Решение б/н Решение по жалобе Приморского общественного движения «Движен... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 января 2016 года                                                                               г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:–  заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу Приморского общественного движения «Движение поддержки социальных программ «МАРТ»

     в присутствии:

от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;

от Заказчика:  – представитель по доверенности,

 

        УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от Приморского общественного движения «Движение поддержки социальных программ «МАРТ» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетному образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на техническое переоснащение инженерной структуры (извещение № 0320100011315000217) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно:

 - не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

- установленные заказчиком условия об изменении контракта, а также условия о приемке оказанных услуг не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ.  

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  В соответствии  с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее  - Приказ № 624).

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Вместе с тем некоторые виды работ указанные в документации об аукционе включены в Перечень, утвержденный Приказом  № 624.

Заказчик в документации об аукционе не установил требование к участникам закупки о наличии вышеуказанного свидетельства.

Следовательно, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии вышеуказанного свидетельства СРО, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона  № 44-ФЗ.

В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участника закупки лицензии выданной Федеральной службой безопасности России с указанием следующих видов работ:

- разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

 - разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

 Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, а не разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств систем.

 Следовательно, заказчик, установив требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии ФСБ допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Доводы заявителя о том, что установленные заказчиком условия об изменении контракта, а также условия о приемке оказанных услуг не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ, не подтвердились.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона  № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу Приморского общественного движения «Движение поддержки социальных программ «МАРТ» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетному образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на техническое переоснащение инженерной структуры (извещение № 0320100011315000217) обоснованной в части нарушения части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ и части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

         - части 3 статьи 64 Закона № 44-Фз, т. к. не установил требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

        - части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. установил требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.  

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона   № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.  

 

Председатель  Комиссии:                                                             

Члены комиссии:                                                                             

                                                                                                

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны