Определение б/н О возбуждении дела № 31/07-2015 от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 декабря 2015 года                                                                            г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о распространении рекламы в эфире «Дорожное радио» (г. Уссурийск) и в эфире «Авторадио» (г. Уссурийск), с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение ООО «ГиперАвто» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что рекламный ролик ООО «Автотраст», выходивший в эфире «Дорожное радио» (г. Уссурийск) и в эфире «Авторадио»  (г. Уссурийск), является ненадлежащим и нарушает требования пункта 1, 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе»).

Заявитель сообщил, что реклама ООО «Автотраст» следующего содержания: «Сара, золотце, я опытный бизнесмен и я имею тебе сказать следующее: это же сколько надо накрутить, чтобы 50% сбросить и потом еще и себе заработать? Абрам, не морочь мне за это голову, езжай как всегда в автонародное, там тебе и ценник хороший предложат, и масло заменят совершенно бесплатно. Сеть магазинов «Автонародное»: Лукост, Агеева, 20а, Парус, Новоникольское шоссе, 2б, Автонародный, Арсеньева, 23а», является некорректным, содержит нетактичное сравнение с конкурентами. Данная реклама формирует у потребителей негативную оценку в отношении конкурентов предлагающих на товар скидки 50%.

Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая:

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Таким образом, содержание в рекламе информации: «…это же сколько надо накрутить, чтобы 50% сбросить и потом еще и себе заработать?...» нарушает пункт 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Из информации представленной ООО «Радио-Ком» следует, что договор на размещение вышеуказанной рекламы в эфире «Дорожное радио» и «Русское радио» заключен с ИП Боженко А. С.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 31/07-2015 по признакам нарушения пункта 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Боженко Александр Станиславович (ОГРНИП 304251121100011, ИНН 251100107194);

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ГиперАвто» (ОГРН 1087746570086, ИНН/КПП 7728657965/772801001, ул. 5-я Проходная,   д. 15, г. Владивосток, 690062);

лицо которое может дать пояснения по настоящему делу - общество с ограниченной ответственностью «Автотраст» (ИНН/КПП 2511065820/251101001, ОГРН 1092511002594, Шоссе Михайловское, д. 1В, п. Тимирязевский, г. Уссурийск, 692539)

3. Назначить дело № 31/07-2015 к рассмотрению на 22.01.2016 года    в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446      (тел. (423) 24-12-781).

4. ИП Боженко А. С. и ООО «Автотраст» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 22.01.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка ИП Боженко А. С., ООО «Автотраст» и ООО «гиперАвто», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны