Определение б/н О возбуждении дела № 31/07-2016 от 3 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF28 октября 2016 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя, рассмотрев материалы о размещении рекламы в журнале «VladHealth», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
13.09.2016 в Приморское УФАС России поступило обращение <......> в котором указано, что информации размещенная в журнале «VladHealth» является недостоверной.
Из вышеуказанного обращения следует, что в журнале «Vladhealth» (№ 8 (61) сентябрь 2016 года) на странице 30-31 размещена рекламная статья медицинских услуг которая содержит недостоверные сведения. В размещенной статье указана лицензия №ЛО-25-01-000140, которая, по сведениям заявителя, является не действующей и никак не относится к доктору <......>.
Журнал «Vladhealth» (Владздоровье) в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее – СМИ) № ПИ № ТУ25-00112 от 08.09.2009) является медицинским рекламным изданием. Территорией распространения является Приморский край. Учредителем и издатель – ООО «АйДжи-Групп».
Приморским УФАС России установлено, что размещение вышеуказанной статьи осуществлялось на основании договора № 42 от 10.08.2016 заключенного между ООО «АйДжи-Групп» с ООО «Клиника доктора Елистратова».
ООО «Клиника доктора Елистратова» осуществляет коммерческую деятельность на основании лицензии № ЛО-25-01-002098 от 05.03.2014. Лицензия №ЛО-25-01-000140 указанная в статье является не действующей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Таким образом, вышеуказанная реклама, клиники доктора Елистратова размещена в журнале «Vladhealth» (№ 8 (61) сентябрь 2016 года) на странице 30-31 с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО «Клиника доктора Елистратова».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 31/07-2016 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель: <......>
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: общество с ограниченной ответственностью
ООО «Клиника доктора Елистратова» (ИНН/КПП 2537072042/253701001,
ОГРН 1042503460064).
лицо располагающее сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела: главный редактор журнала «Vladhealth» (Владздоровье)
3. Назначить дело № 31/07-2016 к рассмотрению на __.11.2016 года в __ часов __ минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. ООО «Клиника доктора Елистратова» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до __.11.2016 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
- свидетельство о государственной регистрации ООО «Клиника доктора Елистратова» и о постановке на учет в налоговом органе;
- учредительные документы (устав ООО «Клиника доктора Елистратова»);
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.).
Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Явка директора ООО «Клиника доктора Елистратова» и <.......>, либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии