Определение №9939/06-2 Определение о возбуждении дела № 025/05/21-1085/2019 по приз... от 21 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Бирлин»

ул. Советская, д. 85,

помещение 9, г. Уссурийск, 692512

e-mail: fixfiber@mail.ru

 

Управление градостроительства Администрации Уссурийского городского округа

ул. Октябрьская, 58,

г. Уссурийск, Приморский край, 692519.

e-mail: grad@adm-ussuriisk.ru

            admin@adm-ussuriisk.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/21-1085/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

21 ноября 2019 года                                                                                    г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>,

рассмотрев материалы по обращению Управление градостроительства Администрации уссурийского городского округа на размещение информации ООО «Бирлин» (ИНН 2511079815, КПП251101001, ОРГН 1122511003152) по адресу: г. Уссурийск,  ул. Сергея Ушакова, д. 35, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе».)

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.09.2019 в Приморское УФАС России поступило из ФАС России обращение управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа (вх.№7740)  в отношении рекламы ООО «Бирлин» в магазине «Beerlin», расположенном в городе Уссурийск по ул. Чичерина, 124, по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе».)

При рассмотрении обращения Приморским УФАС России установлено следующее.

На фасаде здания расположенном по адресу: г. Уссурийск,  ул. Сергея Ушакова, д. 35, размещена реклама «Beerlin», при этом нарушены требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В частности изображение бокала с пенным напитком напоминающего пиво,  при этом есть упоминание «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», тем самым подразумевая, что на изображении алкогольная продукция, что содержит признаки нарушения статьи 21ФЗ «О рекламе».

В соответствии с Письмом ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама», а также Письмом ФАС России от 26.12.2013 № АК/53059/13 «О разграничении понятий вывеска и реклама» системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции (пива), то в данном случае имеет место не реклама пива и алкогольной продукции, а рекламируется фирменная сеть магазинов разливных напитков «Beerlin» как продавец алкогольной продукции.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (пива) размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно, на рекламной конструкции на внешней стене здания, в котором располагается фирменная сеть магазинов разливных напитков «Beerlin», то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», Реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

         На изображении видно, что надпись о вреде алкоголя занимает менее 10 % от общей площади рекламы, что нарушает положение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

         Приморским УФАС России установлено, что площадь рекламы (Sp) примерно составляет 157,5 см2, площадь предупреждения (Sn) примерно составляет 5 см2,

                             157,5см2 = 100%                 х =5 см2 *100% = 3,17 %

                                  5 см2            х                             157,5 см2      

          Итого приблизительно прощать предупреждения составляет 3,17 %.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/21-1085/2019 по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21  ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: управление градостроительства Администрации Уссурийского городского округа.

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Бирлин» (ИНН 2511079815, КПП 251101001, ОГРН 1122511003152)

3. Назначить дело № 025/05/21-1085/2019  к рассмотрению на 18.12.2019 года в  9 часов 00 минут по адресу: 690090 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 445 .

4. Представить ООО «Бирлин» в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 25.12.2019 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе» относящейся к Вашей организации;

- информацию о согласовании размещения рассматриваемой информации с Администрацией Уссурийского городского округа и с собственником Многоквартирного дома.

Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка руководителя ООО «Бирлин» либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны