Определение б/н О возбуждении дела № 31/07-2015 от 3 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF22 декабря 2015 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о распространении рекламы в эфире «Дорожное радио» (г. Уссурийск) и в эфире «Авторадио» (г. Уссурийск), с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Приморское УФАС России поступило обращение ООО «ГиперАвто» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
В частности, сообщается, что рекламный ролик ООО «Автотраст», выходивший в эфире «Дорожное радио» (г. Уссурийск) и в эфире «Авторадио» (г. Уссурийск), является ненадлежащим и нарушает требования пункта 1, 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Заявитель сообщил, что реклама ООО «Автотраст» следующего содержания: «Сара, золотце, я опытный бизнесмен и я имею тебе сказать следующее: это же сколько надо накрутить, чтобы 50% сбросить и потом еще и себе заработать? Абрам, не морочь мне за это голову, езжай как всегда в автонародное, там тебе и ценник хороший предложат, и масло заменят совершенно бесплатно. Сеть магазинов «Автонародное»: Лукост, Агеева, 20а, Парус, Новоникольское шоссе, 2б, Автонародный, Арсеньева, 23а», является некорректным, содержит нетактичное сравнение с конкурентами. Данная реклама формирует у потребителей негативную оценку в отношении конкурентов предлагающих на товар скидки 50%.
Специалисты Приморского УФАС России изучив указанную рекламу, установили следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая:
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
Таким образом, содержание в рекламе информации: «…это же сколько надо накрутить, чтобы 50% сбросить и потом еще и себе заработать?...» нарушает пункт 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Из информации представленной ООО «Радио-Ком» следует, что договор на размещение вышеуказанной рекламы в эфире «Дорожное радио» и «Русское радио» заключен с ИП Боженко А. С.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 31/07-2015 по признакам нарушения пункта 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Боженко Александр Станиславович (ОГРНИП 304251121100011, ИНН 251100107194);
заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ГиперАвто» (ОГРН 1087746570086, ИНН/КПП 7728657965/772801001, ул. 5-я Проходная, д. 15, г. Владивосток, 690062);
лицо которое может дать пояснения по настоящему делу - общество с ограниченной ответственностью «Автотраст» (ИНН/КПП 2511065820/251101001, ОГРН 1092511002594, Шоссе Михайловское, д. 1В, п. Тимирязевский, г. Уссурийск, 692539)
3. Назначить дело № 31/07-2015 к рассмотрению на 22.01.2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. ИП Боженко А. С. и ООО «Автотраст» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 22.01.2016 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
Предупреждаю, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Явка ИП Боженко А. С., ООО «Автотраст» и ООО «гиперАвто», либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии