Решение б/н Признать жалобу ООО «Мангор» на действия комиссии Заказчика ... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Мангор» на действия комиссии Заказчика –  ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения здания с кадастровым номером 25:28:010010:1131 по адресу: г. Владивосток, ул. Гоголя, 41 (извещение № 32211365631).

По мнению Заявителя, при проведении закупки допущено нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», т.к. комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Мангор».

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         В соответствии с пунктом 2 и пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом  ООО «Мангор» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием предложения о качестве и безопасности выполняемых работ

Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть предоставлено предложение участника в отношении выполняемых работ, являющихся предметом закупки в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 4.8 пункта 4 Раздела I настоящей документации. В подпункте 4.8 пункта 4 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что описанием выполняемой работы в рамках настоящей документации считается предложение о видах, объемах выполняемых работ и используемых при выполнении работ материалах, предложения о качестве и безопасности выполняемых работ.

          Вместе с тем в документации отсутствует раздел описывающий качество и безопасность выполняемых работ.

Доводы заказчика о том, что В Разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком кроме видов и объемов работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, подробно описаны требования к качеству и безопасности выполняемых работ: порядок (последовательность) работ; требования, установленные заказчиком к выполнению работ; требования, установленные Заказчиком к качеству выполняемых работ и используемых при выполнении работ материалов: контроль за качеством выполнения работ (пункты 2. 3. 4. 5 Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме) не могут быть признаны обоснованными, т.к. данные пункты регламентируют: 2. Порядок (последовательность) работ; 3.1. Соблюдение законодательных и иных нормативных актов; 3.2. Требования к контролю выполняемых работ, применяемых материалов, изделий, оборудования; 3.3. Требования к организации выполнения работ; 3.4. Мероприятия по охране труда.

Согласно пункту 4 (Требования, установленные Заказчиком к качеству выполняемых работ и используемых при выполнении работ материалов) При выполнении работ должны применяться современные материалы, оборудование и изделия. Все применяемые материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать ГОСТам и другим нормативным документам. Подрядчик должен нести ответственность за соответствие используемых материалов, оборудования и изделий государственным стандартам и техническим условиям. Все используемые для проведения работ материалы, оборудование и изделия должны иметь соответствующие сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

Пункт 5 регламентирует контроль за качеством выполнения работ.

           Тем самым в документации об аукционе отсутствуют конкретные требования к качеству и безопасности выполняемых работ.   

           Следовательно, комиссия заказчик приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Мангор», допустила нарушение пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленное нарушение при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны