Решение №5542/24 Решение РНП № 25-263/04-2024 от 29 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Межрегиональный филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в

г. Владивостоке

ул. Светланская, д. 165,

г. Владивосток, Приморский край, 690001

 

ООО «Компания окна лидер»

ул. Панфиловцев, д.16, кв.286,

г. Хабаровск, Хабаровский край, 680051

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-263/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

24 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке о включении сведений об ООО «Компания окна лидер» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ООО «Компания окна лидер»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке о включении сведений об ООО «Компания окна лидер» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений, установке оконных блоков в административном здании Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, расположенном по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41 (извещение № 0822100002824000025).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

12.03.2024 Заказчиком размещено извещение № 0822100002824000025 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений, установке оконных блоков в административном здании Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, расположенном по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 №ИЭА1 победителем было признано ООО «Компания окна лидер».

09.04.2024 между Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владивостоке (далее – Заказчик, Филиал) и Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Окна Лидер» (далее – ООО «Компания Окна Лидер», Подрядчик) заключен государственный контракт № ФКУ/49/11/04/2024/08-Х/ЭА на выполнение работ по текущему ремонту помещений, установке оконных блоков в административном здании Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41 (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по Контракту в порядке и сроки, установленные в Техническом задании.

Пунктом 2.2 Контракта установлено, что виды и объем работ, подлежащих выполнению по Контракту, устанавливаются в Техническом задании, в приложении № 3 «Локальный сметный расчет» и в приложении № 4 «Дефектная ведомость».

Согласно пункту 5 Технического задания (приложение № 2 к Контракту), срок выполнения работ в течение 70 рабочих дней с даты заключения контракта.

Как следует из акта от 24.06.2024 № 2 проведенной проверки выполнения условий Контракта, с 09.04.2024 Подрядчик к выполнению работ не приступил.

Кроме этого, в нарушение положений, закрепленных в п. 11 Технического задания, по состоянию на 24.06.2024 Подрядчиком не представлен Заказчику план производства работ.

Указанные обстоятельства подтверждаются также актами Филиала от 05.06.2024 на выполнение работ по Контракту, от 07.06.2024 по факту неисполнения обязательств по Контракту, письмами Филиала от 12.04.2024 № 49-21-23/3418, от 16.04.2024 № 49-21-23/2953, от 17.05.2024 № 49-21-23/2336, от 06.06.2024 № 49-21-23/2252, от 14.06.2024 № 49-21-23/3564.

Согласно пункту 4.4.3 Контракта, Подрядчик обязан выполнить работы в объеме, предусмотренном настоящим Контрактом, с надлежащим качеством и в соответствии с условиями настоящего Контракта, и сдать результат выполненных работ Заказчику в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.6. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

05.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

16.07.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо вышеуказанных обстоятельств Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно статье 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии со ст. 718, ст. 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

В отношении непредставления Плана производства работ Подрядчиком Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно п.11 Технического задания, «в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта Подрядчик обязан разработать и представить Заказчику на утверждение план производства работ в 2-х экземплярах, подписанных с его стороны.

«...ППР должен содержать:

-месячно-суточный график выполнения работ;

-типовая технологическая карта (установка (монтаж) оконных блоков из поливинилхлоридных профилей с заполнением светопрозрачной части стеклопакетами);

-потребности в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию.

Все работы должны проводиться без остановки текущей деятельности пользователей объекта и/или не должны представлять угрозу для их сотрудников и посетителей в рабочее время Заказчика с понедельника по четверг с 09-00 до 18-00 час, в пятницу с 09-00 до 16-45 час. (перерыв на обед с 13-00 до 13-45 час.)».

В соответствии с п.4.2 и 5.3.2. МДС 12-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты", технологическая карта используется в составе ППР и содержит:

- схему организации рабочей зоны строительной площадки с указанием зоны складирования материалов и конструкций; проходов и проездов; размещения машин, механизмов, лесов, подмостей; опасной зоны вокруг зданий и сооружений; размещения санитарно-бытовых помещений;

- схемы расстановки машин, механизмов и оборудования с привязкой их к осям здания или сооружения с указанием опасных зон, способов их ограждения.

