Решение №025/07/3-393/2022 Признать жалобу ООО «Промышленный партнер» на действия комис... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Промышленный партнер» на действия комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку видео, аудио и мультимедийного оборудования и выполнение работ по демонтажу, монтажу и настройке оборудования (извещение № 32211277706).

По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ООО «Промышленный партнер».

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Таким образом, в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика предусмотрено право предъявлять к участникам закупки требования, в том числе наличие опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

     В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом и положением о закупке заказчика.

     В пункте 2.2.1 документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 4.8 пункта 4 Раздела 1 настоящей документации извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к оформлению заявки на участие в закупке:

   В пункте 4.8 документации установлено следующее:

«При подаче заявки участник в соответствии с п. 2.2.1 настоящей документации должен предоставить описание поставляемого товара, который являются предметом закупки. К описанию товара относятся технические, функциональные характеристики товара, сведения о качестве, безопасности товара, размере, упаковке, и отгрузке товара, а также указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров, номер реестровой записи поставляемого товара в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (в случае нахождения товара в таком реестре). Первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж или фотографию товара на поставку которого проводится аукцион.

  Заказчик не устанавливает требований к товарному знаку, знаку обслуживания, фирменному наименованию, патенту, полезной модели, промышленному образцу, наименованию страны происхождения товара. Однако, для выявления соответствия предлагаемого товара требованиям аукционной документации участник размещения заказа должен указать наименования производителей и моделей предлагаемого оборудования (в случае их наличия), а в случаях, когда оборудование является комплектом - указывать производителей и модели компонента комплекта»

     Закупочная комиссия рассмотрела первую часть участника размещения заказа ООО «Промышленный партнер» на соответствие требованиям, установленным документацией и установила, что заявка не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 и подпунктом 4.8 пункта 4 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, в заявке представлено не полное описание товара, а именно отсутствуют:

  • отсутствуют сведения об упаковке и безопасности товара;
  •  по п. 4 Мультимедийный комплект отсутствует наименование производителя компонентов комплекта, а также указано что товарный знак отсутствует. При этом пунктом 4.1 данного мультимедийного комплекта предусмотрена поставка проектора который соответствует требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» и ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».»

      В соответствии со ст. 5 технического регламента таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» наименование и (или) товарный знак изготовителя, а также тип, марка, модель - при наличии, наименование страны, где изготовлено техническое средство, должны быть нанесены на техническое средство и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение технического средства (тип, марка, модель - при наличии) должны быть также нанесены на упаковку.

     В соответствии со ст. 3 технического регламента таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» техническое средство, не маркированное единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке

  Также проекторы являются товаром, подлежащим прослеживаемости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости». Заказчик не может поставить на приход товар без идентифицирующих его признаков таких как наименование изготовителя и определить необходимость оформления отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

   Доводы Общества с ограниченной ответственностью «Промышленный партнер» о том, что для указания конкретного производителя, товарного знака и других идентифицирующих товар признаков заказчик не должен был объединять товар в комплект, не может быть признан обоснованным, так как в инструкции по заполнению заявки в пункте 4.8 документации установлено, что участник размещения заказа должен указать наименования производителей и моделей предлагаемого оборудования (в случае их наличия), а в случаях, когда оборудование является комплектом -указывать производителей и модели компонента комплекта.      Эти же требования дополнительно прописаны в техническом задании. При этом заказчиком в техническом задании расписан состав мультимедийного комплекта и участник мог указать сведения идентифицирующие поставляемый товар при описании характеристик оборудования, входящего в комплект.

          При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны