнением таких решений, внесением изменений в такие решения и признанием таких решений утратившими силу (отменой таких решений), применяются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Вместе с тем, по мнению Приморского УФАС России, правовое значение имеет период принятия органом власти решения об определении вида деятельности по развитию территории, то есть в данном случае дата вынесения распоряжения № 101-ра. Кроме того, необходимо отметить, что в рассматриваемом случае пять многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Фанзавод, 56, 59, 61, 62, 64, признаны аварийными и подлежащими сносу 09.11.2021, то есть после вступления в силу Закона № 494-ФЗ, что также имеет существенное и определяющее значение для определения вида деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (процедура комплексного развития территории жилой застройки или развития застроенных территорий), учитывая, что принципиальным отличием процедуры развития застроенной территории от процедуры комплексного развития территории является требование к участникам аукциона о наличии у него опыта, а именно: участником торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории может являться юридическое лицо при условии, что такое лицо либо его учредитель (участник), или любое из его дочерних обществ, или его основное общество, или любое из дочерних обществ его основного общества имеет за последние пять лет, предшествующих дате проведения торгов, опыт участия в строительстве объектов капитального строительства в совокупном объеме не менее десяти процентов от объема строительства, предусмотренного решением о комплексном развитии территории (Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 № 701 «Об утверждении Правил проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, Правил определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории при принятии решения о комплексном развитии территории Правительством Российской Федерации и Правил заключения договора о комплексном развитии территории посредством проведения торгов в электронной форме», часть 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Признание многоквартирных домов, расположенных по адресам:
ул. Фанзавод, 56, 59, 61, 62, 64, аварийными и подлежащими сносу в период действия Градостроительного кодекса в новой редакции (редакции от 30.12.2020 г.) обязывает орган власти провести в отношении застроенной территории,
в границах которой расположены данные многоквартирные дома, процедуру комплексного развития жилой застройки, предусмотренную гл. 10 Градостроительного кодекса.

Иное противоречило бы общему (основному) принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (статья 1, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Таким образом, в рамках рассмотрения антимонопольного дела, возбужденного по признакам совершения Министерством строительства действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, антимонопольным органом выявлено, в том числе иное нарушение, а именно нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что явилось основанием для вынесения в отношении Министерства строительства предупреждения от 30.11.2022 № 8568/22 о необходимости прекращения бездействия, содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены Распоряжения от 30.11.2021 № 101-ра «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства Приморского края от 13 ноября 2020 года № 125-ра «О развитии застроенной территории в городе Владивостоке в границах улицы Фанзавод, 57, 58».

Предупреждение Министерство в установленный срок не выполнило. Несмотря на то, что предупреждение адресовано Министерству, ООО «Инвест Строй» оспорило его в Арбитражный суд Приморского края, так как считает, что данное предупреждение нарушает права ООО «Инвест Строй».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Целями указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В силу части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Частью 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предупреждение должно содержать:

1) выводы о наличии оснований для его выдачи;

2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;

3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения либо ликвидацию или прекращение осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона, а также разумный срок их выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (часть 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Предупреждением Министерство строительства было обязано в определенный срок совершить конкретные действия – отменить Распоряжение от 30.11.2021 № 101-ра «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства Приморского края от 13 ноября 2020 года № 125-ра «О развитии застроенной территории в городе Владивостоке в границах улицы Фанзавод, 57,58» ввиду его принятия в отсутствие законных на то оснований.

Согласно решению Арбитражного суда от 25 апреля 2023 года
№ А51-325/2023, оспариваемое предупреждение выдано антимонопольным органом в пределах его полномочий, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Суд апелляционной инстанции также не усмотрел оснований для отмены или изменения судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

1. Продуктовыми границами товарного рынка является выполнение работ по строительству жилых зданий (строительно-монтажные работы).

2. Географическими границами товарного рынка является территория Владивостокского городского округа.

3. Рынок по строительству жилых и нежилых зданий является конкурентным, на данном рынке на территории Владивостокского городского округа осуществляет деятельность ряд хозяйствующих субъектов; неопределенный круг хозяйствующих субъектов может начать осуществление деятельности на данном рынке (административные барьеры для начала осуществления такой деятельности отсутствуют); кроме того, в силу свободы экономического пространства на территории Российской Федерации неопределенный круг хозяйствующих субъектов, осуществляющий такую деятельность в других районах Приморского края, может начать осуществлять деятельность на территории Владивостокского городского округа.

В силу положений пункта 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 4 (если соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) и части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 11.1, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции. Таким образом, для принятия решения о наличии либо отсутствии нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в данном случае было достаточно определить товарный рынок.
В данном случае товарным рынком является рынок жилищного строительства. Возможность приобретения права выполнения строительно-монтажных работ имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) данную деятельность.

На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу, что в действиях Министерства строительства по изданию распоряжения от 30.11.2021 № 101-ра «О внесении изменений в распоряжение министерства строительства Приморского края от 13 ноября 2020 года № 125-ра «О развитии застроенной территории в городе Владивостоке в границах улицы Фанзавод, 57, 58», которым был увеличен перечень домов и границ территории, в отношении которых принято решение о развитии застроенной территории, в отсутствие законного на то основания, что обусловило проведение процедуры аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий по многоквартирным жилым домам, в отношении которых должно было быть принято и реализовано решение о комплексном развитии территории в соответствии с гл. 10 Градостроительного кодекса РФ, установлено нарушение министерством строительства части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Министерством строительства Приморского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ответчику по делу предписание о нарушении антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Приморскому краю для возбуждения дела об административном правонарушении.

4. Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

 


 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны Арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

тел.8(423)241-27-66

 

 

2023-4948

 

 

Связанные организации

администрация г. Владивостока
ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955
Министерство строительства ПК
ИНН 2540138350, ОГРН 1072540011114
ООО "Инвест Строй"
ИНН 2536271687, ОГРН 1142536003059