Решение б/н Решение по делу № 31/07-2015 от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 марта 2016 года                                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы, - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства  и рекламы,

рассмотрев 09.03.2016 дело № 31/07-2015, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Боженко Александра Станиславовича (ОГРНИП 304251121100011, ИНН 251100107194) (далее – ИП Боженко А. С., Ответчик) по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

от ООО «ГиперАвто» -  представитель по доверенности,

от ИП Боженко А. С. – представитель не явился, уведомлен надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2015 в Приморское УФАС России поступило обращение ООО «ГиперАвто» (вх. № 8117) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, сообщается, что рекламный ролик ООО «Автотраст», выходивший в эфире «Дорожное радио» (г. Уссурийск) и в эфире «Авторадио»  (г. Уссурийск), является ненадлежащим и нарушает требования пункта 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Заявитель сообщил, что реклама ООО «Автотраст» следующего содержания: «Сара, золотце, я опытный бизнесмен и я имею тебе сказать следующее: это же сколько надо накрутить, чтобы 50% сбросить и потом еще и себе заработать? Абрам, не морочь мне за это голову, езжай как всегда в автонародное, там тебе и ценник хороший предложат, и масло заменят совершенно бесплатно. Сеть магазинов «Автонародное»: Лукост, Агеева, 20а, Парус, Новоникольское шоссе, 2б, Автонародный, Арсеньева, 23а», является некорректным, содержит нетактичное сравнение с конкурентами. Данная реклама формирует у потребителей негативную оценку в отношении конкурентов предлагающих на товар скидки 50%.

По результатам рассмотрения заявления, приложенных документов и иных материалов, имеющихся в распоряжении Комиссии, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая:

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.

Таким образом, содержание в рекламе информации: «…это же сколько надо накрутить, чтобы 50% сбросить и потом еще и себе заработать?...» нарушает пункт 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как формирует у потребителей негативную оценку в отношении конкурентов предлагающих на товар скидки 50%

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Из информации представленной ООО «Радио-Ком» следует, что договор на размещение вышеуказанной рекламы в эфире «Дорожное радио» и «Русское радио» заключен с ИП Боженко А. С.

Определением Приморского УФАС России от 22.12.2015 (исх. № 9365/06-3) в отношении ИП Боженко А. С. возбуждено дело № 31/07-2015 по признакам нарушения требований пункта 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В назначенное время представитель ИП Боженко А. С. на рассмотрение дела № 31/07-2015 не явился, документы, запрошенные определением, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

Также Комиссией к рассмотрению дела было привлечено ООО «Автотраст» в качестве лица, которое может дать пояснения по настоящему делу. Однако, представитель общества на заседание не явился, документы, запрошенные определением, в адрес Приморского УФАС России в установленный срок не представлены.

Комиссия отмечает, что согласно представленной информации ООО «Радио-Ком» реклама ИП Боженко А. С. распространялась в эфире «Русское радио» и «Дорожное радио» (г. Уссурийск) в период с 16 по 29 сентября 2015 года в количестве 104 трансляции.

Из представленной информации ЗАО «ПАРИ» («Авторадио») следует, что с ООО «Автотраст» договор на размещение рекламного ролика следующего содержания: «Сара, золотце, я опытный бизнесмен и я имею тебе сказать следующее: это же сколько надо накрутить, чтобы 50% сбросить и потом еще и себе заработать? Абрам, не морочь мне за это голову, езжай как всегда в автонародное, там тебе и ценник хороший предложат, и масло заменят совершенно бесплатно. Сеть магазинов «Автонародное»: Лукост, Агеева, 20а, Парус, Новоникольское шоссе, 2б, Автонародный, Арсеньева, 23а» не заключался. Таким образом, факт размещения вышеуказанной рекламы на «Авторадио» материалами дела не подтверждается.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что размещенный рекламный ролик ИП Боженко А. С. в эфире «Русское радио» и «Дорожное радио» (г. Уссурийск) в период с 16 по 29 сентября 2015 года в количестве 104 трансляции, распространялся с нарушением требований пункта 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Боженко А. С. распространявшуюся в эфире «Русское радио» и «Дорожное радио» (г. Уссурийск) в период с 16 по 29 сентября 2015 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ИП Боженко А. С. предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 и 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что период распространения истек.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии                                                                                

 

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны