Акт внеплановой камеральной проверки №5592/24 Решение № ВП 87 от 31 июля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Находкинская городская больница»

ул. Пирогова, д.9, Находка,

Приморский край, 692921

 

ООО «Фарм-СТ»

ул. Фабричная, д.7, пом. 4, г. Реутов, Московская область, 143960

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Решение № ВП 87

по результатам проведения внеплановой проверки

29 июля 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

проведена внеплановая проверка соблюдения КГБУЗ «Находкинская городская больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку БУПИВАКАИНА ( извещение № 0320300150424000140)

Адрес проверяемой организации: ул. Пирогова, д.9, Находка, Приморский край, 692921;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

Проверкой установлено:

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона № 44-ФЗ Заказчиком – КГБУЗ «Находкинская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку БУПИВАКАИНА ( извещение № 0320300150424000140).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона №44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона №44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных

Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 03.06.2024 №0320300150424000140 объектом закупки является:

 

Частью 6 статьи 50 Закона №44-ФЗ определено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей указанных в настоящей части.

Подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ установлено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

Между тем, при закупке лекарственных средств указание цены в отношении каждого лекарственного средства должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61 «Об обращении лекарственных средств» Правительством Российской Федерации регламентирована информация о ценах производителей в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», представлена в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по адресу в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru/ (далее - ГРЛС).

В составе заявки Заявителя представлено в том числе:

п/п

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Международное непатентованное наименование лекарственных средств

Торговое наименование

Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке

Номер РУ

Держатель РУ

Производитель

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во ед. изм.

Дополнительные характеристики

  1.  

Да

Бупивакаин

Бупивакаин

раствор для инъекций 5мг/мл/амп.4мл/кольцо изл./надрез и точка/пач.карт.5

ЛП-005822

ЭкоФармПлюс АО

ЭкоФармПлюс АО

РОССИЯ

СМ3;^МЛ

320

Не содержит декстрозы моногидрат

  1.  

Да

Бупивакаин

Бупивакаин

раствор для инъекций 5мг/мл/амп.4мл/пач.карт.5

ЛП-003827

Гротекс ООО

Гротекс ООО

РОССИЯ

СМ3;^МЛ

320

Не содержит декстрозы моногидрат

  1.  

Да

Бупивакаин

Максикаин

раствор для инъекций 5мг/мл/амп.4мл/кор.карт.10

ЛП-003624

Новосибхимфарм АО

Новосибхимфарм АО

РОССИЯ

СМ3;^МЛ

360

Не содержит декстрозы моногидрат

 

Согласно сведениям из Государственного реестра предельных отпускных цен установлены следующие предельные отпускные цены лекарственного препарата МНН Бупивакаин:

 

Торговое наименование, РУ, Производитель

Цена в контракте

Предельная отпускная цена

Максикаин ЛП-003624, АО НОВОСИБХИМФАРМ,

 

21.9492

27,61

Бупивакаин, ЛП-005822, АО ЭКОФАРМПЛЮС

 

 

5,10

Бупивакаин, ЛП-003827, ООО ГРОТЕКС

 

 

22,08

 

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Исходя из изложенного, а также в соответствии с частью 10 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупок ЖНВЛП, цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации и НДС. В случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) превышает 10 млн. руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС.

Иными словами, цена поставки ЖНВЛП может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя с учетом НДС (не более чем на предельный размер оптовой надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации) в случае, если поставщик не является производителем и одновременно:

- если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд размер НМЦК не превышает 10 млн. руб.;

- если при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации размер НМЦК не превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае, если поставщик лекарственных препаратов не является производителем лекарственного препарата, но при этом при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн. руб, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, цена поставки ЖНВЛП не может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя с учетом НДС. При этом поставщик имеет право применить оптовую надбавку к фактической отпускной цене производителя (фактическая отпускная цена производителя на лекарственный препарат в этом случае должна быть ниже зарегистрированной предельной отпускной цены) при условии не превышения цены поставляемого лекарственного препарата над зарегистрированной предельной отпускной ценой производителя с учетом НДС.

В силу части 10 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в составе заявки участником предложены лекарственные средства (цена) с учетом Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

Международное непатентованное наименование лекарственных средств

Торговое наименование

Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке

Номер РУ

Кол-во ед. изм.

Кол-во упаковок

Цена за ед. изм., руб., в т.ч. НДС

Бупивакаин

Бупивакаин

раствор для инъекций 5мг/мл/амп.4мл/кольцо изл./надрез и точка/пач.карт.5

ЛП-005822

320

16

6,73

Бупивакаин

Бупивакаин

раствор для инъекций 5мг/мл/амп.4мл/пач.карт.5

ЛП-003827

320

16

29,09

Бупивакаин

Максикаин

раствор для инъекций 5мг/мл/амп.4мл/кор.карт.10

ЛП-003624

360

9

29,13

 

Исходя из извещения о проведении закупки объектом закупки является одно лекарственное средство:

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Ед. изм.

Количество ед. изм.

Остаточ-ный срок годности

БУПИВАКАИН

 

РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ

ГРЛС: Раствор для интратекального введения

5 мг/мл

СМ3;^МЛ

1000

не менее 10 месяцев с даты поставки препарата Заказчику

 

В свою очередь, указание нескольких вариантов лекарственных средств в заявке с одновременным предоставлением участником закупки регистрационных удостоверений, подтверждающих производство, не влияющее на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям описания объекта закупки, не противоречит законодательству о контрактной системе; Закон №44-ФЗ не содержит запрета на предложение участником закупки нескольких товаров по одной позиции, как и не обязывает иметь товар в наличии на момент подачи заявки.

Между тем, согласно представленному ответу оператора Единой информационной системы: «В проект электронного контракта, который заключается по результатам электронных процедур, лекарственные препараты наследуются из заявки (предложения) участника закупки без возможности изменения.

Отдельного поля для указания цены за единицу измерения по торговым наименованиям лекарственного препарата не предусмотрено текущим функционалом.

В соответствии с требованиями правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. постановлением Правительства РФ от 27.01.202 №60, при формировании проекта электронного контракты указывается цена за единицу лекарственного препарата по Международному Непатентованному Наименованию (далее -МНН).

В отношении каждого торгового наименования указывается расчетная цена за потребительскую упаковку. Данное значение рассчитывается автоматически без возможности редактирования как произведение значения поля «Цена за единицу» и «Количество потребительских единиц в потребительской упаковке».

Таким образом при корректировки данного значения будет изменяться цена за единицу у лекарственного препарата, что некорректно и будет не соответствовать заявке участника.»

При указанных обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика требований законодательства о закупках.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупки решила:

Признать, что заказчик и аукционная комиссия не допустили нарушения при проведении запроса котировок.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-5690

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Находкинская ГБ»
ИНН 2508099530, ОГРН 1112508009140
ООО «Фарм-СТ»
ИНН 2636801680, ОГРН 1112651012902