Решение б/н Признать жалобу ООО «Мангор» на действия комиссии Заказчика ... от 26 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Мангор» на действия комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения здания с кадастровым номером 25:28:010010:1131 по адресу: г. Владивосток, ул. Гоголя, 41 (извещение № 32211365631).
По мнению Заявителя, при проведении закупки допущено нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», т.к. комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Мангор».
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 и пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с протоколом ООО «Мангор» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием предложения о качестве и безопасности выполняемых работ
Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть предоставлено предложение участника в отношении выполняемых работ, являющихся предметом закупки в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 4.8 пункта 4 Раздела I настоящей документации. В подпункте 4.8 пункта 4 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что описанием выполняемой работы в рамках настоящей документации считается предложение о видах, объемах выполняемых работ и используемых при выполнении работ материалах, предложения о качестве и безопасности выполняемых работ.
Вместе с тем в документации отсутствует раздел описывающий качество и безопасность выполняемых работ.
Доводы заказчика о том, что В Разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком кроме видов и объемов работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, подробно описаны требования к качеству и безопасности выполняемых работ: порядок (последовательность) работ; требования, установленные заказчиком к выполнению работ; требования, установленные Заказчиком к качеству выполняемых работ и используемых при выполнении работ материалов: контроль за качеством выполнения работ (пункты 2. 3. 4. 5 Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме) не могут быть признаны обоснованными, т.к. данные пункты регламентируют: 2. Порядок (последовательность) работ; 3.1. Соблюдение законодательных и иных нормативных актов; 3.2. Требования к контролю выполняемых работ, применяемых материалов, изделий, оборудования; 3.3. Требования к организации выполнения работ; 3.4. Мероприятия по охране труда.
Согласно пункту 4 (Требования, установленные Заказчиком к качеству выполняемых работ и используемых при выполнении работ материалов) При выполнении работ должны применяться современные материалы, оборудование и изделия. Все применяемые материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать ГОСТам и другим нормативным документам. Подрядчик должен нести ответственность за соответствие используемых материалов, оборудования и изделий государственным стандартам и техническим условиям. Все используемые для проведения работ материалы, оборудование и изделия должны иметь соответствующие сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
Пункт 5 регламентирует контроль за качеством выполнения работ.
Тем самым в документации об аукционе отсутствуют конкретные требования к качеству и безопасности выполняемых работ.
Следовательно, комиссия заказчик приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Мангор», допустила нарушение пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленное нарушение при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.