- схемы транспортирования, складирования и хранения материалов и изделий.

Согласно пояснениям Общества, поскольку Техническим заданием определено, что установка стеклопакетов производится не по всему зданию огульно, а выборочно, необходимо учитывать специфику расположения кабинетов, их фактическое нахождение в здании, подготовленность к проведению работ (освобождение доступа к окнам) и пр.

Для составления технологической карты и разработки ППР (с учетом требования проводить работы без остановки текущей деятельности), Подрядчик запросил поэтажный план с отметкой помещений, где планируется проведение ремонтных работ, а также график освобождения кабинетов и их последовательность (исх.11 от 19.04.2024 года).

Пунктом 4.2.1 Контракта установлено, что Заказчик обязан при поступлении запроса от Подрядчика, передать Подрядчику имеющиеся исходные сведения, информацию, касающуюся выполнения Работ, а также выполнить действия по обеспечению доступа представителей Подрядчика к Месту выполнения работ для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту.

Между тем, согласно пояснениям Общества, указанная информация Заказчиком не была представлена.

В соответствии с п.4.4.4. Контракта, Подрядчик обязан «Обеспечить выполнение Работ в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами, правилами, государственными стандартами, регулирующими правила и порядок выполнения подобного рода работ, а также использовать при выполнении Работ исправное оборудование, имеющее необходимые технические паспорта и сертификаты соответствия, и материалы, соответствующие требованиям ГОСТ и/или утвержденным техническим регламентам (условиям) и имеющие документы, подтверждающие их качественные характеристики».

Согласно Информации Федеральной таможенной службы РФ «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации), с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования», стеклопакеты относятся к продукции, подлежащей обязательной сертификации и подтверждению соответствия обязательным требованиям (код позиции объекта по ОК 005-93 -591320).

Требования, предъявляемые к стеклопакетам, установлены ГОСТ 24866-2014. «Межгосударственный стандарт. Стеклопакеты клееные. Технические условия».

Во исполнение условий Контракта Подрядчик передал в производство размеры и характеристики изделий, однако выяснилось, что параметры изделий, указанные в ЛСР не позволят обеспечить технические требования к результату работ, которые указаны в Техническом задании (приложение №2 Контракта).

Пунктом 4.4.8 Контракта определено, что Подрядчик обязан незамедлительно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить выполнение Работ при обнаружении возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения Работ, либо иных обстоятельств, угрожающих причинением какого-либо вреда имуществу Заказчика и/или третьих лиц.

В соответствии с условиями Контракта и ст.716 ГК РФ, Подрядчик направил в адрес Заказчика Запрос разъяснений по выполнению работ (исх.12 от 07 мая 2024 года), в котором указал на причины невозможности начать исполнение контракта в связи с некорректностью технической документации, работы приостановил.

17.05.2024 года (исх.13) Подрядчик повторно уведомил о приостановлении работ в связи с не получением от Заказчика разъяснений по их выполнению.

18.05.2024 года (исх.14) Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, в котором предложил согласовать один из вариантов: либо работы выполняются по требованиям, указанным в ЛСР (тогда необходимо внести изменения в Техническое задание по поводу изменения характеристик результата), либо соблюдаются требования Технического задания, однако это влечет увеличение стоимости и внесения соответствующих изменений в ЛСР и Контракт.

Подрядчик на протяжении всего действия Контракта неоднократно и своевременно обращался к Заказчику с официальными письмами для урегулирования проблемных вопросов, согласования дополнительных объемов и просил выдать технические решения для исполнения принятых на себя обязательств.

Обществом совершались действия, направленные на исполнение контракта, о чем свидетельствует в том числе закупленные материалы, необходимые для выполнения работ.

В свою очередь Заказчиком не представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о недобросовестном поведении Подрядчика.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Компания окна лидер» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>
 

 

Связанные организации

ООО «Компания окна лидер»
ИНН 2723157462, ОГРН 1132723000332
Межрегиональный филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»в г. Владивостоке
ИНН 7709895509, ОГРН 1127746046691