Определение б/н Определение о возбуждении дела № 31А/07-2015 от 22 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 31А/07-2015 об административном правонарушении
и проведении административного расследования
22 мая 2015 года г. Владивосток
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <…>, рассмотрев Акт фиксации рекламы, размещенной с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Приморского УФАС России от 22.04.2015 по факту распространения рекламы с нарушением требования части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2015 специалистами Приморского УФАС России был составлен Акт фиксации рекламы размещенной на дорожном знаке, на котором указано направление ул. Вострецова, пр-т 100-летия Владивостока с приложением фото.
Так же, к материалам дела приобщен договор на предоставление услуг дезинфекции жилого помещения в котором исполнителем указан ИП <…> с указанием контактного телефона <…>, который идентичен телефону, указанному в содержательной части размещенной рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Таким образом, ИП <…>, в нарушение части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и требований пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы», разместил рекламу на дорожном знаке 6.10.1 «Указатель направлений» Правил дорожного движения Российской Федерации (Утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090) (далее – ПДД РФ) на котором указано направление ул. Вострецова, пр-т 100-летия Владивостока. Содержательная часть размещенной рекламы: «Уничтожение насекомых без запаха.рф 298-31-48».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В данном случае рекламодателем является ИП <…>, в интересах которого распространялась вышеуказанная реклама.
Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ИП <…>, как рекламодателя, следствием которых явилось размещение указанной выше рекламы с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения ОГРНИП 30.08.2010, <…>) дело об административном правонарушении № 31А/07-2015, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, по факту распространения рекламы с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ и статьями 33 и 34 ФЗ «О рекламе» ИП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения, но не позднее 18.06.2015, представить в Приморское УФАС России:
- письменные объяснения по факту распространения вышеуказанной рекламы с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе»;
- свидетельство о государственной регистрации ИП <…> и о постановке на учет в налоговом органе.
3. ИП <…> или иному уполномоченному представителю с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 31А/07-2015 (в том числе с правом на подписание протокола об административном правонарушении) явиться 22 июня 2015 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2, каб. 442, для подписания протокола об административном правонарушении (при себе иметь паспорт).
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Разъясняем, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Предупреждаем, что за непредставление в антимонопольный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в антимонопольный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля антимонопольного
законодательства и рекламы
Приморского УФАС России <…>